Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_prirodnomu_miru_i_bez.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад № 88 корпус 2»
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Коняхина Татьяна Анатольевна
Воспитатель 6 группы
Саранск, 2022
Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
проводилась с детьми 6 – 7 лет. 25.04.2022г.
Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Основная цель НОД: обобщить у детей знания полученные ранее.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;
Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования
Форма организации обучения – групповая.
При проведении НОД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
При осуществлении непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы. Что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.
Рабочее пространство на протяжении проведения НОД было организовано как в партнерской форме, так и в свободном перемещении детей в процессе деятельности.
В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы мотивации: путешествие, проблемная ситуация, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания.
Содержание НОД имеет интегрированный характер. Образовательные области познавательного развитие соединяется с основами безопасности и на равноправной основе дополняют друг друга.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Анализируя проведённое НОД, считаю, что оно построено логично, а
этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»
НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...