Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие бумажного самолетика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21._k_nam_v_gosti_priletel_bumazhnyy_samolet.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Кто к нам в гости прилетел?».
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о том, что воздух прозрачный, невидимый, но его можно «поймать».
- Формировать у детей представления о том, что воздух находится не только вокруг нас, но и внутри нас.
- Формировать у детей представления о том, что воздух, заключенный в игрушке, помогает ей оставаться на поверхности воды; о том, что игрушки, внутри которых отсутствует воздух – тонут.
- Продолжать формировать у детей умение выделять признаки предмета (бумажный, легкий, хрупкий и пр.).
Развивающие:
- Развивать у детей навыки наблюдения, элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
- Способствовать развитию у детей умения делать самостоятельные выводы, опираясь на проделанные опыты.
- Развивать речевые навыки, диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей.
- Развивать у детей интерес к неживой природе и опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
- Развивать у детей самостоятельность и инициативность, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение при детско-взрослом взаимодействии.
- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
- Способствовать эмоциональному подъему детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства: бумажный самолетик, выполненный из бумаги формата А3; корзины с воздушными шарами, накрытые плотной тканью; фломастеры; аудиопроигрыватель; заранее записанная аудиозапись «Голосовое сообщение»; проектор, ноутбук, колонки; детские халаты ученых, халат для взрослого; тазик с водой, столы с табличками «№1», «№2», «№3», мыльные пузыри, пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, аудиозапись «Фоновая музыка» под запуск мыльных пузырей, тонущие и не тонущие игрушки, подносы, полиэтиленовые пакеты.
Ход занятия
Воспитатель в группе находит бумажный самолетик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Подходит к самолетику, приглашает с собой детей, берет самолет в руки).
Дети отвечают.
Воспитатель: Наверное, кто-то его потерял. Сейчас посмотрим (направляется к двери, открывает ее). Странно, никого нет… Вы только посмотрите, какой большой самолетик! Кроме того, что он большой, какой он еще?
Дети: размышляют и отвечают (бумажный, белый, легкий и т.д.).
Воспитатель обращает внимание детей на кнопочку, прикрепленную на нижней части крыла: Посмотрите, здесь расположена кнопочка. Нажмем (нажимает).
Звучит аудиосообщение: «Здравствуйте! Мы, жители бумажной планеты, исследуем соседние планеты и пишем о них книгу. О вашей планете мы знаем уже практически все, вот только об одном нам известно совсем мало. Мы даже толком не знаем, как это называется. Про это на вашей планете есть такая загадка:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
Скажите, как это правильно называется?» (пауза).
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в загадке?
Дети отвечают (воспитатель по необходимости помогает, задавая наводящие вопросы, когда звучит слово «Воздух», аудиозапись продолжается).
Звучит продолжение аудиосообщения: «… Да, точно, именно воздух! Ребята, помогите нам, пожалуйста, закончить книгу о вашей замечательной планете: расскажите или покажите нам, что вам известно о воздухе! Жители бумажной планеты будут вам очень благодарны!».
Воспитатель: Ну что, скажите, ребята? Вот так гости к нам пожаловали. Поможем жителям бумажной планеты закончить книгу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо! Но для начала я предлагаю набраться сил, ведь нам предстоит не простая работа. Приглашаю на веселую физминутку, набраться сил и заряда энергии!
Физминутка «Воздушный шар»
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный
(ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий
(делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох
(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох
и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Воспитатель: Отлично! Теперь мы полны сил и готовы к любым приключениям, я права!?
Дети отвечают.
Воспитатель: Приглашаю, отправиться в «Воздушную лабораторию»! Вы готовы примерить на себя роль ученых?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда скорее надеваем халаты настоящих ученых, и повторяем за мной: «Повертелись, покружились! В воздушной лаборатории очутились! Итак, друзья ученые, я рада вас приветствовать в лаборатории, пройдем к столу № 1. Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?
Дети отвечают.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети отвечают, воспитатель по необходимости помогает: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.
Опыт № 1
Воспитатель: Возьмите каждый со стола полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети отвечают, что он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Давайте попробуем на него положить голову. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Дети отвечают. По необходимости воспитатель помогает: в нем нет воздуха.
Воспитатель: Какой вывод, мы можем сделать из увиденного? Воздух какой?
Дети формулируют вывод, воспитатель по необходимости помогает: воздух прозрачный, для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух?
Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости помогает детям: в мяче, в воздушном шаре, в надувном круге, в игрушках для плавания.
Воспитатель: Правильно, внутри этих игрушек есть воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут в воде, а плавают, то есть остаются на ее поверхности. Давайте с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет». На столе лежат игрушки. Вам нужно самостоятельно объединиться в две команды. Первая команда берет со стола те игрушки, которые плавают, а вторая - которые не плавают, то есть тонут. Вы готовы?
Дети отвечают, объединяются в команды, приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Хорошо, команды разобрали все игрушки со стола, осталось проверить, правильно ли команды взяли игрушки. Я приглашаю к столу команду, которая думает, что внутри их игрушек есть воздух и они не утонут в нашем тазике с водой.
Проверяют – тонет или нет игрушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Приглашаю вторую команду. Ваши игрушки, по-вашему мнению, не имеют внутри воздуха, поэтому что с ними случится, когда вы их опустите в воду?
Дети отвечают.
Воспитатель: Абсолютно верно, они пойдут ко дну. Проверяем.
Проверяют – тонет или нет игрушка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот вы сказали, что воздушный шар тоже внутри имеет воздух. Это действительно так?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, сегодня нам надо, чтобы наши глазки все-все хорошо видели и запомнили, поэтому, я предлагаю нам сделать гимнастику для глаз! Давайте понаблюдаем за воздушным шариком.
Гимнастика для глаз «Воздушный шарик»
Раз, два, три, четыре, пять. – будем шарик мы искать
Поиграть он захотел и наверх, вдруг полетел.
Раз – налево,
Два - направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрит, чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем. Интересно, а откуда взялся воздух в воздушных шарах?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Ответ на этот вопрос мы узнаем, когда перейдем к следующему столу под № 2.
Дети и воспитатель проходят к столу № 2, на котором стоят пластиковые стаканчики с водой и стоят трубочки для коктейля.
Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку стакан с водой, а во вторую трубочку. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что происходит?
Дети отвечают: выходят пузырьки.
Воспитатель: Это не просто пузырьки, это пузырьки воздуха, которые получились из-за того, что мы подули в воду воздухом, который есть внутри нас с вами. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Товарищи ученые, а какие пузырьки еще можно пускать? Такие красивые.
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, мыльные! И они также получаются благодаря тому, что мы дуем в трубочку воздух, который есть внутри нас и этот воздух помогает сделать мыльный пузырь. Предлагаю нам попускать мыльные пузыри, но для этого, ученые, прошу подойти к столу № 3.
Дети и воспитатель проходят к столу № 3, берут мыльные пузыри и под музыку их пускают.
Воспитатель: Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно же, в каждом пузыре внутри находиться воздух, который мы задули через трубочку. А как воздух попадает в нас?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.
Дети дышат носиками.
Воспитатель: А ртом можно дышать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Покажите как.
Дети дышат ртом.
Воспитатель: Отлично! Сколько всего о воздухе мы рассказали и показали нашим соседям с бумажной планеты, пришло время возвращаться обратно в нашу группу и покинуть «Воздушную лабораторию». Итак, повертелись, покружились, из ученых в ребятишек превратились! (снимают халаты).
Воспитатель: Ура! Мы снова в нашей группе. Ребята, давайте присядем поудобнее на ковре в круг, и в центр поместим самолет.
Дети и воспитатель садятся в круг.
Воспитатель: Скажите, что нового мы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? Что показалось трудным? Какой опыт запомнился больше остальных? Что бы вы хотели повторить?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы рассказали нашим гостя о том, что воздух прозрачный, бесцветный, для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». Еще мы показали, какие игрушки тонут, а какие нет. Напомнили, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Наши гости все записали в книгу и им пора возвращаться домой. Воспитатель подходит к корзинам с воздушными шарами, накрытыми плотной тканью, снимает ткань: Ребята, я предлагаю вам взять тот шарик, который вам понравился и фломастер и нарисовать на шарике веселую или грустную мордашку, веселый шарик нарисуют те, кому сегодня было весело и интересно, а грустную – те, кто не узнал для себя ничего нового, и кому было скучно. И как только ваши шарики приобретут свои личики, с ними можно будет поиграть! Согласны?
Дети отвечают, выполняют задание, самостоятельно играют с воздушными шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Солнышко!»
...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные:-Продолжать зн...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....