«Путешествие с музыкальными инструментами по временам года»
план-конспект занятия по музыке на тему
Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие с музыкальными инструментами по временам года".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzzanyatiya_v_gdo.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие с музыкальными инструментами по временам года».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить выкладывать ритмический рисунок попевки Е. Тиличеевой «Бубенчики», различать долгие и короткие звуки, направление движения мелодии.
- Продолжать учить придумывать ритмический рисунок в соответствии с характером и настроением музыкального произведения.
- Продолжать учить играть индивидуально и в оркестре ритмично, эмоционально, вовремя вступать и заканчивать свою партию в соответствии с графическим изображением музыкальных инструментов или жестом «дирижёра».
- Закреплять умение характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения, определять жанр, вид музыки, различать средства музыкальной выразительности.
- Закреплять умение понимать музыкальные термины: «композитор», «дирижёр», «струнные инструменты».
Развивающие задачи:
- Развивать музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, внимание, воображение.
- Развивать творчество в выполнении танцевально-игровых действий, в действиях с музыкальными инструментами.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать культуру слушания.
- Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Вызвать положительные эмоции от совместного выполнения творческих заданий.
- Способствовать преодолению излишней скованности, закрепощённости.
Ход и содержание занятия:
1 часть. Творчество в игре на музыкальных инструментах.
Дети входят в зал под песню «Времена года», садятся на боковые стулья.
Вед. (муз. рук.): Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по временам года, а помогут нам музыкальные инструменты и музыка. Послушайте загадку и отгадайте, в какое время года мы отправимся.
Вот художник, так художник! Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).
Вед.: Правильно, осень. Посмотрите, какой чудесный урожай вырос в моём волшебном саду - огороде. Достаньте из-под стульев фрукты, овощи. Они не простые, а музыкальные. Послушайте отрывок из маленькой пьесы и придумайте как можно больше приёмов игры на «инструментах».
Слушание отрывка из пьесы «Ладошки». (Диск №2 «Танцуй, малыш!» Т.Н. Суворовой, №6).Экспериментирование.
Вед.: Какое настроение вызвала музыка? (Ответы детей). Молодцы, вы придумали много вариантов игры. Дети и педагог выбирают приёмы игры и совместно повторяют их.
Вед.: Предлагаю вам сыграть во фруктово-овощном оркестре, но сначала встанем по партиям.
Распределение детей на 4 партии (полукругом). Повторение по партиям приёмов игры.
Вед.: Ребята, я буду вашим помощником – дирижёром. Кто такой дирижёр?(Ответы детей). Будьте внимательны, постарайтесь передать весёлое настроение произведения.
Фруктово-овощной оркестр (4 части по партиям, 5 –все вместе)
Вед.: Вам понравился фруктово-овощной оркестр? Чем? (Ответы детей).
Дети садятся, убирают «инструменты» под стулья.
2 часть. Игра на детских музыкальных инструментах.
Вед.: Ребята, послушайте загадку и назовите произведение.
Слушание отрывка р.н.м. «Во саду ли, в огороде»
Вед.: Подойдёт ли это произведение к осени? Почему? (Ответы детей).Давайте выберем карточки с графическим изображением музыкальных инструментов, которые помогут вам вовремя вступать и заканчивать, и исполним произведение.
Дети отбирают карточки с графическим изображением колокольчика, треугольника, румбы, маракаса, бубна, трещотки.
Вед.: Выберите любой музыкальный инструмент и встаньте по партиям. Будьте внимательны. Передайте в игре весёлое настроение и танцевальный характер музыки.
Оркестр «Во саду ли, в огороде»
Дети убирают музыкальные инструменты и садятся на стулья к фортепиано.
3 часть. Восприятие музыки.
Вед.: Мы продолжаем наше путешествие. Какое время года наступает после осени? (Ответы детей).
Зимушка снежная, зимушка вьюжная,
Такая нежная, такая нужная –
Необходимая!
Всё сердцу нравится!
Моя любимая, моя красавица!
Послушайте внимательно отрывок музыкального произведения «Зима». Ответьте, какую зиму нарисовала музыка?
Слушание «Зима» А. Вивальди
Беседа о прослушанном (вопросы музыкального руководителя чередуются с ответами детей)
Вед.: Какую зиму нарисовала музыка? (Ответы детей).
