Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баранова Наталья Александровна 1980

 

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию

ТЕМА:  «Поможем Степашке»

 

Тема: «Поможем Степашке»

Возрастная группа: вторая младшая (с 3 до 4 лет)

Тип и вид занятия: социально-личностное развитие; игровое занятие.

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
  2. Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
  4. Содействовать проявлению сочувствия к игровому персонажу и желанию помочь ему.

Ожидаемые переживания и поведение детей: 

Осуждение или одобрение конкретных поступков: внутреннее осознание и внешние проявления (слова и действия)

Материал: игрушки (2 зайца), кубики.

Ход:

1. Появляется воспитатель с зайцем (дети подходят к воспитателю):

Ребята, я шла к вам в гости  и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель:  Вы хотите помочь  Степашке?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло… (дети садятся)

 Воспитатель показывает сценку: Решил как-то Степашка построить дом. Степашка: (строит дом) Построю дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

Воспитатель: И тут появился Ушастик

Ушастик: Что ты тут делаешь?

Степашка: Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

Ушастик: Я тут прыгать хочу!

Степашка: Прыгай в другом месте.

Ушастик: Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

Степашка  плачет: Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Воспитатель: Что случилось со Степашкой?

Дети: Ушастик сломал у него дом. Его обидел другой заяц.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют) Хороший, пушистый, добрый! Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком) плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Вы Степашку пожалели, а как же еще можем ему помочь?  

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Степашка: Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Дети: да, знаем!

Воспитатель: Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

3. Воспитатель обращается к детям:  Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!». Давайте попробуем! Играть дружно?

Дети вместе с воспитателем кричат «Ура»!

Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы  говорите «ФУ!». Попробуем? Драться?

Дети вместе с воспитателем говорят «Фу»!

Воспитатель:

          Ломать чужую постройку? («Фу!»)

Покатать друга на санках? («Ура!»)

 Отбирать игрушки? («Фу!»)

Мириться? («Ура!»)

Кусаться? («Фу!»)

Делиться игрушками? («Ура!»)

Обижать друзей? ( «Фу!»)

Рвать книги? ( «Фу!»)

Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

Кормить птиц? («Ура!»)

Помогать взрослым? («Ура!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как  правильно себя вести?

Ушастик: Спасибо вам, ребята, я  все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

Воспитатель: Молодец, Ушастик!

Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик. (обращается к детям)  А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ушастик. Это вы меня научили. Молодцы!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Дети: Да!

Зайцы. Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. Мы хотим подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо»- читайте сами и учите других детей. До свидания!

Воспитатель: Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.

https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"...