Игра - путешествие с применением метода кинезиологии "Четыре времени года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие с применением кинезиологических упражнений"Четыре времени года"
Цель: Закрепить знания о временах года, их признаках, развивать интелектуальные способности и сохранить психологическое здоровье, через применение метода кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chetyre_vremeni_goda.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор работы:
Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель
Место работы:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополёк»
Игра – путешествие с применением метода кинезиологии
«Четыре времени года» (познавательное развитие)
Старшая группа
Тема | Интегрированное занятие с применением кинезиологических упражнений «Четыре времени года» |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая, познавательная |
Культурно – смысловой контекст | Игра – путешествие с применением метода кинезиологии |
Цель | Закрепить знания о временах года, их признаках, развивать интеллектуальные способности и сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии |
Образовательные задачи | Обучающие: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; Закреплять элементарные представления о геометрических фигурах; Закреплять пространственные представления детей (вверху - внизу, справа – слева); Закреплять представления о величине, форме, цвете предметов. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Сохранить психологическое и физиологическое здоровье детей. Воспитательные: Создать положительный эмоциональный фон, доброжелательность, умение видеть красоту природы. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. |
Планируемые результаты | У детей повысится стрессоустойчивость, улучшится мыслительная деятельность, мелкая и крупная моторика, улучшится память, внимание, речь. |
оборудование | Демонстрационный материал: игрушка – сорока, письмо с загадкой, часы времён года, домик зимы, весны, лета, осени, картинки - признаки времён года, разрезной снеговик, картинка – снеговик тает, картинки: перелётные птицы, еловая шишка, луг с зелёной травой, кочки пластиковые, бабочки из картона, цветы из картона. Раздаточный материал: кинезиологические дорожки на каждого ребёнка. Оборудование для педагога: ИКТ, ноутбук, колонки, запись звуков природы, голоса птиц. |
Предварительная работа | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбома «Времена года», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», репродукции картин по временам года. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Приветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (установление контакта с детьми) | Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Проблемно – ориентированный этап | Создание проблемной ситуации: в гости прилетела птица – сорока, принесла письмо с загадкой, работа со схемой – часами «Времена года». | Отвечают на вопросы и принимают решение о выполнении задания. |
Информационный этап | Воспитатель обращает внимание детей на рисунок схему «Времена года» (круг разделён на четыре части, в каждой части располагается символ времени года). Дети посмотрите на часы, они показывают все времена года и их месяцы. Сколько времён года? У каждого времени года свои дружки – месяцы. Всего их двенадцать. На часах изображено четыре времени года – четыре испытания нас ждёт. Загадка: Во дворе замёрзли лужи, Целый день позёмка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла … (зима) | Рассматривают часы – схему, отвечают на вопросы, настраиваются на выполнение заданий. |
Практический этап | Первое время года – зима (звучит музыка метели). Чтобы отправиться в гости к зиме, надо пройти по специальным дорожкам (кинезиологические дорожки). Подходит к схеме «Времена года» и переводит стрелку на «зиму». Мы отправляемся в гости к зиме. Дидактическая игра «Зимний домик» Игра «Выложи снеговика» А сейчас проверим, не замёрзли ваши нос и уши пока мы лепили снеговика? Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос». Левой рукой – взяться за кончик носа, правой рукой – взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо – нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «наоборот». В конце упражнения растираем уши, ладони, нос (согреваемся). Включается музыка «звуки капели» Ребята, что вы слышите? Посмотрим, откуда доносится этот звук. Кинезиологическое упражнение «Перекрёстное марширование» Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать (шагаем высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Затем, шагаем касаясь рукой одноимённого колена, закончить касаниями по противоположной ноге). Загадка: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла …(весна) Воспитатель переводит стрелку на схеме «Времена года» на весну. Дидактическая игра «Весенний домик» - Ребята, что произошло с нашим снеговиком? (он тает) Давайте представим, что мы с вами снеговики. Кинезиологическое упражнение «Снеговик» - представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. Ребёнок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облако. Дует ветер и гонит облако по небу. Поднимаемся. Включается музыка звук птиц. Ребята, чьи это звуки? (птиц) Весной возвращаются перелётные птицы. Вы хотите увидеть этих птиц? Выполняем глазодвигательные упражнения. Находим птиц на стене. Справа сверху, слева сверху, в середине и т.