Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы
на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa_mamedova.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада»
ДС № 99 «Капелька»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы
на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
г.о. Тольятти, 2015 уч.г.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1.1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
1.2. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
1.3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
ОО «Речевое развитие»
2.1. Обогащать словарь, формировать грамматические нормы (единственное и множественное число существительных).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
3.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
3.3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
4.1. Развивать интерес к художественному слову.
4.2. Формировать умение создавать книжки - малышки. Совершенствовать навыки оформления обложки книги.
Используемые СОТ: интерактивные технологии «Хоровод», работа в парах.
Материалы и оборудование: ноутбук; флешь носитель с презентацией; корзинка; содержимое корзинки: жёлуди для кабана, сено – лось, морковка или кора для зайца, ягоды медведю, грибы и орешки белке, яблоко для ежа; ширма «Лес»; панно «Лес»; книжки заготовки; крупы: гречневая, манная, просо; клеевой карандаш; кисти.
Предварительная работа:
- ЭОР: http://pochemu4ka.ru/ - детский портал "Почемучка"; http://www.solnyshko.ee -детский портал «Солнышко»; http://www.myShared.ru/ - база готовых презентаций.
- Просмотр мультфильмов «Листопадничек», «Как ежик шубку менял».
- Чтение художественной литературы Э.Шим «Лось и мышонок», Лось и сорока»; Г.Скребицкий «Митины друзья»; И.Соколов-Микитов «На лесной дороге», Е.Чарушин «Кабан».
- Дидактические игры: «Как вести себя в лесу»; «Чей? Чья? Чье, Чьи?»
- Дидактические упражнения: «Одни – много», «Назови ласково».
- Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме».
- Опыты:
- Почему заяц зимой белый?
- Почему белка меняет шубку?
- Какая шубка теплее?
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группу залетел осенний лист. На этом листе написано стихотворение.
«Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
По лесным тропинкам Осень в сад пришла
И детей весёлых в гости позвала».
Ребята, «Осень» приглашает нас к себе в гости.
Просмотр видеосюжета «Осень».
ОСЕНЬ: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами. Думаю, что и вы рады моему приходу. Ребята, назовите, пожалуйста, осенние приметы.
(Листья пожелтели, птицы улетели, дуют холодные ветры, идет дождь, люди надевают теплую одежду, собирают урожай, звери готовятся к зиме).
ОСЕНЬ: Правильно, ребята. Снег в этом году выпал очень рано, многие лесные звери не успели подготовиться к зиме. Я предлагаю помочь лесным жителям сделать запасы на зиму, передайте, пожалуйста, им мою корзинку. Вот она. А для каких зверей я приготовила угощение догадайтесь сами… До встречи в осеннем лесу.
(Воспитатель открывает корзинку).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю без промедления отправиться в лес и раздать гостинцы лесным зверям, пока они не залегли в спячку. А перед отправлением, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья, не забирать детёнышей животных домой).
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Игровое упражнение «В лес собирайся»
Осень спозаранку в гости нас зовёт. – Движения руками «манит к себе»;
И корзинку чудную в руки нам даёт – Руками очерчиваем круг, переплетая
пальцы;
Мы наденем шапки, куртки да штаны. - Выполняем движения в
соответствии с текстом;
По лесной тропинке мы бежать должны – Бег на месте;
Вприпрыжку, вприскочку, - Прыжки;
Вот ещё кочка. Я не боюсь!
Нет ли грибочка? Ну-ка нагнусь. – Наклоны вниз.
(Выкатывается ширма «Лес», воспитатель находит гриб).
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес, вставайте в круг, я прошу вас вспомнить, какие звери живут в лесу. Передавать друг другу мы будем вот этот чудесный грибочек, у кого в руках гриб, тот и называет дикое животное.
