Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
2.Продолжать знакомить с понятием «месяц».
3.Совершенствовать грамматический строй речи.
4.Активизировать словарь по дням недели, временам года, месяцам.
5.Расширять представление о месяцах: состоит из 4-х недель и т.п.
6.Закреплять названия времён года и их временную последовательность.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
2.Развитие слухового и зрительного внимания, память, мышление.
3.Развивать навыки счёта и мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Учить внимательно, слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
2.Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestviepo_dnyam_nedeli_.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 РАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
«Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Братякина Ольга Николаевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2021
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
2.Продолжать знакомить с понятием «месяц».
3.Совершенствовать грамматический строй речи.
4.Активизировать словарь по дням недели, временам года, месяцам.
5.Расширять представление о месяцах: состоит из 4-х недель и т.п.
6.Закреплять названия времён года и их временную последовательность.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
2.Развитие слухового и зрительного внимания, память, мышление.
3.Развивать навыки счёта и мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Учить внимательно, слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
2.Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход:
Дети заходят в групповое помещение, здороваются с гостями.
Воспитатель спрашивает детей, что в группе дети увидели новое и необычное.
Дети обращают внимание на то, что на столе появилась новая игра «Времена года», где перепутаны картинки. Воспитатель спрашивает что с этим можно сделать?
Предполагаемые ответы детей: поменять карточки соответственно времени года.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Дети, вы выполнили задание, а теперь кто догадался, о чём я хотела с вами поговорить?
Предполагаемые ответы детей: О временах года.
В-ль: А что вы могли бы мне рассказать о них?
Ответы детей.
В-ль: А что еще новое появилось у нас в уголке природы?
Дети замечают, что в уголке природы появились календари.
В-ль: Это календари, с помощью которых мы можем отследить каждый день, неделю, время года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите какой толстый календарь, каждый листочек-это день года.
Послушайте загадку:
Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет.
Предполагаемые ответы детей: (Времена года).
В-ль: А вы знаете, почему год называют круглым?
В-ль показывает поворачивая стрелку
В-ль: На макете календаря покрутите стрелочку «колесо времени»- зима, весна, лето, осень, вот и прошёл год, и так по кругу, до бесконечности.
В-ль: Что обозначают эти картинки на календаре?
Примерные ответы детей: «Времена года», «Месяцы»
Сколько времён года вы знаете? Назовите их и их признаки.
Сколько месяцев в каждом времени года? А всего в году? Кто сможет назвать по порядку все месяцы?
Ответы детей.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Соседи».
Назовите соседей месяца….(ноябрь, июнь, март и т.д.)
Посмотрите на календарь и скажите, что за деления (полосочки) здесь на календаре, что они обозначают?
Ответы детей. (недели).
В-ль: Сколько недель в каждом месяце? Как строится неделя?
Ответы детей. (4-е недели, 7-мь дней).
Сколько дней в неделе? Назовите их? Какие дни мы называем рабочие, какие выходные?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
В-ль: Как то с другом захотели мы однажды посчитать,
Сколько дней у нас в неделе, 3,4,или 5.
Мы до вечера пыхтели, но ответ найти сумели,
И ответа нет верней: Ровно 7-мь в неделе дней.
Давайте проверим так ли это?
В-ль: Предлагаю вам игру «Живая неделя».
(детям предлагают выбрать по карточке, где обозначен порядковый номер дня недели и по сигналу предлагают выстроиться в нужном порядке (в линию).
В-ль: Времена года, месяцы, дни недели вы знаете хорошо. А из каких частей состоит день?
Примерные ответы детей.
(утро, день, вечер и ночь)
В-ль: Как одним словом можно назвать?
Предполагаемые ответы детей: (Части суток)
В-ль: Что такое части суток?
Ответы детей.
В-ль: Вы знаете, как происходит смена дня и ночи на нашей планете земля?
Ответы детей.
Я предлагаю вам провести опыт, вот у нас есть глобус.
Кто скажет, что такое глобус?
Предполагаемые ответы детей: Это модель земного шара, позволяющая увидеть сразу всю землю со стороны.
В-ль: Кто из вас догадался, как дует проходить наш опыт, что мы будем сейчас делать?
Дети высказывают свои предположения.
(Надо взять фонарик и посвятить на глобус, фонарь-это как будто бы солнце).
В-ль: Скажите, сможем ли мы провести наш опыт в условиях группы? Нам ни что не сможет помешать?
Дети экспериментируют, делают выводы.
Предполагаемые ответы детей: В группе очень светло, от дневного света.
В-ль: Что же делать? Как поступить в этом случае?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат покрывала, спрашивает у детей можем ли мы их использовать при проведении опыта.
Предполагаем ответы детей: Нам необходимо создать темноту.
Дети ищут такую возможность в группе. Накрывая стол покрывалами, получается «домик» куда забираются все дети и воспитатель. Там они проводят опыт. Дети делают выводы.
В-ль: Что мы видим, что та часть земли, на которую попадают солнечные лучи, которая освящается солнцем, наступает там день, а на другой половине планеты, куда не попадает свет – ночь.
По окончании эксперимента, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что они узнали нового, чем оно им понравилось, что понравилось больше всего. есть ли какие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».
Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос» (образовательная область «Познание»)
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...