Непосредственно образовательная деятельность По социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» В младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
"Что такое хорошо и что такое плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Непосредственно образовательная деятельность
По социально-коммуникативному развитию
«Что такое хорошо и что такое плохо»
В младшей группе
Составил:
Воспитатель Белаш Т.В.
Кулунда
2023г.
Цель: формирование нравственных представлений о хороших и плохих поступках.
Задачи:
-формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, давать правильную оценку хороших и плохих поступков.
-формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
-развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Предварительная работа: чтение детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Демонстрационный материал: колокольчик, кукла Маша, иллюстрации с изображением поступок детей, картинки с изображением поступков детей на каждого ребенка, 2 смайлика с хорошим и плохим настроением.
Словарь: хорошие манеры, дружить
Ход занятия
Звоню в колокольчик.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы любите улыбаться?
Улыбнемся друг другу? От улыбок так стало светлее и радостнее. А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу (здороваются)
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями
А теперь садимся на стульчики.
(в стороне сидит кукла Маша)
Ой посмотрите, кто-то к нам в гости пожаловал. Да это же кукла Маша. Здравствуй, Маша. Почему ты с нами не здороваешься?
Маша говорит, что ей сказали, что у нас в группе детки хорошо себя ведут
И пришла, чтобы мы ее научили хорошим манерам.
Научим?
Когда мы пришли в гости что мы делаем? (здороваемся). Какие слова еще используем? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет). Со взрослым мы как здороваемся? А с другом?
А еще Маша говорит, что с ней не кто не дружит?
Маша, а почему с тобой не кто не дружит?
Не знаю-говорит Маша. Она толкнула Аню, она заплакала. Я ударила Петю, он тоже заплакал.
Игрушки я свои никому не давала, и у других отнимала.
Как вы думаете, почему с Машей никто не дружит? Правильно поступала Маша? Что нужно сделать Маше, чтобы дети дружили с ней?
Физминутка: «Кукла Маша к нам пришла»
Кукла Маша к нам пришла
И играть нас позвала
Ручками похлопаем 1-2-3
Ножками потопаем 1-2-3
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись 1-2-3
Вы друг друга не задели
И на место дружно сели 1-2-3
Маша, посмотри, какую картину я покажу детям.
Посмотрите, у меня есть картина. Что вы видите на картине? Что происходит? Почему мальчик плачет? Как их помирить?
А как бы вы поступили?
Раздаю карточки с поступками.
Посмотрите и определите, где хорошие поступки, которыми можно гордиться. А где плохие, которые мы не одобряем.
Маша, посмотри, у нас на доске висят смайлики.
Давайте, где веселый смайлик-будем вешать картинки с хорошими поступками, а где грустный смайлик-картинки с плохими поступками.
Дети вешают на доску.
А теперь проверим, правильно ли вы повесили картинки.
Молодцы!
Колокольчиком звоню. (зову в круг)
Маша, мы тебе сегодня много рассказали, многому научили.
Ребята, а чему мы научили Машу?
Маша, ты поняла?
А сейчас мы приглашаем тебя в наш кукольный уголок, почитаем тебе книжку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Хорошие манеры»
Для педагогов ДОУ....
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе. (Социально-коммуникативное развитие)
научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....