Игра «Кто живёт в лесу» (Интерактивная технология «Хоровод»)
Дети встают в круг. Воспитатель даёт первому ребёнку гриб, тот называет дикое животное и передаёт гриб следующему и т.д. Называет животное тот ребёнок, в руках у которого гриб.
(Животные: кабан, лось, заяц, медведь, белка, ёж, лиса и др.)
Воспитатель: Много разных зверей живёт в лесу и у каждого есть своё жилище. Ребята, предлагаю вам расселить животных по их «домикам», а делать мы это будем на картине с изображением леса.
(Когда дети начинают расселять зверей по своим «домикам», воспитатель обращает внимание на то, что некоторые дикие животные на зиму меняют шубку, т.е. в «домик» надо поселить животное в «зимней шубке»).
Воспитатель: Ребята, выберите дикое животное и поселите его в свой «домик». Обратите внимание на то, что некоторые звери к зиме уже поменяли летнюю шубку на зимнюю, поэтому нужно выбрать животное в «зимней шубке».
(Дети выбирают карточку с изображением зверя в «шубке», соответствующей зимнему периоду (заяц летом серый, а к зиме становится белым; белка летом рыжая, а зимой серая) и размещают его на панно в свой «домик»).
Воспитатель: А теперь настало время покормить наших лесных друзей. Посмотрите, что «осень» передала в своей корзинке.
(Воспитатель достаёт из корзинки «угощение» для зверей, дети разбирают картинки, называя, кто что ест. На полочке возле панно, лежат картинки с изображением детёнышей диких животных).
Воспитатель: Ребята, животные в лесу будут зимовать не одни, а со своими детёнышами. Как называют детеныша зайчихи? (Зайчонок)
Воспитатель: А если зайчат много? Как сказать правильно? (Много зайчат)
Воспитатель: Верно, проводите зайчат к зайчихе.
- У белки … (бельчонок / бельчат)
- У медведя… (медвежонок/ медвежат)
-У ежа … (ежонок/ ежат)
-У волка … (волчонок/ волчат)
- У лисы … (лисёнок/ лисят) и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что здесь кто-то шуршит, сопит и фыркает…да это же ёжик, посмотрите, что он нам принёс на своих иголках.
(Это книжки-малышки).
Воспитатель: Правильно, (воспитатель подносит ёжика к уху, как будто, ёжик что-то ему говорит) Что ёжик… мы забыли их украсить? Ребята, ёжик меня попросил, что бы мы закончили оформление обложки книжек-малышек. Чем можно украсить обложку книги?
(Кружочками, листочками, бусинками…)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать наши книжечки необычными материалами. Я предлагаю украсить их различными крупами. Какие крупы вы видите на столе?
(Гречневая, манная, просо)
Воспитатель: Эту работу будем выполнять в парах. Договоритесь, между собой, кто с кем будет работать…Подходите парами к столу, выбирайте, где ваши книжечки и приступайте к работе. Один из вас будет намазывать шубку животного клеем, а другой – посыпать её крупой и прижимать ее ладошкой к бумаге.
(Содержание книжечки: 1- на титульном листе изображение дикого животного; 2 страница – где живёт зверь; 3 страница – что ест; 4 страница – кто детёныш; 5 страница - стихотворение о животном)
Продуктивная деятельность:
Вопросы к детям:
- Чем ты будешь украшать шубку медведю? (гречневой крупой, потому, что она коричневая и схожа с шубой медведя)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Какая крупа, на твой взгляд, более всего подходит для украшения заячьей шубки? (манная крупа)
- Какого цвета шубка у белочки? И т.д.
По окончании работы раскладывает книжки на столе.
- Какие же вы молодцы ребята! Сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали! А пока книжечки наши подсыхают, давайте расскажем стихи о лесных друзьях.
Дети рассказывают стихи о животных, которым посвятили свою книжечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...
Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
МБДОУ детский сад№12 «Белочка»г.Котов к Тамбовская область Конспект деятельности игрово...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...