Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного в
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и
художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Путешествие в страну Буквария»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_lepka_i_obuch_gr.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад № 88 корпус 2»
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и
художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Путешествие в страну Буквария»
для детей старшего дошкольного возраста
Коняхина Татьяна Анатольевна
Воспитатель 6 группы
Саранск, 2022
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет. 28.04.2022г.
Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Основная цель НОД: обобщить у детей знания полученные ранее.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Обучающие
- закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Развивающие:
- актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, дифференциацию звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие)
- развивать слуховое внимание, память, активизировать продуктивную деятельность;
Воспитывающие:
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования
Форма организации обучения – групповая.
При проведении НОД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
При осуществлении непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы. Что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.
Рабочее пространство на протяжении проведения НОД было организовано как в партнерской форме, так и в свободном перемещении детей в процессе деятельности.
В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы мотивации: путешествие, проблемная ситуация, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания.
Содержание НОД имеет интегрированный характер. Образовательные области речевое развитие соединяется с художественно-эстетическим развитием и на равноправной основе дополняют друг друга.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Анализируя проведённое НОД, считаю, что оно построено логично, а
этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)
Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...
Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста
Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...