Познавательное развитие - "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию
ТЕМА: «Поможем Степашке»
|
Тема: «Поможем Степашке»
Возрастная группа: вторая младшая (с 3 до 4 лет)
Тип и вид занятия: социально-личностное развитие; игровое занятие.
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
- Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».
- Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.
- Содействовать проявлению сочувствия к игровому персонажу и желанию помочь ему.
Ожидаемые переживания и поведение детей:
Осуждение или одобрение конкретных поступков: внутреннее осознание и внешние проявления (слова и действия)
Материал: игрушки (2 зайца), кубики.
Ход:
1. Появляется воспитатель с зайцем (дети подходят к воспитателю):
Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: Вы хотите помочь Степашке?
Дети: Да!
2. Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло… (дети садятся)
Воспитатель показывает сценку: Решил как-то Степашка построить дом. Степашка: (строит дом) Построю дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
Воспитатель: И тут появился Ушастик
Ушастик: Что ты тут делаешь?
Степашка: Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
Ушастик: Я тут прыгать хочу!
Степашка: Прыгай в другом месте.
Ушастик: Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
Степашка плачет: Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Воспитатель: Что случилось со Степашкой?
Дети: Ушастик сломал у него дом. Его обидел другой заяц.
Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют) Хороший, пушистый, добрый! Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком) плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!
Воспитатель: Вы Степашку пожалели, а как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Степашка: Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?
Дети: да, знаем!
Воспитатель: Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
3. Воспитатель обращается к детям: Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «УРА!». Давайте попробуем! Играть дружно?
Дети вместе с воспитателем кричат «Ура»!
Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы говорите «ФУ!». Попробуем? Драться?
Дети вместе с воспитателем говорят «Фу»!
Воспитатель:
Ломать чужую постройку? («Фу!»)
Покатать друга на санках? («Ура!»)
Отбирать игрушки? («Фу!»)
Мириться? («Ура!»)
Кусаться? («Фу!»)
Делиться игрушками? («Ура!»)
Обижать друзей? ( «Фу!»)
Рвать книги? ( «Фу!»)
Угощать друзей конфетами? («Ура!»)
Кормить птиц? («Ура!»)
Помогать взрослым? («Ура!»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Ушастик: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Воспитатель: Молодец, Ушастик!
Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик. (обращается к детям) А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:
Ты в ладоши звонко хлопни,
Ты ногою громко топни.
Как снежинка покружись
И с дружочком обнимись!
Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
Ушастик. Это вы меня научили. Молодцы!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Дети: Да!
Зайцы. Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. Мы хотим подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо»- читайте сами и учите других детей. До свидания!
Воспитатель: Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...
Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.
https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"...
Непосредственно образовательная деятельность По социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» В младшей группе
quot;Что такое хорошо и что такое плохо"...