Технологическая карта образовательной деятельности "Радуга в будылке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель взрослая: формирование представлений о плотности воды. Цель детская: создать радугу в бутылке. Задачи: Образовательные: Познакомиться с таким свойством воды, как плотность. Активизировать знания по теме «Радуга», как природное явление. Закрепить представления о последовательности цветов радужного спектра. Воспитательные: Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённости, самостоятельности. Развивающие: Развитие интереса к окружающему миру, природным явлениям, а так же к свойствам веществ в процессе поисково – экспериментальной деятельности деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Радуга в бутылке»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Фамилия Имя Отчество: Малярова Анастасия Александровна, педагог высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: экспериментально -поисковая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, поисковой деятельности.

Цель взрослая: формирование представлений о плотности воды.

Цель детская: создать радугу в бутылке.
Задачи:

Образовательные: Познакомиться с таким свойством воды, как плотность. Активизировать знания по теме «Радуга», как природное явление. Закрепить представления о последовательности цветов радужного спектра.
Воспитательные: Воспитание   чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённости, самостоятельности.  
Развивающие: Развитие интереса к окружающему миру, природным явлениям, а так же к  свойствам веществ в процессе поисково – экспериментальной деятельности деятельности.

Планируемый результат: понимание опытным путем того факта, что вода может иметь различную плотность..

Подготовительная работа: (если таковая велась):


Оборудование: пластиковые стаканчики, красители или гуашь цветов радуги, общая емкость для создания «радуги в бутылке», сахар, ложечки, картинки радуги.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Юные метеорологи и руководитель лаборатории (воспитатель) собираются вместе, чтобы вспомнить о таком природном явлении , как радуга.  Воспитатель рассказывает о разных представлениях о радуге у древних народов (греков, китайцев, славян)

Дети актуализируют свои знания и представления о радуге.

3 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель предлагает создать свою водную радугу в бутылке, предлагая для этих целей покрасить воду в семь цветов радуги и перелить в общую емкость.

Очевидно, что вместо красивой радуги вода смешается в единый цвет.

Дети получают семь разных оттенков воды и переливают их в общую емкость.

 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний детей

Воспитатель спрашивает: почему радуга в бутылке не получилась?

 

Ответы детей.

 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  Введение нового понятия для детей «плотность». Показать алгоритм того же эксперимента, только с добавлением разного количества сахара на ка каждый цвет.

Дети сами распределяют цвета  радуги и смешивают воду  с заданным цветом и нужным количеством сахара.

 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

  Воспитатель предлагает смешать все цвета радуги, получившиеся у детей в общую емкость, получив тем самым «радугу в бутылке»

Дети вспоминают последовательность цветов радуги и аккуратно по очереди смешивают содержимое в общую емкость.

10 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием для воды – «плотность». Что вы запомнили об этом?

Ответы детей.

2 мин

7.

Рефлексия


Как вы считаете, получилась ли у нас радуга в бутылке. О которой мы говорили в самом начале?

Ответы детей.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...