Комплексно-тематическое планирование по теме: "Глубины Вселенной"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к космосу.
Задачи:
- Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
- Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.
- Вовлечение родителей к совместному творчеству.
Итоговое мероприятие: Выставка сказочных космических аппаратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_glubiny_vselennoy_1.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 10.04.2022г – 14.04. 2022г.
по теме "Глубины Вселенной".
Старшая группа «Солнышко».
Цель: Формировать у детей интерес к космосу.
Задачи:
Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.
Вовлечение родителей к совместному творчеству.
Итоговое мероприятие: Выставка сказочных космических аппаратов.
Вводно-мотивационный этап: Стук в дверь, вносится посылка.
-Ребята посмотрите здесь клубочки, они все круглой формы и разные по величине, и их всего 9. Прямо, какая- то загадка, спиц нет? Что они нам могут напомнить? С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей)
- Я знаю, что вы все любите путешествовать, где вы уже бывали?
- А я вам сегодня предлагаю отправиться путешествовать в космос. Согласны?
-О чём бы вы хотели узнать в путешествии?
-Наверное, мне надо достать моё нарядное бальное платье как у золушки? А как надо собраться для путешествия в космос? (ответы детей)
- Внимание! Одеть скафандры! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту, готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск)
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
Понедельник 10 апреля
| 9.00-9.25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: "Космос". Задачи: Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Формировать умение составлять простые и сложные предложения. Формировать умение запоминать считалки. Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы. 10.20-10.45 Рисование Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь планету ?” | Утро Ритуал приветствия . -Утренний сбор: -Введение детей в тему недели. -Беседа с детьми на тему “ Неизвестная вселенная “ -Прослушивание музыки - Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин). -Индивидуальная работа с Сашей, Вадимом, Васей - находить слова с заданным звуком. -Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. -Утренняя гимнастика. Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе. Худ. слово. Приметы, пословицы. Д/игра "Когда это бывает?". Индивидуальная работа по ФИЗО ( навыки игры с мячом) -Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты", " Реки-озера". Вечер -Гигиеническая гимнастика после сна . -Чтение художественной литературы . Сказка народов Сибири "Небесный Олень". -Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!» Прогулка 2 - Наблюдение за явлениями в природе ( дождь, ветер и т.д.) П/и “ Догонялки“, " Мячик, стоп!". | -Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел. -Рассматривание иллюстраций к рассказу "Незнайка на луне". -Активизировать внимание детей на предстоящую тему. -Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением космических тел. -Действие с настольными, дидактическими играми. Действия с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет Игры со строительным материалом- “ Готовим ракету к полету” Пазлы, дидактические игры, настольные игры. Лепка из пластилина по теме недели. Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Действия с выносным материалом. Игры с мячом. | Знакомство с темой недели. Предложить родителям просмотр электронную презентацию «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т.В. Индивидуальные беседы.
|
Вторник 11 апреля | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: "Космическое путешествие". Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью; .Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей; 9.35-10.00 Аппликация Тема: «Ракеты». Задачи: продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами , летающими тарелками, спутниками и т.д. Развивать умение понимать и анализировать содержание стих-ия. 11.40-12.05 Физкультура 15.50-16.50 Клубный час. | Утро Утренний сбор: -Беседа: "Земля - какая она?". Пальчиковая гимнастика «Планеты». -Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика . - Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. Прогулка 1 - Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Худ. слово. П/игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. -Индивид. работа - отрабатывать броски в цель (Вася, Леша, Аня) Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. -Игра «Узнай и назови друга». -Разучивание стихотворенияЕ. Гушакин "Звездный кот". (развивать умение четко проговаривать слова, пользоваться интонацией). Прогулка 2 -Наблюдение за прохожими. (торопятся после работы в д/сад за ребенком, идут гулять, в магазин) - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. | Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов. Действия в зоне развивающих и дидактических игр: предложить игру "Зоологическое лото"(классификация животных, населяющих планету Земля). «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете". С. -р. игра "Полёт на луну". Действия с выносным материалом. Игра с мячом, рисование на асфальте мелками. Катание на велосипеде, машине. Работа с бросовым материалом «Зелёные человечки». Игры со строит. материалом «Строим космодром» Действия в театральном центре. Действие в игровом центре с любимой игрушкой. Действия с мячом Действия с выносным материалом. | Индивид. Беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка | ||||
