Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
игры-занятия в средней группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2017г
Программное содержание.
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
Материал.
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, накрытых розовым и голубым покрывалами, кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, много сегодня у нас гостей?
Дети. Да.
Воспитатель. Наши гости взрослые или дети?
Дети. Взрослые.
Воспитатель. Они маленькие или большие?
Дети. Большие.
Воспитатель. А вы уже выросли большими?
Дети. Да.
Воспитатель. По сравнению с прошлым годом, конечно, вы стали взрослее и больше. Кто хочет
прочитать об этом стихотворение?
1 ребёнок. Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею!
2 ребёнок. Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Мне давно всё знать пора.
Воспитатель. Так вы говорите, что большими уже выросли! Значит, вы много знаете и умеете! Вот
я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте
сядем на стульчики и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и
называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а
вы – выбирать картинки к нему и ставить или на розовый стол, если это хороший
поступок, или на голубой – если поступок плохой.
Крошка сын
(показывает куклу)
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
(меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику? (Ответы детей.)
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.
- Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает –
это вот
для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.
Все. Плохо.
Воспитатель (вызвав другого ребёнка).
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это…
Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).
Очень хорошо
и большим
и детям.
Воспитатель (выбрав ребёнка, который не любит умываться).
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это…
Ребёнок размещает картинку.
Все. Плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель. Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает…
Все (когда картинка поставлена). Хорошо.
Воспитатель (выбрав ребёнка-драчуна).
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
Кто меньше ростом! –
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Воспитатель вызывает ребёнка, который небрежно обращается с вещами.
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят:
Все. Плоховатый мальчик.
Воспитатель вызывает трудолюбивого ребёнка.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
Все (когда картинка поставлена).
Он
хороший мальчик.
Воспитатель. От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Все. Это
очень плохо.
Воспитатель. Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Все. Хорошо!
Воспитатель. В жизни пригодится.
Вызывает другого ребёнка.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
Все. Он плохой,
неряха.
Воспитатель. Этот чисти валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
Все. Но вполне хороший.
Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
Показывает свинью, вызывая смех.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду – плохо».
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?
Дети. Да.
Воспитатель. Скажите, как поступить, если ты и твой друг хотите играть одной и той же
игрушкой?
Дети. Сказать: «Дай мне, пожалуйста, поиграть!»
Воспитатель. Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой с
мамой?
Дети. Убрать игрушки на место.
Воспитатель. Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?
Дети. Поможем поднять.
Воспитатель. А если вы поссорились с другом?
Дети. Помиримся.
Воспитатель. Давайте с вами отдохнём и станцуем танец «Поссорились – помирились».
Танец «Поссорились – помирились»
Воспитатель. Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.
Скажи, Коля, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей почитаем
стихи о дружбе, которые мы с вами учили.
1 ребёнок. «Подружки»
А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам её куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
2 ребёнок. З. Александрова
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто
можно доставить радость другим?
Дети. Надо улыбнуться.
Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу, и споём песню о дружбе.
«Песня о дружбе»
- Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Припев: Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете.
- Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев: Никому, никому,
Никому на свете!
Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, что такое хорошо! Я вижу, что вы стараетесь поступать только так! А какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были такими добрыми и красивыми.
Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...
Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
В представленном занятии раскрывается воспитательная работа,направленная на расширение знаний детей о хороших и плохих поступках через художественное слово,драматизацию .С помощью проблемных игровых с...