Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.
Дети: Знак опасности.
Воспитатель: Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте вспомним какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispr_zanyatie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить полученные знания и умения, которые дети приобрели в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
- Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Закрепить умение срезать углы у геометрических фигур.
Развивающие:
- Способствовать развитию диалогической речи
- Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали);
- Развивать глазомер, память и мышление ребенка
Воспитывающие:
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа и рассматривание иллюстраций об опасностях.
Методы и приемы:
словесный: беседа, загадывание загадок, чтение сказки, приветствие.
наглядный: рассматривание иллюстраций о пользе и вреде огня
игровой: дидактическая игра «Назови опасность», динамические игры «Лови – бросай, сразу отвечай», «Не ошибись»
практический: продуктивная деятельность детей.
Материал и оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинки, передвижная доска, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки.
Вводная часть – 2минуты
- Приветствие
- Загадывание загадок
Основная часть – 20 минут
- Сказка «Огонь – друг, огонь – враг».
- Динамическая игра «Не ошибись».
- Дидактическая игра «Кросс – вопрос».
- Физкультминутка «Пожарные»
- Игра «Разрешается – запрещается».
- Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
- Продуктивная деятельность детей
Заключительная часть – 3 минуты
- Анализ детских работ
- Обобщение воспитателя
Ход непосредственной образовательной деятельности
I Вводная часть – 2 минуты
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.
Дети: Знак опасности.
Воспитатель: Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте вспомним какие опасности мы с вами знаем, с которыми человек может встретиться в своей жизни. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь.)
Воспитатель: Верно, это – огонь. А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.
II Основная часть – 20 минут
Сказка «Огонь – друг, огонь – враг».
Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой» мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой за языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь? (Ответы детей)
Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?
Чем кроме огня еще опасен пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Динамическая игра «Не ошибись».
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки, вверх, изображая языки пламени, а если не горит – руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
Воспитатель: Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру
Дидактическая игра «Кросс – вопрос».
Воспитатель: Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем картинку собрать и назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Ответы детей)
- Какая у них работа? (Ответы детей)
- Какими должны быть пожарные? (Ответы детей)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Ответы детей)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Ответы детей)
- По какому номеру вызывают пожарных? («01»)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом.
Физкультминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись! – Грозят пальцем.
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
Воспитатель: А что нужно обязательно знать, чтобы не случилось беды? Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре
Игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель: Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый – если это делать можно:
- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
- Бросать горящие спички;
- Кричать и звать на помощь взрослых;
- Оставаться в помещении, где начался пожар;
- Открывать окна и двери во время пожара;
- Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
- Прятаться в угол под шкаф под кровать;
- Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- Обливать водой стены и пол во время пожара;
- Пользоваться лифтом;
- Не бояться слушаться во всем пожарных;
- Тушить водой горящие электроприборы;
- Обращаться к соседям за помощью;
- По возможности пытаться тушить пожар;
- Включать газ электроприборы и свет.
Воспитатель: Молодцы, все правила назвали.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем свою спасательную команду пожарных машин? (Ответы детей)
Но сначала ответьте на вопросы:
- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Ответы детей)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей)
- Зачем машине раздвижная лестница? (Ответы детей)
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар (Рукава.)
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили! Проходите за столы и начнем делать пожарную команду.
Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»
На машине ярко – красной
(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»).
Мчимся мы вперёд.
(Ритмично щёлкаем пальцами рук).
Труд тяжёлый и опасный
(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально).
Нас, пожарных, ждёт.
(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам
скрещенными руками).
Вой пронзительный сирены
(Ритмично покачивают головой).
Может оглушить.
(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично
постукиваем).
Будем и водой, и пеной.
(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить.
(Ритмично постукивают кулачками друг о друга).
Самостоятельная деятельность детей
Звучит музыка Т. Фролова «Машина пожарная красная»
III Заключительная часть – 3 минуты
Анализ детских работ
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательная спасательная команда пожарных машин! Что вы запомнили и что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Итог.
Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки. Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все – таки пользы от него больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...