Среда 12 апреля | 9.30-9.50 Развитие речи (обучение грамоте). Тема: «Луна». Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова; Продолжать учить называть слово с заданным звуком; Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Закреплять умение детей делить слова на слоги. 10.10-10.35 Рисование Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Утро -Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Труд: полить комнатные растения. С Аленой, Василисой, Сашей закрепить названия комнатных растений. -Утренний сбор. - Беседа: «Планеты солнечной системы» -Д/игра "Назови планету". - Закрепить навыки дежурства по столовой. - М/игра "Ветер дует нам в лицо". -Утренняя гимнастика . Прогулка 1 -Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему) Худ. слово., пословицы. Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору», "Емеля". Труд: убрать веранду от листвы. Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . -Чтение албанской сказки "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". - Отгадывание загадок по теме недели. Прогулка 2 -Наблюдение за долготой дня. -Инд.работа с Ксенией, Богданом, Вадимом физ.упражнение «По мостику». -Д/игра «Из следа в след» -Подвижная игра «Ловишки». | Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д. Действия в игровом центре. Атрибуты для самостоятельных сюжетных игр « «Семья ждет гостей», «Магазин игрушек». Игры в шашки, лото. Счетные палочки для составления разных фигур, самолетов ,ракет и т.д. Действия с выносным материалом. Игры со снегом. Катание на санках, лыжах, игры с клюшками. Постройки из снега. Сюжетно-ролевые игры. Предложить нарисовать различные созвездия. Действия в спортивном центре. Действие с конструктором "Лего". Напольная игра "Хоккей" Игры в снежки. Катание на санках друг друга. | Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки. Индивидуальные беседы. |
Четверг 13 апреля |
9.00-9.25 Физическая культура. 9.35-10.00 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «В гостях у профессора Всезная».Задача: закрепить знания о росте растений;Учить проводить исследования (опыты с землей), делать выводы;познакомить с составом и свойствами земли;развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.10.15-10. 40 Ритмическая мозаика. Проблемная ситуация: "Зачем космонавту скафандр? Рассматривание картинок. 15.30- 15.55 Музыка | Утро. -Утренняя гимнастика: Трудовые поручения. Дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности( учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении). -Индивидуальная работа с Ярославом, Васей: подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения. -Утренний сбор. -Беседы «Первооткрыватели космоса», «Полет Белки и Стрелки» (расширять представления о космических полетах, закрепить знания о первом космонавте Ю.Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый человек, образованный и т.д.) - П/и «Космонавты на старт». -Утренняя гимнастика: Прогулка. -Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. -Насыпать зерна в кормушки- наблюдать какие птицы прилетят. -Д/игры: «Кто больше назовет -П/игра «Гори, гори ясно", «Вокруг солнца» Вторая половина дня. - Беседа «Почему бывает день и ночь, лето и зима». -Эксперимент с глобусом и лампой. -Игра-эстафета «Кто быстрее». Вечерняя прогулка. Наблюдение за ручьями. П/игра «Солнце и дождик», "Пироги". |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Действия в творческом центре, рисование и лепка по замыслу. Просмотр мультфильма "Незнайка на луне". Создать условия для двигательной активности детей в спортивном центре . Действия с выносным материалом. Кормление птиц. Игры с мячом.
- Игры в уголке ряжения. - Рассматривание иллюстраций по теме недели. Предложить различный бросовый материал для изготовление летающих тарелок, ракет, космонавтов и т.д. Игры с строительным материалом. Действия в спортивном центре. Игры с выносным материалом. | Индивид. беседы с родителями часто болеющих детей. Предложить комплекс упражнений для сохранения и укрепления здоровья ребенка Рекомендовать родителям прочитать рассказ детям "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ |
Пятница 14 апреля | 9.00-9.25 Музыка 9.35-10.00 Познавательное развитие (РЭМП). Тема: «Полет в космос». Цель: -Закрепить дни недели. -Учить решать задачи. -Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8 и т.д. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Утро - Индивид. работа с Сашей, Машей закрепить дни недели. -Акция: «Мы с Тамарой санитары» (дежурные проверяют у приходящих детей чистоту рук, ногтей, ушей, опрятность в одежде… - Утренний сбор. -Чтение рассказа С. Баруздина "Первый человек в космосе". - Отгадывание загадок. -М/ игра "Кто ушел?". - Утренняя гимнастика Прогулка 1 - Наблюдение за солнцем в дневное время. -Пи «Вокруг солнца» -Д/игра «Назови планету». -П/ игра «Гори, гори- ясно», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». -Труд на участке д. сада. Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна - Итог: Рассматривание сказочных летательных аппаратов. Рассказывание сказок"Мое сказочное космическое путешествие". - Совместный труд детей в игровом уголке- «Мытье посуды», наведение порядка на полках. - Вечерний сбор (обсуждение пройденной темы недели и обсуждение плана на следующую неделю). Прогулка 2 -Наблюдение за долготой дня. -Д/игра «Стоп! Палочка, остановись!». -Инд.работа с Максом, Богданом, Гришей. физ.упражнение «Беги куда скажу». -Подвижная игра "Гори, гори ясно". |
Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Предложить для самостоятельного использования «Пазлы», шашки, настольные игры и др. Действия в театральном центре. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей. Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». Действия в спортивном центре. С.р.игра "Уборка квартиры". Действия в книжном центре- рассматривание иллюстраций. Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Игры по желанию детей. | Рекомендовать родителям создать дома на потолке «Звездное небо». Развивать воображение и мелкую моторику рук детей Индивидуальные беседы. Ознакомить с темой следующей недели, подобрать материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»
Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....