Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Проект по теме:"В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.
статья (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект "В гости к временам года".Автор-Романченко Е.Х.

2).Фото-иллюстрации совместной познавательно-развивающей деятельности с детьми по ходу реализации Проекта.

3).Наглядно-иллюстративный материал по теме:"Времена года"(подбор изображений-из Интернета).

4).Романченко Е.Х.Авторское стихотворение "Снежные подарки".

Материалы из опыта работы-2010-2011г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения

Разделы: Работа с дошкольниками


Название проекта.

Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект

“В гости к временам года” (по сезонам).

Срок реализации: сентябрь 2010 – май 2011 г.

Цель.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; расширять представления детей о предметах, явлениях в окружающем мире(живой и неживой природе (по сезонам); развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Развитие звуковой культуры речи: закреплять у детей правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух(учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; развивать словотворчество детей .

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей– учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинкам и предметам; формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения художественной литературы (сказки, рассказы, поэзию).

Продолжать у детей формирование умственных операций анализа и синтеза, познавательно-исследовательских навыков.

Развивать зрительное восприятие, формировать представление о целостной картине мира.

Воспитывать у детей с нарушением зрения гуманные чувства к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие и преобразование окружающей действительности.

Организация развивающей среды.

Подбор: речевого материала на основе анализа специальной и художественной литературы, развивающих заданий по игровой деятельности и опытно-экспериментальной работе, демонстрационных иллюстративных картин, пособий; развивающих игр, видео– и аудиоматериалов(по сезонам); разработка конспектов системы занимательных дел (по сезонам).

Занимательные дела с детьми.

1 этап-“Путешествие в осень”(сентябрь-ноябрь 2010): экскурсии по экологической тропе ДОУ; чтение сказок, разучивание стихов; проведение серии познавательно-речевых занимательных дел по темам: “Что у нас на грядке”, “Дары сада”, “Дары леса”, “Красавица осень Уральская”, совместное с детьми составление описательных рассказов с опорой на картинки и мнемотаблицы; проведение вечеров загадок; сбор гербария, оформление совместно с детьми в уголке природы “Осенней полянки” (рисунки, коллажи, поделки по тематике “Дары осени”); познавательные беседы по теме проекта с применением мнемотехники; просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей. Подготовка к проведению с детьми “Праздника Осени”; открытого занятия; коллективное изготовление панно “Осень в Уральском лесу”.Создание и накопление материала для группового журнала “Почемучка”.

2 этап – “Зимние чудеса” (декабрь 2010 г. – февраль 2011 г.): “Мастерская Деда Мороза”– изготовление поделок по украшению группы к Новому году; проведение познавательных бесед по теме “Зима”; разучивание стихотворений зимней и новогодней тематики; чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о природе, жизни животных в зимний период; проведение экспериментов со снегом и льдом (с целью развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи); проведение индивидуальных и подгрупповых исследований по темам: “Зачем лисе такой хвост?”, “Почему медведь и ёж спят зимой?”, “Как проводят зиму дикие животные?”, “Почему зимой на деревьях нет листьев?”, “Зачем нужно помогать птицам зимой?”.

 

3 этап – “Весенние сказки”(март – май 2011г.): подготовка и проведение дня рождения группового персонажа из мира природы – капельки воды из сосульки-игрушки Капли-Капитошки (1 марта) с конкурсом на лучший портрет Капитошки и детским чаепитием; подготовка к празднику “Восьмое марта”(разучивание стихов, песен; изготовление поделок; оформление групповой стенгазеты “Первые цветы – для любимых мам и бабушек”; просмотр видеофильмов, презентаций по теме; организация индивидуальных и подгрупповых поисково-познавательных занимательных дел по темам: “Почему тает снег?”, “Откуда к нам прилетают перелётные птицы?”, “Почему на солнечных проталинках трава вырастает быстрее, чем в тени?”, “Сказки весенних цветов”(на развитие творческого воображения ), “Почему у всех цветов разный запах?”, “Зачем нужны насекомые?” – продолжить совместное оформление группового журнала “Почемучка”.

Работа с родителями.

1 этап – “Путешествие в осень”: индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта; приобщение к оформлению групповой “Осенней полянки”-родителями совместно с детьми изготовление поделок из природного материала, овощей, фруктов по теме: “Дары осени”: семья Андрея П. – “Чудо-ёжик” и “Веселые поросята”; семья Ксюши и Матвея Ф. – “Необыкновенный снеговик”, “Гусеница ранетка”, “Картофельный рыцарь”; семья Олеси К. – “Важный человечек”; семья Мирона Я – “Бабочка-огуречница ”. Приобщение родителей к созданию группового журнала “Почемучка” (интересные вырезки из газет, журналов; статьи из Интернета; собственные рассказы, рисунки, аппликации(как свои, так и совместно с детьми).

2 этап – “Зимние чудеса” (декабрь 2010 г. – февраль 2011 г.) – приобщение родителей к подготовке и совместному проведению Новогоднего праздника(разучивание стихов, песен; изготовление поделок для украшения группы; подготовка праздничных карнавальных костюмов); проведение с родителями индивидуальных консультаций по теме проекта; приобщение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для зимующих птиц; приобщать родителей к совместному с детьми участию в исследовательских индивидуальных и подгрупповых минипроектах по теме: “Жизнь диких животных в зимний период”(подбор иллюстративного и видеоматериала, составление и оформление рассказов в ситуации “письменной речи” для группового журнала – “Почемучка” раздел: “Вести из зимнего леса”; организация выставки совместных с родителями детских работ “Зимний вернисаж”.

3 этап – “Весенние сказки” (март – май 2011 г.) Приобщение родителей к подготовке и проведению индивидуальных и подгрупповых познавательно-исследовательских минипроектов по теме “Природа весной”, (см.раздел “Занимательные дела с детьми”); проведение консультаций воспитателями и специалистами по интересующих родителей проблемам; привлечение родителей к организации и проведению досуга “Весенняя сказка”.

Взаимосвязь со специалистами.

Воспитатели совместно со специалистами-логопедом, тифлопедагогом, дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, специалистом изодеятельности – осуществляют подбор содержательного материала (речевого, коррекционно-развивающего, музыкально-песенного, изобразительного); совместно организуют развивающую среду, подготавливают и проводят занимательные дела как по основной теме проекта, так и по внутритематическим (индивидуальным и подгрупповым) минипроектам, совместно проводят сбор и систематизацию материала для проведение праздников и досугов.

Итог проекта.

1 этап – “Путешествие в осень”: создание группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” и пополнение его фотографиями осенних занимательных дел группы по теме проекта; подготовка тематической презентации “Как мы путешествовали в осень”; участие в проведении выставки “Дары осени”, проведение “Праздника осени”; проведение открытого занятия; проведение выставки детских работ “Красавица осень Уральская”; создание панно “Осень в Уральском лесу”; пополнение коллекции развивающих мнемотаблиц по теме “Осень”; создание группового журнала “Почемучка”.

2 этап – “Зимние чудеса”: пополнение группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” фотографиями зимних занимательных дел группы по теме проекта; выступление перед детьми гр. №5 – “Солнечные лучики” с миниконцертом к новому году(чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, исполнение – инсценировка песенки “Зайка– попрыгайка”); совместное с родителями проведение тематического Новогоднего утренника; пополнение коллекции мнемотабличек по сезону “Зима”; проведение выставки детских (и совместно с родителями) работ – “Зимний вернисаж”; оформление совместно с детьми и родителями группового журнала “Почемучка”: раздел – “Вести из зимнего леса”.

3 этап – “Весенние сказки” (март – май 2011 г.): пополнение группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” фотографиями весенних занимательных дел; проведение совместного с детьми и родителями досуга “Весенняя сказка” (с совместным групповым чаепитием); оформление группового журнала “Почемучка”; создание презентации по теме проекта: “В гости к временам года”.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                       

«Снежные подарки»

В гости Зимушка идет

И подарки нам несет.

Серебристым покрывалом

Все укроет, заметет!

Закружатся в хороводе

Белые пушинки,

И на землю полетят

Легкие снежинки!

Белым-белым и искристым

Сразу станет все вокруг:

Лес, дома, деревья, речка

И за речкой дальний луг!

Станут белыми дорожки

И усы соседской кошки!

В гости Зимушка идет,

Значит скоро Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Деревья"...

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по лексической теме "Признаки осени"...

НОД по природному миру Тема: « В гостях у времен года».

Цель: закреплять знания о временах года, используя речевую и художественную деятельность....