КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий На тему «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» для детей старшей дошкольной группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рябинина Любовь Николаевна

Цель НОД: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

« Художественно – эстетическое развитие»

Задачи Нод:

Обучающие задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, направленных на формирование элементарных математических представлений;

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Использование современных технологий: здоровьесберегающая технология

Методы и приёмы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

• математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворения « Математика»

Материалы и оборудование:

• воздушный шарик

• изображения сказочных персонажей

• цветы красного и жёлтого цвета разные по размеру

• рисунки русской печки, речки

• цифры для сложение

• пирожки из бумаги, ножницы

• рисунки мостика, простые карандаши

• дерево с яблоками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Гридинская основная школа имени Героя Советского Союза С. А. Богомолова»

Красносельского муниципального района Костромской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

На тему «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

для детей старшей дошкольной группы

                                                                               Воспитатель высшей

                                                                      квалификационной категории

                                                                     Рябинина Любовь Николаевна

Цель НОД: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

« Художественно – эстетическое развитие»

Задачи Нод:

Обучающие задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, направленных на формирование элементарных математических представлений;

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Использование современных технологий: здоровьесберегающая технология

Методы и приёмы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

• математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворения « Математика»

Материалы и оборудование:

• воздушный шарик

• изображения сказочных персонажей

• цветы красного и жёлтого цвета разные по размеру

• рисунки русской печки, речки

• цифры для сложение

• пирожки из бумаги, ножницы

• рисунки мостика, простые карандаши

• дерево с яблоками

Ход НОД

Воспитатель:

Все собрались?

Все здоровы?

Справа друг и слева друг

Встанем все в веселый круг! (строят круг)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,

Психогимнастика

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

-А сейчас повернитесь все ко мне.

-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?

Стихотворение "Математика" (Проговаривают все дети хором)

Учит она нас считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше»«меньше»«высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло  письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)

А тут задание для нас - нужно  отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) 

2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей…. (печки);

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);

5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Из какой это сказки эти герои?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это герои  из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как вы думайте, от кого это письмо?

Дети: от Машеньки.

Воспитатель: Машенька просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети: да.

Воспитатель: Ну раз так, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке.  Скажите, на чём можно путешествовать?

( Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на воздушном шаре. Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Делаем  глубокий вдох через нос на выдохе произносим слова: Шар воздушный помоги

Ещё раз вдох на выдохе слова: В лес волшебный отнеси

Ещё раз вдох на выдохе слова: Надо нам спешить скорей

Ещё раз вдох на выдохе слова: Выручать своих друзей.

Воспитатель: ( показывает воздушный шарик)

Шарик мы с вами надули, теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Вот, ребята, мы оказались  на лесной полянке , на которой растут цветы.

 Посмотрите, а цветочки необычные, разложите цветочки на группы

( дети выполняют задание)

Сколько групп получилось?

Дети: две.

Воспитатель: По какому признаку вы разложили?

( ответы детей)

Воспитатель: А как ещё можно разложить?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли. Тогда положите цветочки в, и полетели искать Иванушку.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирожками).

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).

Воспитатель: Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (капустный пирог, грибной, яблочный и рыбный пирог).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся за столы, чтобы выполнить задание

 Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирожок нужно поделить на всю семью. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? (четыре) 

( Дети ножницами расстригают пирожок из бумаги на четыре равные части)

Воспитатель: И  с этим заданием вы справились, молодцы!  А мы летим дальше Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает.  Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

- ( Имя ребёнка) сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).

- ( Имя ребёнка) сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)

 Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали дети вместе?

(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)

Воспитатель: И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Полетели, ребята, дальше искать Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, речка.  

Воспитатель: Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель: Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?

Дети: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.

Воспитатель: Давай все сядем за столы  и обведём по точкам мост. Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

( дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступеньки от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)

2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)

3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)

4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)

5. Назовите номера ступенек, которые окрашены в синий цвет? (№1,6)

6. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)

7. Которая по счету ступенька самая короткая?(десятая)

А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги, давайте посчитаем:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Дети: 7 гусей.

Воспитатель: Вот мы и попали в избушку на курьих ножках и спасли Иванушку.

Воспитатель:  Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали,  ответили на все вопросы  правильно, совершили путешествие по страницам сказки.

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы отправиться в путешествие по другой сказке?

А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт.

Воспитатель. Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там

(в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...