- Вы узнали композитора?
- Кто такой композитор?
- Как помогли композитору нарисовать такую зиму темп? Динамика? Движение мелодии? Регистр?
- Какой музыкальный инструмент исполнял произведение? (Иллюстрация скрипки).
- Значит, музыка какая? (Инструментальная).
- К каким инструментам относится скрипка? (К струнным).
- Почему? (Звук возникает от проведения смычка по струнам).
4 часть. Творчество в выполнении танцевально-игровых действий, действий с музыкальными инструментами.
Вед.: Вот так ярко, выразительно музыка изобразила зиму. А какое время года идёт за зимой? (Весна). Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Давайте все вместе расскажем весеннюю сказку о лесе с помощью музыкальных инструментов и движений. Тихонько пересядем на боковые стульчики, чтобы не спугнуть сказку.
Под песню о весне (на выбор муз. рук.) дети пересаживаются.
Вед.: Какой музыкальный инструмент может изобразить восход солнца?(Например, металлофон). Кто хочет быть солнышком?
Выбор «актёров» и «музыкантов» по желанию, например:
Звонкий ручеёк – колокольчики (по 2). Бежит Ёжик – барабан.
Появление листиков – ложечки (по 2). Идёт Медведь – бубен.
Скачет зайка – металлофон.
Звон капели – треугольники.
Вед.: Музыканты, разбирайте инструменты и стройтесь. Артисты, надевайте масочки и присаживайтесь на стулья.
Фоном звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник».
Вед. (воспитатель): Сказка начинается. В весеннем лесу выглянуло Солнышко… Оно улыбнулось деревьям, кустам и ребятам. *** (Выбегает ребёнок, изображающий роль Солнышка, импровизирует в соответствии с текстом и музыкой).
***Дети по тексту выполняют танцевально-игровые действия и действия с музыкальными инструментами.
Воспитатель: Всё ожило кругом и проснулось. С пригорка побежал весёлый ручеёк.***
Выбрались из-под коры жучки, букашки. ***
Зазвенела звонкая капель.***
На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп. Что это? Разрывая клейкие почки, на ветках взорвались хлопушки-листочки.***
Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Вдыхают). Вот и наступила весна!
Вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало, зафыркало. Ой, да это ёжик побежал!***
А из-под ёлки прыг-скок – зайка поскакал.***
И вдруг: топ-топ-топ. Мишка проснулся и ищет, чем бы полакомиться. Топ-топ-топ. ***
Лес наполнился птичьими голосами, и всем стало так весело, что зверята решили вместе поплясать на полянке. Давайте и мы спляшем с ними. Вставайте парами по кругу. (Дети убирают музыкальные инструменты).
Весенний танец парами (музыка на выбор муз. рук.)
(После танца мальчики провожают девочек на стулья к фортепиано).
5 часть. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Вед. (муз. рук.): Вот как весело в весеннем лесу! А за весной приходит…(Лето).
Море, солнце, много света! Ну, а голоса ребят, как бубенчики звенят! Вспомним попевку «Бубенчики». Встанем тихонечко.
Попевка «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой. (Дети показывают рукой высоту звуков).
Вед.: Давайте выложим ритмический рисунок попевки. Синие магниты обозначают… (короткие звуки), красные магниты – долгие звуки.
Выкладывание ритмического рисунка попевки (3-4 человека). Остальные дети помогают, хлопают ритм, пропевают музыкальные фразы.
Повторное исполнение попевки по выложенному на магнитной доске ритмическому рисунку с показом руки без фортепиано.
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Вам понравилось? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(Ответы детей).
По окончании занятия дети выходят из зала под песню «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в позновательно-музыкальной деятельности по временам года
Конспект интегрированного занятия в средней группе"Путешествие по временам года".. Интегрируемыё образовательные области: Педагогический замысел: Задачи мониторинга в освоении детьми содержания о...
Презентация "Музыкальное путешествие Смайлика по временам года" "Осень"
Презентация "Музыкальное путешествие Смайлика по временам года" "Осень"...
Конспект сюжетно-доминантной деятельности по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе на тему: «Путешествие по временам года»
старшая группа...
Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"
Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Баб...
Путешествие по музыкальным берегам реки времени
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Занимаясь иссл...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...