Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».
план-конспект занятия (старшая группа)

Золина Юлия Михайловна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».

 

Цели:

  • формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с одним из главных символов города Самара –самолетом Второй Мировой Войны – штурмовиком Ил-2;
  • формирование конструктивных навыков.

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с картой г. Самары. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
  • Формировать патриотические чувства у дошкольников в ходе знакомства с одним из главных символов города Самара –самолетом Второй Мировой Войны – штурмовиком Ил-2.
  • Воспитывать чувства любви и гордости к родному городу.
  • Обучать детей строительству самолета из лего-конструктора.
  • Продолжать учить детей строить полные, развернутые предложения в беседе.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл il-2_zolina_yu.m.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».

Цели:

  • формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с одним из главных символов города Самара –самолетом Второй Мировой Войны – штурмовиком Ил-2;
  • формирование конструктивных навыков.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с картой г. Самары. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.
  • Формировать патриотические чувства у дошкольников в ходе знакомства с одним из главных символов города Самара –самолетом Второй Мировой Войны – штурмовиком Ил-2.
  • Воспитывать чувства любви и гордости к родному городу.
  • Обучать детей строительству самолета из лего-конструктора.
  • Продолжать учить детей строить полные, развернутые предложения в беседе.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная работа: работа с картой, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; посвященных армии. Работа с лего-конструктором (знакомство и рассматривание деталей конструктора, рассматривание разных готовых моделей, изготовление поделок), художественное слово о самолете, подвижная игра «Самолеты». Обучение составлять загадки по схеме.

Ход занятия

Выбор пункта назначения.

Новости "Волшебного радио". Воспитатель предлагает детям послушать "Волшебное радио". (Торжественное окрытие: один из символов Самары, памятник легендарному штурмовику «Ил-2», вернулся на свое место на перекрестке Московского шоссе и проспекта Кирова после двух лет реконструкции!)

Ребята, а вы знаете что это за памятник и где он находится?

Давайте вместе с вами отправимся к нему и подробнее узнаем.

Итак, пункт назначения - памятник штурмовику «Ил-2».

Выбор транспортного средства передвижения.

На чем мы можем передвигаться по городу? (Ответы детей)

Определение маршрута по карте.

Дети уже знают как узнать правильный маршрут - по карте. Маркером прокладываем путь от детского сада до памятника.

Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей).

Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния - как их назвать одним словом (пассажирские).

Самолеты, которые перевозят различные грузы – грузовые.

Как назвать самолеты, которые тушат пожары, самолеты, используемые для проведения сельскохозяйственных работ, для оказания срочной медицинской помощи, для проведения летательных испытаний - самолеты специального назначения.

Военные - самолеты следят за порядком в воздухе, используется для выполнения различных стратегических задач, преимущественно для обороны или, наоборот, уничтожения военных объектов.

Правильно, ребята. Все они очень разные их размер и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Как вы думаете какие? (Ответы детей)

Воспитатель: - Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Как вы думаете почему самолет назвали «самолетом»? (Сам-летает)

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: - Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре. «Продолжи предложение»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок заканчивает)

- За штурвалом самолета сидит… (пилот)

- У самолета есть два … (крыла)

- Самолеты конструирует… (авиаконструктор)

- Самолет состоит из… (корпуса, крыльев, хвоста и шосси)

Сочинение загадки.

Воспитатель: - Ребята, давайте сочиним загадку про самолет.

(На доске чертится схема загадки)

Большой, но не дом.

Летает, но не птица.

Гудит, как пчела.

Давайте рассмотрим внимательно памятник штурмовику «Ил-2», и определим к какому виду он относится. Ответы детей.

Ил-2 — советский штурмовик времён Второй Мировой войны, созданный под руководством авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители прозвали Ил-2 «бетонным самолётом».

Ил-2 принимал участие во всех военных действиях Великой Отечественной войны.

Как вы думаете, а почему именно этот самолет установлен в нашем городе? Предположения детей.

Ил-2 уже более 40 лет является символом Самары и главной достопримечательностью города. Для людей Ил-2 - это символ бережного отношения к великой истории нашей страны, к славному трудовому подвигу куйбышевцев, к доблести нашего народа.

Наш город был выбран не случайно. Ведь во время войны такие самолеты (более 27 тысяч) производили на Куйбышевском авиационном заводе.

Игра «Подбери признаки»

Ребята, кто хочет описать по предложенной схеме штурмовик Ил-2? (схема: назначение, цвет, детали)

Давайте мы, на карте нашего города установим метку – самолетик и заполним участок карты линиями пройденного маршрута.

Ну, а теперь ребята, пора возвращаться в наш детский сад.

Физминутка «Самолет».

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Ребята, давайте и мы представим себя авиаконструкторами и как С.В. Ильюшин изготовим самолет из лего-конструктора (по рисунку-схеме).

Вспомните, какие детали есть в лего-конструкторе. Ответы детей.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

На столе лежат лего-детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» На ощупь, определите какая деталь в мешке и назовите её.

Теперь преступаем к строительству.

Педагог предлагает модель построенного самолета ставит его на стол перед детьми. Дети начинают строить по образцу.

Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Вопросы к детям:

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

О чём новом узнали во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»

Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...