Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коноплева Ирина Викторовна

Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие»

 

Это занятие – путешествие, подгрупповое построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к уникальному озеру - Байкалу, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, желание заботиться о природе, дать представление о свойствах пресной воды.

Задачи ОО в интеграции: 

• «Социально-коммутативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; умение работать в коллективе.

• «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

- «Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса, «Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом рисования и лепки из целого куска, передавая характерные черты образа. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно - экспериментальной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; 

регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Методы: 

Образовательный игровой метод: игра – путешествие. малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvlechenie_igra_puteshestvie_po_baykalu.pdf525.39 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"

Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: «БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИИ»

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность игра – путешествие «Береза – символ России» для детей подготовительной к школе группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая илл...

Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...