Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prirod_miru_i_bezop.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Саранск, 2022
Тема: «Путешествие в мир природы».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе и представлений о безопасном поведении в природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о правилах безопасного поведения на природе, о бережном отношении к объектам природы.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материал и оборудование: глобус, картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, мяч, обруч, «мусор». Аудиозапись «Звуки леса», «Звуки грозы»
- Вводная часть
- Организационный момент
- Беседа «вопрос – ответ»
- 1. Беседа «Времена года»
2.Игра «Бывает-не бывает»
3. Загадывание загадок;
4. Игра «Отгадай чьё объявление»
5. Физкультминутка
6. Игра «Собери мусор»
III. 1. Обобщение воспитателя;
2.Анализ НОД.
Ход НОД
- Вводная часть
Воспитатель:
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.
А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).
- Основная часть
А вот и первая остановка. «Времена года»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите время года, изображенное на ней. Назовите их (зима, весна, лето, осень)
- А какое сейчас время года?
- Назовите признаки весны.
- Назовите приметы лета, осени, зимы.
- Справились с заданием, отправляемся дальше. Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать бывает-не бывает
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Вторая станция «Станция загадок»
Воспитатель: На этой станции нужно отгадать загадки.
Над цветами, кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд?
(Пчела).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо – самолётик,
Над водой парит он гладкой
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
Над цветком цветок тот машет,
Веерками крыльев машет,
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдёшь.
(Бабочка).
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит, жужжит.
(Жук).
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).
-Скажите, а какую пользу приносят насекомые нашей природе?
Ответы детей
Воспитатель: Не смотря на то, что насекомые приносят большую пользу нашей природе, для человека они не безопасны, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой нужно соблюдать правила:
Давайте вспомним эти правила
(ответы детей)
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его, иначе осы будут жалить куда попало.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Едем дальше
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
Третья станция «Доска объявлений»
Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю объявления а вы отгадаете кто их написал
• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
• Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! (Ящерица.)
• Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
- Молодцы, вы отгадали всех животных. А как можно назвать этих животных
(Лесные)
- Правильно, значит где-то рядом лес. Я предлагаю вам отправиться в лес. Но давайте вспомним одно важное правило :
«Посещать лес можно только со взрослыми»
Физкультминутка
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Четвертая станция «Лесная»
Воспитатель: Вот мы вышли на лесную полянку, но что-то здесь не так…
(на полянке лежит мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки, апельсиновые корки, яблоки и пр.) накрыт тканью.
Воспитатель: Кто же мог оставить в лесу мусор?
Воспитатель: Правильно ли поступили люди?
Давайте поможем нашей природе, и очистим ее от мусора
Как вы думаете почему мешочка два и они разные по цвету?.
Дети: Потому что мусор будем сортировать. Бумагу и пластик соберем отдельно
Надеваем перчатки.
Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, а что еще нельзя делать в лесу?
- Разводить костер;
- Нельзя приближаться к диким животным;
- Нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды;
- Нельзя шуметь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(звучит аудио запись «Звуки грозы»)
Ребята, слышите кажется начинается дождь и гремит гроза. Какое правило нужно соблюдать?
- Нельзя во время грозы прятаться под деревом
Воспитатель: Правильно ребята
Давайте поспешим домой. И не забудем забрать мусор.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все стук, да стук, да стук.
- Заключительная часть
Воспитатель : Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Давайте вспомним какие станции мы с вами посетили?
Какие правила безопасности мы вспомнили?
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...