Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Закрепить произношение звука Л в слогах и словах со стечением согласных, в предложениях.
- Закрепить умение составлять распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять детей в образовании уменьшительной и превосходной степени существительных.
- Развивать монологическую и связную речь.
- Сохранять здоровье воспитанников через использование психогимнастики и релаксации.
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад № 112
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект интегрированного занятия:
«Путешествие в Страну настроений»
Подготовили:
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 112»
Орлова Анна Николаевна,
педагог-психолог
МБДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 127»
Шарун Алевтина Николаевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Страну Настроений»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
- Закрепить произношение звука Л в слогах и словах со стечением согласных, в предложениях.
- Закрепить умение составлять распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Упражнять детей в образовании уменьшительной и превосходной степени существительных.
- Развивать монологическую и связную речь.
- Сохранять здоровье воспитанников через использование психогимнастики и релаксации.
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Состав группы:
Возраст участников: 5 - 6 лет.
Количествово детей в группе: 10 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материал для занятия:
«Волшебный клубочек»; пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть; фигуры-эмоции; игрушечный клоун, водоём из ткани, удочка, «улыбки»-карточки со слогами, картинки с автоматизируемым звуком, записи звуков природы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».
Цель – настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Педагог-психолог.
- В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. «Я очень рада, что Серёжа в группе есть… » Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда последний ребенок закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю…
- Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
Учитель-логопед.
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Ребята, а вы знаете, что такое и какие бывают эмоции? (Ответы детей.)
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Страну Настроений, чтобы вспомнить и испытать ещё раз эти эмоции.
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
- На чём мы можем отправиться в путешествие? (На самолёте, на корабле, на автобусе, на поезде.) Предлагаю поехать на поезде. (Дети образуют поезд, звучит музыка.)
1 остановка «Весёлая поляна» (музыка).
- Здесь нас ждёт много веселья!
-Кого вы видите на этой поляне? Кто нас встречает? (Весёлый цветок.)
-А какое у него настроение? (Весёлое.)
- А там вдалеке сверкает весёлый водоём. Чтобы наше настроение стало ещё более весёлым, предлагаю ловить улыбки. (Дети «ловят» карточки со слогами. Логопед называет слоги, записанные на карточках, дети проговаривают.)
-Дети, а когда вы улыбаетесь, что вас веселит?» (Я улыбаюсь, когда…) (Составление предложений детьми.)
Этюд «Кто как радуется»
Педагог-психолог.
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
Учитель-логопед.
- Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун.)
- Клоун приготовил для вас интересное задание: на столе разложены картинки, я назову начало слова, а вы его закончите, найдите нужную картинку и покажите нам (называются слоги клу, кло, клы, сло, шла, гла, гло, пла, пло, фла).
- Постарайтесь сказать радостно фразу: клоун кладёт клубок в шляпу.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
Педагог-психолог.
-Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.)
- Продолжаем наше путешествие. На чём мы будем путешествовать в этот раз? (На самолёте.) Звучит музыка (звук самолёта), дети и педагоги, изображая самолёты, «летят» по залу.
2 остановка. «Река печали».
Учитель-логопед.
- Какой цветок нас здесь встречает? (Печальный.)
-Что такое печаль?
- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (Я печальный, когда…) (Ответы детей.)
- И клоун здесь печальный. Скажите грустно: клоун кладёт клубок в шляпу.
- Но грустить мы не будем, а немного поиграем.
- Перед вами карточки, что на них нарисовано? (Весёлые и грустные лица.) Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и поднимайте весёлую карточку, если услышите в слове звук Л и грустную карточку, когда звука Л в слове нет.
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием!
Физминутка. (Выполняются движения по тексту.)
- А теперь мы подвигаемся:
Клоун в цирке выступает,
Много шуток клоун знает.
Он смешно руками машет,
Кувыркается и пляшет.
Рот растянут до ушей,
Хоть завязочки пришей. (2 раза.)
- Отправляемся дальше на автобусе. (Дети строят из стульчиков автобус, изображают пассажиров под музыку.)
3 остановка. «Пещера страха»
- Добрались мы и до пещеры.
Упражнение « Страшные звуки». Звучит музыка с различными звуками – гром, ветер, дождь. И уходит гроза.
-Угадайте, какие звуки мы слышим?(Ответы детей.)
- Здесь живёт испуганный цветок, он всего боится. А чего боитесь вы? (Я боюсь, когда…) (Ответы детей.)
- Попробуйте со страхом сказать фразу: клоун кладёт клубок в шляпу.
Упражнение «У страха глаза велики».
Педагог-психолог.
- А теперь поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Учитель-логопед.
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. И поиграем в игру с превращениями. Сейчас вы попробуете превратить слова в большие и маленькие. Выбирайте картинку и внимательно посмотрите, что на ней. Я начинаю: волк-волчище-волчок, холм-холмище-холмик и т.д. (Ответы детей.)
- Молодцы, отправляемся дальше. (На корабле.)
4 остановка «Остров удивления».
- Здесь нас встречает удивительный цветок. Он удивлён, что вы пришли. А что и как может вас удивить? (Я удивляюсь, когда…)
- Покажите, как вы удивляетесь всему тому, что сейчас назвали?
- А ещё на этом острове живёт клоун-чудак, который всё делает не так:
Клоун-чудак всё делал не так:
лопатой ломал,
ломом копал,
пилою долбил,
долотом пилил,
кистью мёл,
метлою белил,
топорами гладил,
утюгом рубил.
- Что же клоун делал не так? (Ответы детей.)
- Скажите фразу с удивлением: клоун кладёт клубок в шляпу.
Педагог-психолог.
- Сегодня мы побывали в Стране Настроений. Какие эмоции вы испытали? Поделитесь впечатлениями. Возьмите ладошки и расскажите об этом.(Дети берут ладошки разного цвета, обозначающие эмоции: желтый – было весело, розовый – было интересно, голубой – было сложно.)
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Поделитесь знаниями об эмоциях с друзьями в группе и со своими родителями.
Список использованной литературы
- Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.
- Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Мастюковой Е.М. – М.: АРКТИ, 2002.
- Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011.
- Маврина И.В. Возможности диагностики уровня развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Источник: Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца, - М.: Центр «Школьная книга», 2005.
- Гущина Е. А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 36-38.
- Друбичевская И. Методика преодоления трудностей в обучении (И.О.Д.). - М.; 1997.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М., 1973.
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. – М., «Новая школа», 1998.
- Сиротюк А. Синдром дефецита внимания с гиперактивностью. - М.; 2003.
- Ткаченко Т.А. Физкульт - минутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М., 2001.
- Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по развитию речи у детей дошкольного возраста. - М., 1989.
- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии.— М.: Просвещение,1989.
- Хухлаева О. Маленькие игры в большое счастье (как сохранить психическое здоровье дошкольников). - М.; 2001.
- Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация. - М., 1985.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород, 1995.
- Широкова Г., Жадько Е. Практикум для детского психолога. Р-н-Д, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703129-1446742023.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/01/picture-848090-1504275861.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-891075-1486806314.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Калевалу»
На Этом занятии дети знакомятся с эпосом Калевала....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1204486-1674122646.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-1492533-1698434941.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...