Комплексно-тематическое планирование по теме: "Глубины Вселенной"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Цель:  Формировать у детей интерес к космосу.       

Задачи:      

  •   Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
  •   Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
  •   Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.
  •   Вовлечение родителей к совместному творчеству.

      Итоговое мероприятие:  Выставка сказочных космических аппаратов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с 10.04.2022г – 14.04. 2022г.

по теме "Глубины Вселенной".

Старшая группа «Солнышко».

Цель:  Формировать у детей интерес к космосу.       

Задачи:      

       Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.

      Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

      Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.

       Вовлечение родителей к совместному творчеству.

      Итоговое мероприятие:  Выставка сказочных космических аппаратов.

      Вводно-мотивационный этап: Стук в дверь, вносится посылка.

-Ребята посмотрите здесь клубочки, они все круглой формы и разные по величине, и их всего 9. Прямо, какая- то загадка, спиц нет? Что они нам могут напомнить? С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей)

- Я знаю, что вы все любите путешествовать, где вы уже бывали?

- А я вам сегодня предлагаю отправиться путешествовать в космос. Согласны?

-О чём бы вы хотели узнать в путешествии?

-Наверное, мне надо достать моё нарядное бальное платье как у золушки? А как надо собраться для путешествия в космос? (ответы детей)

- Внимание! Одеть скафандры! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту, готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск)

 

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Понедельник   10 апреля

 

9.00-9.25

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: "Космос".

Задачи: Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов.     Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Формировать умение запоминать считалки.

Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.

10.20-10.45                       Рисование

 Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь планету ?”

              Утро

        Ритуал приветствия .

-Утренний сбор: 

-Введение детей в тему недели.

-Беседа с детьми на тему

 “ Неизвестная вселенная “

-Прослушивание музыки - Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин).

-Индивидуальная работа с Сашей, Вадимом, Васей - находить слова с заданным звуком.

-Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

-Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в природе. Худ. слово.

Приметы, пословицы.

Д/игра "Когда это бывает?".

Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом)

-Подвижная   игра "Ждут нас быстрые ракеты", " Реки-озера".      

Вечер

-Гигиеническая гимнастика после сна .

 -Чтение художественной литературы . Сказка народов Сибири "Небесный Олень".

 -Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!»

Прогулка 2

- Наблюдение за явлениями в природе ( дождь, ветер и т.д.)

П/и “ Догонялки“, " Мячик, стоп!".

-Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

 -Рассматривание иллюстраций к рассказу "Незнайка на луне".

-Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

-Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением космических тел.

-Действие с настольными, дидактическими играми.

Действия с выносным материалом.

Выносной  материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет

Игры со строительным материалом- “ Готовим ракету к полету”

Пазлы, дидактические игры, настольные игры.

Лепка из пластилина по теме недели.

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур".

Действия с выносным материалом.

Игры с мячом.

Знакомство с темой недели.

Предложить родителям просмотр электронную презентацию «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т.В.

Индивидуальные беседы.

 

Вторник

11 апреля

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: "Космическое путешествие".

Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;

.Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Повторение и закрепление звука Р;
Закрепление правильного звукопроизношения в словах, пословицах и стихах;
Развитие диалогической речи;
Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

9.35-10.00

Аппликация

Тема: «Ракеты».

Задачи: продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами , летающими тарелками, спутниками и т.д. Развивать умение понимать и анализировать содержание стих-ия.

11.40-12.05

Физкультура

15.50-16.50

Клубный час.

Утро

Утренний сбор:

-Беседа: "Земля - какая она?".

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

-Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика .

- Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Прогулка 1

- Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Худ. слово.

 П/игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

-Индивид. работа - отрабатывать броски в цель (Вася, Леша, Аня)

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна. 

 -Игра «Узнай и назови друга».

-Разучивание стихотворения

Е. Гушакин "Звездный кот". (развивать умение четко проговаривать слова, пользоваться интонацией).

Прогулка 2

-Наблюдение за прохожими. (торопятся после работы в д/сад за ребенком, идут гулять, в магазин)
-П/ игра «Не попадись»,»Кто быстрее добежит».

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов.

 Действия в зоне развивающих и дидактических игр: предложить игру "Зоологическое лото"(классификация животных, населяющих планету Земля). «Звёзды на небе», «Найди лишнее»,

 «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете".

С. -р. игра "Полёт на луну".

Действия с выносным материалом.

Игра с мячом, рисование на асфальте мелками. Катание на велосипеде, машине.

Работа с бросовым материалом «Зелёные человечки».

 Игры со строит. материалом «Строим космодром»

Действия в театральном центре.

Действие в игровом центре с любимой игрушкой.

Действия с мячом

Действия с выносным материалом.

Индивид. Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка

Среда

12 апреля

9.30-9.50

Развитие речи (обучение грамоте).

Тема: «Луна».

Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова;

Продолжать учить называть слово с заданным звуком;

Закреплять знание о словоразличительной  роли звука.

Закреплять умение  детей делить слова на слоги.

10.10-10.35

Рисование

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Утро

-Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения.

С Аленой, Василисой, Сашей закрепить названия комнатных растений.

-Утренний сбор.