д. Ой, посмотрите, что я нашла…(воспитатель показывает картинку еловой шишки с семечками). -Это шишка ели, значит, она какая? (еловая) -что может вырасти из этой семечки? (большое дерево, ель) Представьте, что наше тело -семечка, из этой семечки вырастает большое красивое дерево. Кинезиологическое упражнение «Дерево» Мы растём, растём, растём И до неба достаём! Семечко постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер – раскачивать тело, имитируя дерево. Тянемся всё выше и выше… и представим, что мы достали своими ветвями до облака. А сейчас немного покатаемся на облаке… и оно перенесёт нас в другое время года. Кружимся и летим, как облако. Продолжаем наше путешествие. Мы с вами попали в другое время года. Отгадайте загадку и узнаете. Играет музыка летнего леса. Изумрудные луга В небе – радуга – дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовёт купаться … (лето) В какое время года мы попали? Почему вы так думаете? Назовите признаки лета. Молодцы! А я перевожу стрелку на лето. Дидактическая игра «Летний домик» Летом на лугу цветёт много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг? Тогда нам нужно перейти по кочкам через болото. Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по «кочкам», ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую. Вот мы и на лугу. Какой здесь приятный запах луговых цветов и травы. Нам просто необходимо насладиться ароматом разных растений. Кинезиологическое дыхательное упражнение «Дышим носом» - 1.правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете луговые цветы? А насекомых? Посмотрите сколько цветов на нашем лугу! И много бабочек! Давайте найдем каждой бабочке подходящий по цвету цветок. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Включается музыка дождя. Кажется, наступило другое время года, послушайте загадку и поймёте, куда мы попали. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень) Воспитатель переводит стрелку на схеме «Времена года» на «осень» Дидактическая игра «Осенний домик». Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» «Осенние листья». Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Дети выполняют вместе с педагогом, сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Воспитатель предлагает детям помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь) произносят вслух или про себя. Листья падают с деревьев, Их разносит сильный ветер. Дворник листья подметает, Ветер листьями играет. | индивидуальная работа с кинезиологическими дорожками. Подбирают картинки – символы и объясняют свой выбор. Выкладывают снеговика из белого картона в определённой последовательности, прикрепляют глаза, нос. Обсуждают геометрические фигуры – туловище круглое, глаза овальные, нос треугольный, рот прямоугольный, шапка – трапеция. Подбирают картинки – символы и объясняют свой выбор. Индивидуальная работа с кинезиологическими дорожками Подбирают картинки – символы и объясняют свой выбор. Передвигаются по «кочкам» Выбирают цветы, сажают на них бабочек и называют их цвет. Индивидуальная работа с кинезиологическими дорожками Подбирают картинки – символы и объясняют свой выбор. |
Оценочный этап | Нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие по временам года закончилось. Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке» Все сядьте по удобнее, закройте глаза. Три раза глубоко вдохнём и выдохнем… Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте прикосновение тёплого ветра на ваши лица. Кружимся, кружимся, кружимся, открываем глазки и вот мы опять в детском саду. Ребята, какое время года вам нравится больше всего? Что понравилось? Что вызвало затруднения? | Рассказывают о своих впечатлениях. |
Рефлексивный этап | Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое задание было самым интересным? Дети выбирают одно из предложенных изображений и прикрепляют их к голубому фону, символизирующий небо. Моё настроение похоже на – солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией. | Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего |
Литература:
1. В.Ф Сазонов, Л.П. Кириллова, О.П. Мосунов, Учебно – методическое пособие «Кизениологическая гимнастика против стрессов»;
2. П. Деннисона, Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика мозга»;
3. В.М. Бехтерева, П.Н. Анохина, «Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери признаки" для обучения описанию времени года
Данная игра поможет уточнить знания детей 5-7 лет о том, какие признаки (изменения в живой и неживой природе) характерны для того или иного времени года, научит самостоятельно составлять о...
«Путешествие с музыкальными инструментами по временам года»
Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие с музыкальными инструментами по временам года"....
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года»(с применением здоровьесберегаю...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Музыкальная дидактическая игра-ходилка "Путешествие с П.И. Чайквским"по временам года "
Музыкально-дидактическая игра - ходилка «Путешествие с П.И.Чайковским по временам года»для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развивать интерес и любовь к музыке.Описание игры...
Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской ...
Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий пр...