КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий На тему «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» для детей старшей дошкольной группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель НОД: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
« Художественно – эстетическое развитие»
Задачи Нод:
Обучающие задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, направленных на формирование элементарных математических представлений;
• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Развивающие задачи:
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;
• развивать навыки сложения;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Использование современных технологий: здоровьесберегающая технология
Методы и приёмы:
• беседа;
• художественное слово;
• игровые - физкультминутки;
• наглядные - иллюстрации;
• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.
• Сравнение
• Продуктивная деятельность
Предварительная работа:
• индивидуальная работа;
• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;
• расположить цифры по порядку от 1 до 10;
• математические логические игры;
• чтение сказки «Гуси-лебеди»
• разучивание физкультминуток.
• Разучивание стихотворения « Математика»
Материалы и оборудование:
• воздушный шарик
• изображения сказочных персонажей
• цветы красного и жёлтого цвета разные по размеру
• рисунки русской печки, речки
• цифры для сложение
• пирожки из бумаги, ножницы
• рисунки мостика, простые карандаши
• дерево с яблоками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гридинская основная школа имени Героя Советского Союза С. А. Богомолова»
Красносельского муниципального района Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
На тему «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
для детей старшей дошкольной группы
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Рябинина Любовь Николаевна
Цель НОД: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
« Художественно – эстетическое развитие»
Задачи Нод:
Обучающие задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, направленных на формирование элементарных математических представлений;
• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;
Развивающие задачи:
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;
• развивать навыки сложения;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать умение работать в команде;
• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Использование современных технологий: здоровьесберегающая технология
Методы и приёмы:
• беседа;
• художественное слово;
• игровые - физкультминутки;
• наглядные - иллюстрации;
• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.
• Сравнение
• Продуктивная деятельность
Предварительная работа:
• индивидуальная работа;
• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;
• расположить цифры по порядку от 1 до 10;
• математические логические игры;
• чтение сказки «Гуси-лебеди»
• разучивание физкультминуток.
• Разучивание стихотворения « Математика»
Материалы и оборудование:
• воздушный шарик
• изображения сказочных персонажей
• цветы красного и жёлтого цвета разные по размеру
• рисунки русской печки, речки
• цифры для сложение
• пирожки из бумаги, ножницы
• рисунки мостика, простые карандаши
• дерево с яблоками
Ход НОД
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Справа друг и слева друг
Встанем все в веселый круг! (строят круг)
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?
Дети: да.
Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,
Психогимнастика
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)
Здравствуй весь наш общий круг»
-А сейчас повернитесь все ко мне.
-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.
Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?
Стихотворение "Математика" (Проговаривают все дети хором)
Учит она нас считать,
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать, где лево, а где право,
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«больше», «меньше», «высоту».
Математика – точна,
Математика – нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь на ковер.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)
А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.
1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);
3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей…. (печки);
4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);
5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Воспитатель: Из какой это сказки эти герои?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это герои из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Как вы думайте, от кого это письмо?
Дети: от Машеньки.
Воспитатель: Машенька просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?
Будем искать?
Дети: да.
Воспитатель: Ну раз так, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Скажите, на чём можно путешествовать?
( Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Делаем глубокий вдох через нос на выдохе произносим слова: Шар воздушный помоги
Ещё раз вдох на выдохе слова: В лес волшебный отнеси
Ещё раз вдох на выдохе слова: Надо нам спешить скорей
Ещё раз вдох на выдохе слова: Выручать своих друзей.
Воспитатель: ( показывает воздушный шарик)
Шарик мы с вами надули, теперь можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Вот, ребята, мы оказались на лесной полянке , на которой растут цветы.
Посмотрите, а цветочки необычные, разложите цветочки на группы
( дети выполняют задание)
Сколько групп получилось?
Дети: две.
Воспитатель: По какому признаку вы разложили?
( ответы детей)
Воспитатель: А как ещё можно разложить?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли. Тогда положите цветочки в, и полетели искать Иванушку.
(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).
Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирожками).
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).
Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (капустный пирог, грибной, яблочный и рыбный пирог).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся за столы, чтобы выполнить задание
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирожок нужно поделить на всю семью. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? (четыре)
( Дети ножницами расстригают пирожок из бумаги на четыре равные части)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! А мы летим дальше Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).
Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.
- ( Имя ребёнка) сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).
- ( Имя ребёнка) сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)
Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали дети вместе?
(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)
Воспитатель: И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Полетели, ребята, дальше искать Иванушку.
Воспитатель: Посмотрите, речка.
Воспитатель: Речку можно перешагнуть, как ручеек?
Дети. Нет, река широкая.
Воспитатель: Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?
Дети: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.
Воспитатель: Давай все сядем за столы и обведём по точкам мост. Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
( дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступеньки от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)
2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)
3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)
4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)
5. Назовите номера ступенек, которые окрашены в синий цвет? (№1,6)
6. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)
7. Которая по счету ступенька самая короткая?(десятая)
А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги, давайте посчитаем:
Два гуся летят над нами,
Два гуся за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Дети: 7 гусей.
Воспитатель: Вот мы и попали в избушку на курьих ножках и спасли Иванушку.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки.
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Хотели бы вы отправиться в путешествие по другой сказке?
А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт.
Воспитатель. Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там
(в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...