Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Сказки дедушки Корнея» для детей старшего дошкольного
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

                                                   Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (чтение художественной литературы) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Сказки дедушки Корнея»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_chukovskiy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад № 88 корпус 2»

        Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (чтение художественной литературы) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Сказки дедушки Корнея»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Коняхина Татьяна Анатольевна

Воспитатель 8 группы

Саранск, 2022

   Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность  по чтению художественной литературы и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Сказки дедушки Корнея» проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.   26.04.2022г.

Разрабатывая данный конспект НОД,  я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Основная цель НОД: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

- Обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского

- Способствовать развивать творческие способности детей через художественное творчество К.И. Чуковского.

- Закреплять умение анализировать поступки героев сказок;

 - Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования 

Форма организации обучения – групповая.

При проведении НОД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

При осуществлении непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая,  трудовая, двигательная,  чтение художественной литературы. Что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

Рабочее пространство на протяжении проведения НОД было организовано как в партнерской форме, так и в свободном перемещении детей в процессе деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы мотивации: путешествие, проблемная ситуация, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания.

Содержание НОД имеет интегрированный характер. Образовательные области речевое развитие соединяется с художественно-эстетическим развитием и на равноправной основе дополняют друг друга. 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Анализируя проведённое НОД, считаю, что оно  построено логично, а

этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения.

         Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) ихудожественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «П...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...