Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по временам года» (с применением здоровьесберегающих технологий)
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие по временам года»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Учитель - дефектолог:
МБДОУ №18
Прохорцева Г.В.
Тема: «Путешествие по временам года»
Цель:
Обогащать представления, знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей и активизация его в речи;
- закреплять обобщающие понятия;
- развивать связную речь;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую, общую моторику;
- воспитывать интерес и любовь к природе и умение детей взаимодействовать в коллективе.
Словарь: время года, весна, лето, осень, зима; тепло, жарко, прохладно, холодно, признаки времен года; цветы, птицы, овощи, фрукты, грибы, дикие животные, ледоход, листопад, вьюга, метель, ветер, дождь, морозные узоры; улетают, прилетают, растут, поспевают, зреют, собирают.
Оборудование:
- проектор, компьютер, магнитофон;
- презентация «Путешествие во времена года».
Раздаточный материал:
- счетные палочки;
- цветные карандаши, стаканчики;
- листы с заданиями;
- одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;
- ветка с листьями;
- листья по количеству детей;
- бабочка – игрушка;
- ворона – игрушка;
- мешочек с сюрпризом.
-дидактическое пособие книга «Времена года».
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал.
I. Организационный момент:
Дефектолог: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Вячеславовна, а как зовут вас я уже вижу. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да). Тогда, отгадайте про кого моя загадка.
Птица черная кружится,
Кар – кар! Кричит и веселиться.
Всем известная персона
А зовут ее ….(ворона).
Дефектолог: «Правильно, это ворона. Познакомьтесь это Кар куша. Она живет на волшебном дереве всех времен года. Каркуша веселая птица и хотела бы с вами поиграть. Давайте представим, что ваши пальцы это птицы. Пусть они полетают с Каркушей.»
1.Упражнение - пальчиковая гимнастика «Птицы - пальчики»
II. Постановка цели.
Дефектолог: «Молодцы! Ребята, мне Каркуша хочет что – то сказать,
Она приглашает вас в путешествие по временам года. Вы хотите отправиться (Да) Но чтобы попасть в первое время года надо отгадать загадку, которые она вам принесла.
Красиво стало все вокруг
Расцветают цветы,
Зазеленел и луг.
Кто помнит, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Дефектолог: «Да, ребята. Весной наступает пробуждение природы, становится тепло.
Ребята, давайте Каркуше расскажем, что бывает весной. Но она любит, когда поднимают руку и говоря полным ответом.
-Солнце согревает землю, тает снег.
-Появляются ручейки. А как с ручейками можно играть? (Можно пускать бумажные кораблики).
-Что еще бывает? Появляются первые цветы (Подснежники).
-Весной прилетаю птицы с теплых краев. А что они делают? Вьют гнезда. И встречают весну своим пением.
-Что происходит весной с деревьями? Набухают почки. Появляются молодые листочки.
- Зацветают фруктовые деревья. Все вокруг весной цветет.
-Кто весной просыпается из диких животных? (медведь, еж, бурундук, бобер, барсук…)
- А кого еще можно увидеть весной на цветах? (Бабочку).
-Они разные ,красивые. А чтобы нашей бабочка не скучала, давайте ,каждый составит свою бабочку из палочек. Садитесь за столы. Берите палочки. Смотрите на картинку и выкладывайте.
2. Упражнение «Составим бабочку»
Дефектолог: «Какие красивые бабочки у вас получились. Каркуше они очень нравятся. Ребята, вы знаете, бабочки очень любят летать с цветка на цветок. И за ними интересно наблюдать. Давайте мы тоже за ними понаблюдаем» .
3.Упражнение для глаз «Следи за бабочкой».
Дефектолог: «За бабочками будем наблюдать только глазками. Сядьте ровно, выпрямите спинки, голова не подвижна. Внимание на бабочку, она полетела: вправо, влево, вправо, влево. Поморгайте, как бабочка крыльями. Вверх, вниз. Вверх, вниз. Поморгайте. По кругу в одну сторону, в другую. А теперь зажмурьте глаза сильно, сильно. Откройте широко, широко».
Дефектолог: «Молодцы! Бабочке пора улетать. А нам надо отправляться дальше в путь.
Кажется Каркуша опять что – то хочет сказать.
-Чтобы попасть в следующее время года нужно отгадать загадку».
Яркое солнце,
Всем дорого ты.
В лучах ароматных, пестреют цветы
Кто помнит, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
Дефектолог: « Верно. Лето, это самое жаркое время года. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Посмотрите, какое солнышко ласковое. Так ярко сияет. Давайте мы ему улыбнемся. Ребята, Каркуше интересно, что вы знаете о лете.
