Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho-ploho.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: уточнить и закрепить у детей понятия добра и зла. Задачи: - умение отвечать на вопросы: «почему? для чего? как? откуда?». - развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного и представленного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес; - развивать речь, творческое воображение. - развивать милосердие, сострадание, послушание родителям, доброе отношение к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, ответственность и забота. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методические приемы: беседа, вопросы, словесные. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Оборудование: цветные карандаши, восковые карандаши, лист А-4 с изображением яблони с яблоками (черно – белого цвета). Предварительная работа: Рассматривание и чтение книги «Добрый мир» №2 «Хорошо - плохо». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», Н. Носова «Огурцы», С. Михалков «Праздник непослушания»; Беседы о добродетели, чтение пословиц о доброте,отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Добрый день ребята. Предлагаю вам послушать стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Крошка сын к отцу пришел И сказала кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо?..» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Назовем мы его «Что хорошо и что плохо». В стихотворении поэта В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» папа рассказал сыну о хороших и плохих поступках. Воспитатель: Подумайте и скажите, что узнал Кроха из этого стихотворения? Ответы детей: что хорошо: мыть ботинки, помогать слабому, чистить зубы, не гулять в дождь; что плохо: гулять в дождь, ходить по лужам, обижать маленьких. Воспитатель: Кто помог Крохе понять, что такое хорошо, что плохо? Ответы детей: Отец Воспитатель: Как вы думаете, как поступил мальчик, который обидел маленького, беззащитного? Хорошо или плохо? Конечно, плохо. А в дождик можно гулять или нет? Ответы детей: Нет. Можно простудиться, заболеть. Воспитатель: А надо умываться, чистить зубы? Ответы детей: Обязательно, чтобы были чистыми руки и лицо, чтобы зубы не болели. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как должны вести себя добрые дети? Главные правила жизни добрых детей. Ты должен относить к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. – А как? Например: Поступай так: не обижай, не мешай, желай здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим. Воспитатель: Послушайте, какая есть хорошая пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Качества людей, такие, как – доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливыми и приветливыми. А сейчас приглашаю вас поиграть в игру. Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки». 1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться! 2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. 4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! 5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она, наверное, помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели, и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На веточках, мы висим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Обсуждение – размышление «Какими должны быть дети?»
Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.
Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми,
лживыми, жадными, скупыми, упрямыми.
Воспитатель: Что такое поступок? Как вы это понимаете?
Ответы детей: Не дерешься, не хулиганишь.
Воспитатель: Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни
другим.
Воспитатель: Давайте подумаем. Какие хорошие поступки вы знаете?
Ответы детей: помогаешь мыть посуду, убирать за собой игрушки, не кричать (не
разговаривать громко) …
Воспитатель: Подумайте, какие плохие поступки вы знаете?
Ответы детей: Громко кричать, драться, кусаться, разбрасывать игрушки, обижать
слабых…
Рассматриваем и обсуждаем поступки героев на иллюстрациях.
Игра «Наши поступки».
Воспитатель: Я назову поступки, которые совершали разные люди. Если вы считаете, что
этот поступок добрый, и вы поступили бы так же.
Скажите: «Да! (+)», если плохо – «Нет! (-)»
Поздоровались при встрече (+).
Толкнул и не извинился (-).
Ухаживал за домашними питомцами (+).
Закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал (-).
Сорил в группе (-).
Играл и делился игрушками (+).
После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т.д. (+).
Помогал друзьям (+).
Слушал воспитателя на занятиях (+).
Говорил правду (+).
Обзывался (-).
Зимой помогал птицам, подкармливал их (+).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Загадки:
Между гор, средь быстрых речек,
Ветерок пасет овечек.
Дунет он - летят овечки
Воду пить от речки к речке.
Пьют без удержу, пока.
Не нальются их бока
Белые овечки по небу гуляли,
вниз упали - в речку попали. (Облака)
Воспитатель: Вам приятно было наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: Приятно. Понравилось играть, рисовать.
Воспитатель: Что интересного и полезного для себя вы взяли из путешествия?
Ответы детей. Что не надо ссориться. Надо быть добрым. Не жадными. Делиться друг с другом. Помогать друг другу. Не обзываться.
Воспитатель: Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся.
А сейчас я хочу сказать всем спасибо за внимание, активное участие в нашем
путешествии. На этом наше с вами путешествие заканчивается.
Спасибо большое, мне очень приятно было с вами путешествовать.
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа. Изд., МОЗАЙКА-
СИНТЕЗ. – М.: 2016.
2. Ковалева С. 7000 золотых пословиц и поговорок. - М.: ООО «Фирма» издательство
АСТ, 1999.
3. Мартынова А.Н. и Митрофанова В.В. «Пословицы, поговорки, загадки» – М.:
Современник, 1997.
4. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2,3.
Хорошо – плохо. Под ред. Л.Н. Антоновой. — М.: Центр поддержки культурно-
исторических традиций Отечества, 2011.
5. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое
пособие с программой. Под ред. Л.Н. Антоновой. – М.: Центр поддержки
культурно-исторических традиций Отечества, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.
Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект НОД по речевому развитию На тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Многие поколения советских ребятишек впервые узнавали о том, что такое хорошие и плохие поступки, из этого знаменитого стихотворения Владимира Маяковского. Читать ее стало весело....