Технологическая карта образовательной деятельности "Радуга в будылке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Радуга в бутылке»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Фамилия Имя Отчество: Малярова Анастасия Александровна, педагог высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: экспериментально -поисковая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, поисковой деятельности.
Цель взрослая: формирование представлений о плотности воды.
Цель детская: создать радугу в бутылке.
Задачи:
Образовательные: Познакомиться с таким свойством воды, как плотность. Активизировать знания по теме «Радуга», как природное явление. Закрепить представления о последовательности цветов радужного спектра.
Воспитательные: Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённости, самостоятельности.
Развивающие: Развитие интереса к окружающему миру, природным явлениям, а так же к свойствам веществ в процессе поисково – экспериментальной деятельности деятельности.
Планируемый результат: понимание опытным путем того факта, что вода может иметь различную плотность..
Подготовительная работа: (если таковая велась):
Оборудование: пластиковые стаканчики, красители или гуашь цветов радуги, общая емкость для создания «радуги в бутылке», сахар, ложечки, картинки радуги.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Юные метеорологи и руководитель лаборатории (воспитатель) собираются вместе, чтобы вспомнить о таком природном явлении , как радуга. Воспитатель рассказывает о разных представлениях о радуге у древних народов (греков, китайцев, славян) | Дети актуализируют свои знания и представления о радуге. | 3 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель предлагает создать свою водную радугу в бутылке, предлагая для этих целей покрасить воду в семь цветов радуги и перелить в общую емкость. Очевидно, что вместо красивой радуги вода смешается в единый цвет. | Дети получают семь разных оттенков воды и переливают их в общую емкость. | мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация знаний детей | Воспитатель спрашивает: почему радуга в бутылке не получилась?
| Ответы детей. | мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Введение нового понятия для детей «плотность». Показать алгоритм того же эксперимента, только с добавлением разного количества сахара на ка каждый цвет. | Дети сами распределяют цвета радуги и смешивают воду с заданным цветом и нужным количеством сахара. | мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель предлагает смешать все цвета радуги, получившиеся у детей в общую емкость, получив тем самым «радугу в бутылке» | Дети вспоминают последовательность цветов радуги и аккуратно по очереди смешивают содержимое в общую емкость. | 10 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием для воды – «плотность». Что вы запомнили об этом? | Ответы детей. | 2 мин |
7. | Рефлексия |
| Ответы детей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...