Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
- учить аргументировать свои ответы;
- правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
- вызвать желание совершать добрые поступки.
- формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, умение детей решать нравственные ситуации.
Развивающие:
- развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;
- развивать умение отличать плохое от хорошего;
- развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
- научить использовать честность в повседневной жизни;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.
Материал: сюжетные картинки по теме ОД, желтые и синие круги; карточки с героями сказок; сюжетные картинки, мяч.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Словарная работа:
Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, грустим-веселимся, ссоримся-дружим, ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.
Ход ОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.
Игра «Слова вежливости»
Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем друг друга.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.
Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «Выбираем хорошие поступки»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки, которые висят на доске. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках.
Физкультминутка
На болоте две подружки Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, Полотенцем растирались,
Ножками топали, Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
Воспитатель: Молодцы, все поступки правильно определили. А теперь нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.
Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.
Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.
Мальвина – умная, красивая, вежливая.
Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.
Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.
Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.
Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.
Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.
Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк, Бармалей.
Кого вы не выбрали? Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?
Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.
А ещё есть много песен о дружбе. Давайте послушаем мелодию, очень знакомую. Угадайте название этой песни и вспомните то, о чём в ней поётся (звучит мелодия песни «Улыбка»).
Итог. «Что значит быть хорошим?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?
Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Что такое добро»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые посту...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»
Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....