Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
материал (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

ЦельСоздание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства  патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской области через  технологию «Геокешинг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска.

Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг»

по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного  возраста «Сокровища Ростовской области»

ЦельСоздание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства  патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской области через  технологию «Геокешинг».

Задачи:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться по макету, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: Видео послание, мольберт, карта Ростовской области, макет музыкального зала, 3 цветных контейнера, 3 навесных замка с ключами, 2 контейнера с орбизами, фигурки животных, разрезные картинки «Рыбы», мешочки с природным материалом,  2 разноса, корзинка, 10 подушек,  набор картинок на липучках «Рыбы» «Птицы» «Животные», салфетки, скатерть.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Меня зовут Елена Николаевна, и  пришла я из  ДС «Золушка» ребята  и родители  передали  вам послание. Хотите его посмотреть?

Ответы детей: Да!

Показ видеообращения.

 Воспитатель: Ребята вы готовы  заполнить богатствами  карту нашей Ростовской области и найти клад? Ребята как вы думаете, чем богат наш Донской край?

Ответы детей: Рыбой, животными, виноградом и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю отправится в путешествие.

Но перед этим, я вам расскажу правила этого путешествия.

1)Это командное путешествие!

2) Нельзя отклонятся от маршрута!

3)Чтобы найти клад надо выполнить задания!

Вам понятны правила?

Ответы детей: Понятны! Запомнили!

Воспитатель: Ну что ж тогда оправляемся? Давайте посмотрим куда нам идти и где нас ждёт тайник.(Предлагаю  рассмотреть макет)

Дети рассматривают макет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какое помещение вашего детского сада, похож этот макет?

Ответы детей: Это музыкальный зал, в котором мы находимся. Тайник находится возле окна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.  Предлагаю вам одеть вот эти браслеты, чтоб никто из вас не отклонился от маршрута и не потерялся. Все готовы?

Ответы детей: Готовы!

 Воспитатель:  

Предлагаю не просто идти, а со словами:

 По родным степям шагаем

Реку Дон переплываем

И прогулке каждый рад

Мы с друзьями ищем клад!

(Возле окна на столе контейнер)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы нашли тайник.

Ответы детей: Коробка, контейнер

 Воспитатель: Правильно  контейнер. Но как его открыть?

Ответы детей: Ключом

Воспитатель: Правильно ключом, но чтобы найти ключ, надо выполнить задание. Смотрите, а вот и задание:

Старое искусство сборки витража!
В маленьких стекляшках Донских рек душа!
Из цветных осколков сложится узор,
Разноцветных рыбок речек и озер!

(На столе папки - конверты. Внутри разрезные картинки «Рыбы»)

Воспитатель: Ребята чтобы выполнить это задание, я предлагаю найти свою пару по цвету браслета на вашей руке. Нашли свою пару, отлично. Приступайте к выполнению.(Дети парами собирают картинки с изображением рыб)

Воспитатель: Собрали?!Скажите, как называются рыбы которых вы собрали.

Ответы детей: Сом, щука, карп, лещ, окунь.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что этими видами рыб богаты реки нашей Ростовской области. Давайте разместим их на карте нашей области.

 Ребята, с заданием вы справились ,а где же ключ ?Давайте посмотрим где ключ.(Ключ внутри контейнера с рыбами) Нашли молодцы! Давайте откроем и посмотрим что внутри.(Достают контейнер желтого цвета. )

Воспитатель: Ребята, он тоже закрыт?! Давайте посмотрим на макет и поймём где нас ждёт второе задание.(Дети рассматривают макет)

Ответы детей: Нам надо идти к зеркалу!

Воспитатель: Правильно, пойдемте к зеркалу. Но помните, что зеркало это стекло и возле него нужно быть осторожными.

По родным степям шагаем

Реку Дон переплываем

И прогулке каждый рад

Мы с друзьями ищем клад!

 (На полу лежат подушки, на разносе мешочки внутри которых  природный материал.)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем .Всем удобно?

Ответы детей: Да удобно всем!

Воспитатель:

Что в мешочке вы поймите,

Ручкой хорошо помните!

Ребята возьмите себе каждый по мешочку. Как вы думаете, что внутри мешочков?

Ответы детей: шишки, желуди, орехи, ракушки  и т.д.

Воспитатель:  Молодцы! Давайте сложим эти богатства нашего края в корзинку. Возьмите картинки с птицами  и разместите их на карте. Молодцы справились с заданием. А вот и ключ! (Ключ  в контейнере с птицами. Открываю жёлтый контейнер, внутри контейнер красного цвета)

Воспитатель: Ребята, он тоже закрыт!? Давайте посмотрим на макет и поймём где вас ждёт очередное задание, выполнив которое, вы  откроете красный контейнер.

 (Дети рассматривают макет)

Ответы детей: Нам надо идти к шторам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём к ним.

По родным степям шагаем

Реку Дон переплываем

И прогулке каждый рад

Мы с друзьями ищем клад!

Подходим к столу (На столе стоят два контейнера с орбизами, салфетки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в контейнере разноцветные шарики. Ни в коем случае не пробуйте их на вкус, не пробуйте их раздавить, не кладите их в карман. Понятны правила безопасности?

Ответы детей: Понятны!

Воспитатель: Предлагаю вам найти  животных рукой на которой нет браслета. Ребята будьте внимательны, это задание как мне кажется с подвохом. Все ли животные обитают в нашей области?

Ответы детей: Нет не все. Есть животные жарких стран. Тигр, жираф, слон.

 Воспитатель: Всех нашли, молодцы.(Возьмите салфетки и вытрите руки)Теперь на карту нашей области прикрепите животных. С заданием справились, а вот и ключ.(Ключ внутри контейнера с животными)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы. Нашли тайник, справились со всеми заданиями, наполнили богатствами карту нашей Ростовской области, а теперь осталось найти спрятанный клад! Давайте рассмотрим фотографию и решим где же он.

Дети: Находят клад(коробка с расписанными камушками)

Рефлексия: Ребята понравилась ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что больше понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогический Тема « Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Тип  проект:   педагогический Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочныйПо продолжительности: -  долгосрочный Участники:  дети старшей группыУчастники проекта: ...

Опыт работы на тему «НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы на тему«НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Для педагогов Тема: ОТСМ – ТРИЗ технология в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении....

Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём

Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в прошлое»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы компенсирующей направленности.Тема «Путешествие в прошлое»...