Дидактическая игра "Собери признаки" для обучения описанию времени года
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему
Данная игра поможет уточнить знания детей 5-7 лет о том, какие признаки (изменения в живой и неживой природе) характерны для того или иного времени года, научит самостоятельно составлять описательный рассказ о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_obucheniya_opisaniyu_vremeni_goda_soberi_priznaki.rar | 633.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Собери признаки».
Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.
Уважаемые педагоги и родители!
Данная игра поможет уточнить знания детей о том, какие признаки (изменения в живой и неживой природе) характерны для того или иного времени года, научит самостоятельно составлять рассказ-описание времени года.
Цели игры: упражнять в различении и назывании признаков времени года и составлении описательных рассказов о временах года.
Материал для игры:
1.Цветные карты (размер 21х30 см., количество- 4 шт.) с изображением схем признаков времени года: температура, небо, осадки, земля, вода, птицы, деревья, животные, человек, одежда, праздники. Цвет карты указывает на то или иное время года (оранжевый цвет – осень, синий цвет – зима, жёлтый цвет – весна, зелёный цвет - лето).
2.Картинки-признаки (размер 6х6 см., количество 44 шт.), отражающие изменения в живой и неживой природе, характерные для того или иного времени года.
Участники игры: в игре могут принимать участие 2-4 игрока.
Ход игры:
1 Вариант игры. Игроки разбирают цветные карты с изображением схем признаков времени года, который они будут собирать, т.е. накладывать картинку-признак времени года на схему признака. Один из игроков по кругу раздаёт картинки-признаки времён года. После раздачи игроки начинают самостоятельно закрывать схемы признаков соответствующими картинками-признаками, отражающими выбранное ими время года. После этого игрового действия у детей остаются картинки-признаки, не подходящие к их времени года, и они вступают в игру. С помощью считалки выбирается игрок, начинающий игру. Игрок поднимает ненужную ему картинку – признак и говорит: - Кому нужен этот признак? (Мне) Почему? (Потому что я собираю осень, а на картинке признак – птицы улетают в тёплые края). Игрок, узнавший и назвавший признак времени года, который он собирает, накладывает её на соответствующую схему своей карты и продолжает игру, показывая уже ненужную ему картинку-признак.
Правило: игроки должны быстрее заполнить свою карту и избавиться от ненужных картинок-признаков. Если игрок не узнал картинку-признак, то пропускает ход. Победителем оказывается то, кто быстрее закрыл все схемы признаков на цветной карте. Победитель становится водящим в дальнейшей игре.
2 Вариант игры. Игроки разбирают цветные карты с изображением схем признаков времени года, который они будут собирать. Водящий перемешивает картинки-признаки, переворачивает их картинкой вниз. Затем поднимает картинку и спрашивает: - Кому нужен этот признак? (Мне) Почему? (Потому что я собираю зиму, а на картинке признак – мальчик катается на лыжах). Игрок, узнавший и назвавший признак времени года, который он собирает, накладывает её на соответствующую схему своей карты. Водящий продолжает игру.
Правило: игроки должны быстрее заполнить свою карту. Если игрок не узнал картинку-признак, то пропускает ход. Победителем оказывается то, кто быстрее закрыл все схемы признаков на цветной карте. Победитель становится водящим в дальнейшей игре.
«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
Автор: учитель-логопед Денисова О.В.,
Нижегородской обл., г. Саров,
Для разработки игры был использован картинный материал из пособий:
1.Наглядно-дидактические пособия «Лето», «Осень», «Зима», «Весна» Изд-во: М., «Мозаика-Синтез» 2010. Художник. Е. Белозерцева.
2.Е. Косинова «Уроки логопеда» игровые тесты. ЭКСМО Москва 2005.
3.Для самых-самых маленьких. Знакомство с окружающим. Изд. дом «Карапуз». Художник И.Н.Розенцвейг.
4.Для самых-самых маленьких. Знакомство с окружающим. Что мы делали зимой. Изд. дом «Карапуз». Художник М.В. Федотова
5.Умные книжки. Земцова О.Н. ЗАО Компания «Махаон». Художники Ю.Якунин, И. Дорошенко. 2006.
6.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Дидактическая игра своими руками «Четыре времени года»
Игра способствует развитию мелкой моторики. Данная игра помогает закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Игра помогает развить внимание, логическое мышление, учит сравнивать...
Составление сравнительного рассказа - описания о временах года (Лето-Осень) с использованием схем
Формировать навык составление описательного рассказа на тему с опорой на схемы. Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания....
Дидактические пособия своими руками по развитию речи, по математике, по временам года с описанием для младшей, средней и старшей группы
Консультация для родителей...
Конспект образовательной деятельности «Описание зимы как времени года с использованием мнемотехники» для детей 4-5 лет
Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Зима", а также совершенствование умений в составлении предложений и рассказов при помощи мнемотаблиц....
Дидактические игры и упражнения по временам года (осень, зима, весна)
Данный материал предназначен для детей 5-8 лет...
Дидактическое пособие по ознакомлению с временами года «панно из фетра – дерево»
Дидактическое пособие из фетра для детей 2- 3 лет для ознакомления с временами года и сезонными изменениями....