-Солнце летом, какое? Много зеленых листьев на деревьях. Зеленая трава.
-Цветет много разных цветов.
-А что можно увидеть утром на траве?
-Утром можно увидеть на траве – росу.
-А после летнего дождика?
-Можно увидеть – радугу.
-Что летом поспевает в саду? (фрукты, ягоды).
-А в огороде зреют …(овощи).
-А что самое приятное летом?
Дефектолог: «Конечно, отдыхать на море, купаться, загорать, играть. В какие игры вы любите летом играть? (игры с мячом, игры с песком, водой). Ребята, я приглашаю вас за столы. Посмотрите, у вас на столах есть листы. Переверните, рассмотрите рисунок и помогите мальчику выбрать предметы, которые пригодятся летом. Возьмите красный карандаш и обведите их».
4.Упражнение: «Будь внимательным»
Дефектолог: «Что же вы выбрали? (ответы детей ). Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в следующее время года. Отгадайте следующую Карк. загадку.
Осыпается наш сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Кто помнит, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Дефектолог: «Очень красиво осенью. Ребята, подойдите ко мне. Меняются краски природы. Деревья становятся будто золотыми. Расскажите Карк. про осень, какая она?»
-Осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми.
- Идут частые, холодные дожди.
- Птицы улетают в теплые края.
- В лесу можно собирать грибы.
- Животные готовятся к зиме: одни ищут, где можно перезимовать, лечь в спячку; другие готовят запасы на зиму.
Дефектолог: «Посмотрите, что любит собирать белочка (орешки….). Ребята, а вот белочка передала Каркуше орешки, с которыми можно поиграть» (раздать орехи)
5.Упражнение: «Покатай орешек»
Дефектолог: « Возьмите орешек, положите на ладошку, а другой накройте. Слушайте музыку и катайте орешек по ладошке как я.
Молодцы! Соберем орешки обратно. А что ещё бывает осенью?»
-Дуют сильные ветра. Листья летят и падают на землю. А как называется это явление? (Листопад). Давайте поможем ветру подуть на листья. Подойдите все ко мне. Губы «Трубочкой», щеки не надувать. Дуйте плавно и долго (2 - 3раза)
6. Упражнение на дыхание: «Листопад »
Дефектолог: «Посмотрите, ребята сколько много листьев нападало. Давайте с ними потанцуем. Берите листики и повторяйте движения за мной.»
7. Общеукрепляющее упражнение «Листик - листопад »
Дефектолог: «Молодцы! Каркуше очень понравилось, как вы танцуете.
Очень красиво осенью, но нам пора дальше в путь. Отгадайте следующую Карк. Загадку» .
Снег на полях,
Лед на реках.
Метель, вьюга гуляют.
Кто скажет, Кто знает?
Когда это бывает?
(Зимой)
Дефектолог: «Зимой тоже очень красиво, но холодно, Давайте вспомним о зиме».
-Что бывает зимой? Выпадает много снега. Все вокруг в снегу. Сильный ветер со снегом – метель или вьюга.
-Замерзает вода в реках озерах, прудах. Бывают такие сильные морозы, что замерзают целые водопады, превращаясь в большие сосульки. Даже деревья покрываются ледяной коркой.
-А на окнах мороз рисует морозные узоры.
8. Упражнение на воображение и мелкую моторику: «Морозные узоры» Дефектолог: «Давайте мы с вами тоже нарисуем морозные узоры кто, какие захочет. Садитесь. У вас на столах есть тарелочки с манной крупой. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Чтобы пальчики были чистыми, вытирайте салфетками. Каркуше очень понравились ваши узоры.
Ребята, а в какие игры можно играть зимой? (Лепить снегов, кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки). А давайте вместе с Каркушей поиграем в снежки.
9. Общеукрепляющее упражнение «Снежки» Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной движение».
Дефектолог: «Молодцы! Весело играть зимой! А какое время года наступит после зимы?»
Дети: «Весна».
Дефектолог: « Верно. Ребята , давайте после путешествия немного отдохнем. Возьмитесь за руки , сделайте круг. Закройте глазки и послушайте звуки леса.»
10. Релаксация.
III. Рефлексия.
Дефектолог: «Открывайте глаза. Отдохнули немного. Теперь подойдите все ко мне. Давайте вспомним, в каких временах года мы сегодня гостили? (рассматривать книгу, Каркуша сидит возле книги с угощением).
Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами играть. И Каркуше тоже очень понравилось. А за то, что вы такие умные, веселые и хорошо играли Каркуша вам принесла чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Это угощения, которые вы попробуете в группе.
Нам пора прощаться. До свидания».
Дети под музыку выходят из зала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.pdf | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...
Конспект Организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зелёный огонёк».
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»
Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....