Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
материал (старшая группа)
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской области через технологию «Геокешинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска.
Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг»
по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской области через технологию «Геокешинг».
Задачи:
- Познакомить детей с игрой.
- Развивать у детей умение ориентироваться по макету, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: Видео послание, мольберт, карта Ростовской области, макет музыкального зала, 3 цветных контейнера, 3 навесных замка с ключами, 2 контейнера с орбизами, фигурки животных, разрезные картинки «Рыбы», мешочки с природным материалом, 2 разноса, корзинка, 10 подушек, набор картинок на липучках «Рыбы» «Птицы» «Животные», салфетки, скатерть.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Николаевна, и пришла я из ДС «Золушка» ребята и родители передали вам послание. Хотите его посмотреть?
Ответы детей: Да!
Показ видеообращения.
Воспитатель: Ребята вы готовы заполнить богатствами карту нашей Ростовской области и найти клад? Ребята как вы думаете, чем богат наш Донской край?
Ответы детей: Рыбой, животными, виноградом и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю отправится в путешествие.
Но перед этим, я вам расскажу правила этого путешествия.
1)Это командное путешествие!
2) Нельзя отклонятся от маршрута!
3)Чтобы найти клад надо выполнить задания!
Вам понятны правила?
Ответы детей: Понятны! Запомнили!
Воспитатель: Ну что ж тогда оправляемся? Давайте посмотрим куда нам идти и где нас ждёт тайник.(Предлагаю рассмотреть макет)
Дети рассматривают макет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какое помещение вашего детского сада, похож этот макет?
Ответы детей: Это музыкальный зал, в котором мы находимся. Тайник находится возле окна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Предлагаю вам одеть вот эти браслеты, чтоб никто из вас не отклонился от маршрута и не потерялся. Все готовы?
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель:
Предлагаю не просто идти, а со словами:
По родным степям шагаем
Реку Дон переплываем
И прогулке каждый рад
Мы с друзьями ищем клад!
(Возле окна на столе контейнер)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы нашли тайник.
Ответы детей: Коробка, контейнер
Воспитатель: Правильно контейнер. Но как его открыть?
Ответы детей: Ключом
Воспитатель: Правильно ключом, но чтобы найти ключ, надо выполнить задание. Смотрите, а вот и задание:
Старое искусство сборки витража!
В маленьких стекляшках Донских рек душа!
Из цветных осколков сложится узор,
Разноцветных рыбок речек и озер!
(На столе папки - конверты. Внутри разрезные картинки «Рыбы»)
Воспитатель: Ребята чтобы выполнить это задание, я предлагаю найти свою пару по цвету браслета на вашей руке. Нашли свою пару, отлично. Приступайте к выполнению.(Дети парами собирают картинки с изображением рыб)
Воспитатель: Собрали?!Скажите, как называются рыбы которых вы собрали.
Ответы детей: Сом, щука, карп, лещ, окунь.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что этими видами рыб богаты реки нашей Ростовской области. Давайте разместим их на карте нашей области.
Ребята, с заданием вы справились ,а где же ключ ?Давайте посмотрим где ключ.(Ключ внутри контейнера с рыбами) Нашли молодцы! Давайте откроем и посмотрим что внутри.(Достают контейнер желтого цвета. )
Воспитатель: Ребята, он тоже закрыт?! Давайте посмотрим на макет и поймём где нас ждёт второе задание.(Дети рассматривают макет)
Ответы детей: Нам надо идти к зеркалу!
Воспитатель: Правильно, пойдемте к зеркалу. Но помните, что зеркало это стекло и возле него нужно быть осторожными.
По родным степям шагаем
Реку Дон переплываем
И прогулке каждый рад
Мы с друзьями ищем клад!
(На полу лежат подушки, на разносе мешочки внутри которых природный материал.)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем .Всем удобно?
Ответы детей: Да удобно всем!
Воспитатель:
Что в мешочке вы поймите,
Ручкой хорошо помните!
Ребята возьмите себе каждый по мешочку. Как вы думаете, что внутри мешочков?
Ответы детей: шишки, желуди, орехи, ракушки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим эти богатства нашего края в корзинку. Возьмите картинки с птицами и разместите их на карте. Молодцы справились с заданием. А вот и ключ! (Ключ в контейнере с птицами. Открываю жёлтый контейнер, внутри контейнер красного цвета)
Воспитатель: Ребята, он тоже закрыт!? Давайте посмотрим на макет и поймём где вас ждёт очередное задание, выполнив которое, вы откроете красный контейнер.
(Дети рассматривают макет)
Ответы детей: Нам надо идти к шторам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём к ним.
По родным степям шагаем
Реку Дон переплываем
И прогулке каждый рад
Мы с друзьями ищем клад!
Подходим к столу (На столе стоят два контейнера с орбизами, салфетки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в контейнере разноцветные шарики. Ни в коем случае не пробуйте их на вкус, не пробуйте их раздавить, не кладите их в карман. Понятны правила безопасности?
Ответы детей: Понятны!
Воспитатель: Предлагаю вам найти животных рукой на которой нет браслета. Ребята будьте внимательны, это задание как мне кажется с подвохом. Все ли животные обитают в нашей области?
Ответы детей: Нет не все. Есть животные жарких стран. Тигр, жираф, слон.
Воспитатель: Всех нашли, молодцы.(Возьмите салфетки и вытрите руки)Теперь на карту нашей области прикрепите животных. С заданием справились, а вот и ключ.(Ключ внутри контейнера с животными)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Нашли тайник, справились со всеми заданиями, наполнили богатствами карту нашей Ростовской области, а теперь осталось найти спрятанный клад! Давайте рассмотрим фотографию и решим где же он.
Дети: Находят клад(коробка с расписанными камушками)
Рефлексия: Ребята понравилась ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что больше понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....
Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Тип проект: педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: - долгосрочный Участники: дети старшей группыУчастники проекта: ...
Опыт работы на тему «НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Опыт работы на тему«НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Для педагогов Тема: ОТСМ – ТРИЗ технология в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении....
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...