- Беседа: «Планеты солнечной системы»

-Д/игра  "Назови планету".

- Закрепить навыки дежурства по столовой.

- М/игра "Ветер дует нам в лицо".

-Утренняя  гимнастика .

Прогулка 1

-Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)

Худ. слово., пословицы.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору», "Емеля".

Труд: убрать веранду от листвы.

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

-Чтение албанской сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили".

- Отгадывание загадок по теме недели.

Прогулка 2

-Наблюдение за долготой дня.

-Инд.работа с Ксенией, Богданом, Вадимом физ.упражнение «По мостику».

-Д/игра «Из следа в след» -Подвижная игра «Ловишки».

Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.

Действия в игровом центре.

Атрибуты для самостоятельных сюжетных игр « «Семья ждет гостей», «Магазин игрушек».

Игры в шашки, лото.

Счетные палочки для составления разных фигур, самолетов ,ракет и т.д.

Действия с выносным материалом.

Игры со снегом.

Катание на санках, лыжах, игры с клюшками.

Постройки из снега.

Сюжетно-ролевые   игры.

Предложить нарисовать различные созвездия.

Действия в спортивном центре.

Действие с конструктором "Лего".

Напольная игра "Хоккей"

Игры в снежки.

Катание на санках друг друга.

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

Индивидуальные беседы.

Четверг

13 апреля

     

9.00-9.25

Физическая культура.

9.35-10.00

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «В гостях у  профессора Всезная».

Задача: закрепить знания о росте растений;

Учить проводить исследования (опыты с землей), делать выводы;

познакомить с составом и свойствами земли;

развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

10.15-10. 40

Ритмическая мозаика.

Проблемная ситуация: "Зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок.

15.30- 15.55 Музыка

                  Утро.

-Утренняя гимнастика:   Трудовые поручения. Дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности( учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении).

-Индивидуальная работа с Ярославом, Васей:  подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения.

-Утренний сбор.

-Беседы   «Первооткрыватели космоса», «Полет Белки и Стрелки» (расширять представления о космических полетах, закрепить знания о первом космонавте Ю.Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть  только здоровый человек, образованный и т.д.)

- П/и  «Космонавты на старт». 

-Утренняя гимнастика:

    Прогулка.

-Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.  

-Насыпать зерна в кормушки- наблюдать какие птицы прилетят.

-Д/игры: «Кто больше назовет

-П/игра «Гори, гори ясно", «Вокруг солнца»

           Вторая половина дня.

-  Беседа «Почему бывает день и ночь, лето и зима».

-Эксперимент с глобусом и лампой.

-Игра-эстафета «Кто быстрее».

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ручьями.

П/игра  «Солнце и дождик», "Пироги".

 

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  Действия в творческом центре, рисование и лепка  по замыслу.

Просмотр мультфильма "Незнайка на луне".

Создать условия для двигательной активности детей в спортивном центре .

Действия с выносным материалом.

Кормление птиц.

Игры с мячом.

 

- Игры в уголке ряжения.

- Рассматривание

иллюстраций по теме недели.

Предложить различный бросовый материал для изготовление летающих тарелок, ракет, космонавтов и т.д.

Игры с

строительным материалом.

Действия в спортивном центре.

Игры с выносным материалом.

Индивид. беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка

Рекомендовать родителям прочитать рассказ детям "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ

Пятница

14 апреля

9.00-9.25

Музыка

9.35-10.00

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: «Полет в космос».

Цель:

-Закрепить дни недели.

-Учить решать задачи.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8 и т.д. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.  Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Утро

- Индивид. работа с Сашей, Машей закрепить дни недели.

-Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные проверяют у приходящих детей чистоту рук, ногтей, ушей, опрятность в одежде…

- Утренний сбор.

-Чтение рассказа С. Баруздина "Первый человек в космосе".

 - Отгадывание загадок.

-М/ игра "Кто ушел?".

- Утренняя гимнастика Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем в дневное время.

-Пи «Вокруг солнца»

-Д/игра «Назови планету».

-П/ игра «Гори, гори- ясно»,

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

-Труд на участке д. сада.

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна 

- Итог: Рассматривание  сказочных летательных аппаратов.

Рассказывание сказок"Мое сказочное космическое путешествие".

- Совместный труд детей в игровом уголке- «Мытье посуды», наведение порядка на полках.

- Вечерний сбор (обсуждение пройденной темы недели и обсуждение плана на следующую неделю).

Прогулка 2

-Наблюдение за долготой дня.

-Д/игра «Стоп! Палочка, остановись!». 

-Инд.работа с Максом, Богданом, Гришей. физ.упражнение «Беги куда скажу».

 -Подвижная игра "Гори, гори ясно".

 

 

Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Предложить для самостоятельного использования  «Пазлы», шашки, настольные игры и др.

Действия в театральном центре.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей.

Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».  

Действия в спортивном центре.

С.р.игра "Уборка квартиры".

Действия в книжном центре-

рассматривание иллюстраций.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Игры по желанию детей.

Рекомендовать родителям создать  дома на потолке «Звездное небо».

Развивать воображение и мелкую моторику рук детей

Индивидуальные беседы.

Ознакомить с темой следующей недели, подобрать материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....