Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishutke_femp-razvitie_rechi.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), детали конструктора (призму, кирпичик и куб);
-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи:
-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;
-развивать умение различать и называть диких животных;
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ним.
2. Наблюдение за животными дома и на улице во время прогулок.
3. Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных.
4. Рассматривание геометрических фигур.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, художественное слово, вопрос-ответ, объяснение.
Наглядный: демонстрация игр, пособий.
Игровой: проведение физкультминутки «Жили-были зайчики», пальчиковой игры и упражнений, викторина «Загадки о диких животных», игра «Закончи предложение», игра «Солнышко и дождик», игра «Почини коврик»
Практический: действия с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
- Телевизор, ноутбук, презентация;
Дидактический материал:
Сказочный герой – Мишутка, набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета; большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; фланелеграф, (фигуры 3 медведей, 3 стула, 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки), коврик из бумаги, фонограмма песенки «Паровозик из Ромашково».
Раздаточный материал: геометрические фигуры («билеты»)
Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Ожидаемые результаты: повторить ранее изученный материал, вызвать у детей познавательный интерес к геометрическим фигурам, называть диких животных.
I. Вводная часть – 3 минуты
а) приветствие,
б) сюрпризный момент,
в) определение цели.
II. Основная часть – 10 минут
а) викторина «Загадки о диких животных»,
б) игра «Закончи предложение»,
в) обсуждение сказки «Заюшкина избушка»,
г) подвижная игра «Солнышко и дождик»,
д) игра «Почини коврик»,
е) физминутка «Жили-были зайчики»,
ж) обсуждение сказки «Три медведя».
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) оценка деятельности детей,
б) подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут
ХОД НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Что делает солнышко утром?
Дети: Просыпается.
Воспитатель: Давайте споем песенку про солнышко.
Утром солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).
А под солнышком всем
Весело поется!
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Вносится игрушка - Мишутка). Ребята, кто это? Герой какой сказки к нам пришел? Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». Мама его – медведица, как ее зовут? (Настасья Петровна). Папа его медведь. Как его зовут? (Михайло Потапыч).
Воспитатель: Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Ребята, Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, скажите, где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: дикие, лесные.
Воспитатель: Давайте мы сначала подготовимся к путешествию. (Дети садятся на стульчики).
Викторина «Загадки о диких животных»
1.Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается ото сна. (Медведь)
4. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5. Серый, злой, зубастый.
По полю рыщет.
Кого поймать, ищет. (Волк)
6. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Грибочки ищет, жучков собирает,
В клубочек свернётся, от лисы удирает. (Ёж)
Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом… (серый)
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)
Заяц пушистый, а еж …(колючий)
Еж маленький, а медведь …(большой)
У белки хвост длинный, а у зайца …(короткий)
У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь).
Воспитатель: Видишь, Мишутка, наши ребята отгадали все загадки о диких животных. Они готовы отправиться в лес, и помочь Мишутке найти домик.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до леса?
Дети: На автобусе, машине, паровозе.
Воспитатель: Давайте отправимся, на паровозе. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.) Все заняли свои места? Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Ребята, давайте билеты возьмем с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку). Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса). Что вы слышите?
Дети: Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья.
Воспитатель:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Все пробудилось ото сна,
Это к нам пришла – Весна.
Воспитатель: Ребята, кто там прячется от нас? (Достает игрушку - лису).
Воспитатель: Здравствуй, лисонька! Где же твой домик? Ребята, Лиса говорит, что у нее был красивый домик изо льда. А теперь его нет. Что случилось с домиком?
Дети: Растаял, потому что пришла весна.
Воспитатель: Из какой сказки эта лисичка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял?
Дети: Выгнала зайчика из его домика.
Воспитатель: Давайте, скорее, смастерим для лисички домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит.
(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из геометрических фигур, цветных палочек, деталей конструктора, набора «Логические кубики»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики. Сколько у лисички было домиков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сколько получилось у вас домиков.
Дети: Много. Маша, из каких фигур ты построила домик? Сколько этажей в твоем домике? (Опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!
Воспитатель: Смотрите, ребятки, здесь домик. Какой он, ребятки? (Маленький). Кто в нем спрятался?
(Воспитатель достает из-за домика зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Ребятки, у зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте поможем ему? Нам помогут наши билетики.
Игра «Почини коврик».
Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры из магнитного конструктора (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).
Воспитатель: Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Воспитатель: А теперь мы покружились и в ребяток превратились. Отправляемся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, там, наверное, твой дом! Ребятки, какой здесь дом? (Большой). Ребятки, послушайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Воспитатель: Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали. Давайте сядем немного отдохнем. Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок! Сколько в доме живет медведей? (Три) Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуры трех медведей, 2 стула, 1 кружку, 3 кроватки. Давайте поможем Мишутке навести порядок.
Посчитаем, сколько стульев (2) Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько стульев должно быть? (3) Сколько нужно добавить стульев?(1)
Посчитаем, сколько кружек (1) Сколько кружек должно быть? (3) Сколько нужно добавить кружек?(2)
Посчитаем, сколько кроваток (3) Сколько кроваток должно быть? (3) Значит, все кроватки на месте.
Посчитаем, сколько подушек (ни одной) Сколько в доме живет медведей? (Три). Сколько подушек должно быть? (3)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня делали?
Кому мы с вами сегодня помогли?
Сколько домиков построили для лисички?
Как мы помогли зайчику?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект Итоговой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию, (математика), конструирование тему: «В гости к зайке»
Цели: Выявить знания детей младшего дошкольного возраста о математических представлениях и умения работать со строительным материалом....
Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...