дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
-формировать умение детей отличать хорошее поведение от плохого,
-содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми,
-развивать умение сотрудничать, речь, мышление, внимание детей,
-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.
Возраст: 4-5 лет.
Количество участников: 1-4 человека.
Вариант игры № 1. Беседа «Что хорошо, а что плохо?»
Задачи:
-выявить представление детей о хороших и плохих поступках,
- формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,
-развивать разговорную речь детей,
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
Ход беседы: взрослый предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображением поступка и ответить на вопросы:
- что изображено на картинке?
-как ты считаешь, это хорошо или плохо?
-почему ты так считаешь?
- как ты считаешь, можно так поступать?
- ты так поступаешь?
Вариант игры № 2. «Поступки» или «проступки».
Задачи:
-формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
-закрепить представления о хороших и плохих поступках,
-развивать речь, мышление, внимание детей,
-воспитывать духовно-нравственные качества.
Ход игры: ребенок рассматривает картинки, взрослый предлагает подумать, какие из них демонстрируют хорошие поступки, а какие плохие, распределить на две группы «поступки» и «проступки».
Вариант игры № 3. «Лото».
Задачи:
-закрепить представления о хороших и плохих поступках,
-развивать память, концентрацию внимания, речь детей,
-воспитывать дружеские отношения.
Ход игры: дети выбирают карточку –поле. Карточки с картинками ведущий помещает в мешочек. Когда игроки готовы, ведущий достает по одной карточки, поясняет, что на ней изображено. Игрок, у которого на поле такая же берет себе и кладет на свою карточку – поле. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку – поле. Победитель должен дать оценку поступкам, на своем карточке-поле.
Вариант игры № 4. «Что лишнее».
Задачи:
- формировать умение анализировать поступки, давать им оценку,
-развивать мышление, внимание, речь детей,
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Ход игры: ведущий выбирает 3-4 картинки (например, 3 хороших поступка и 1 плохой), ребенку предлагается рассмотреть их, а затем назвать какая лишняя и почему.
Вариант игры № 5. «Игра – запоминалка».
Задачи:
-развивать зрительную память, связную речь, внимание, моторику пальцев рук.
Ход игры: игроки раскладывают перед собой 4-6 карточек, рассматривают и запоминают их, затем перевернув их обратной стороной, должны назвать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков....
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
Непосредственно образовательная деятельность По социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» В младшей группе
quot;Что такое хорошо и что такое плохо"...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни....