ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho-ploho.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ) Презентация «Хорошо-плохо»
Адресат: дети 5-6 лет.
Цель: Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.
Педагог читает детям стихотворение В.Маяковского, а дети хором отвечают: хорошо или плохо:
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, где хорошие, а где плохие поступки. Программа PowerPoint (Презентация «Хорошо-плохо»). На экране монитора появляются картинки, на которых изображено плохое и хорошее поведение детей. Ребенок должен найти картинки с изображением хорошего проведения. Если картинка обнаружена правильно, то, щелкнув по ней мышкой, ребенок по гиперссылке переходит на веселое изображение личика. Если картинка найдена неправильно – то появляется грустное лицо.
Игра «Хорошо-плохо» (цель: учить детей анализировать поступки других и собственное поведение.) Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие – фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Примерный перечень детских поступков для игры:
Плохие:
| Хорошие:
|
Игра «Скажи наоборот». Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет черту характера, а другая должна назвать противоположное качество.
Анализ собственных поступков. Вопросы к детям:
- А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?
- Какие поступки можно назвать плохими, хорошими?
- Что вы чувствовали, когда поступали плохо?
- Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?
- Что чувствовали те, кому вы помогали?
Этюды «Хвастливый зайка», «Лентяи», «Задавака», «Капризуля», «Жадина», «Упрямые козлики». Как поступали герои наших инсценировок – хорошо или плохо.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они совершали и выражает уверенность, что дети будут вести себя хорошо.
Игра «В гостях у волшебника». Представьте, что вы попали в гости к волшебнику, и он захотел сделать вам приятное – подарить те качества, которые вы попросите.
Игра «Чёрный мешок». Предложить детям вспомнить и назвать то качество, которое мешает им общаться с другими детьми и взрослыми. Кладём эти качества в чёрный мешок, завязываем и убираем.
А теперь давайте поиграем в игру «Смелые мышки». Педагог становится котом, а дети превращаются в смелых мышек. По команде «сыр» мышки отправляются на поиски сыра, а по команде «кот» замирают, чтобы их не обнаружили.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....