Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в цветочный город прав»
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Закрепить знания о свойствах предметов
- Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов
- Познакомить с составом числа 4
- Дать представление о назначении растений
- Учить понимать происходящие в природе процессы
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"
- Реализация проекта на тему "Дом, в котором я живу"
- Занятия по краеведению в библиотеке «История моего имени»
Материал:
- Демонстрационный: картинки с членами семьи, цифры, конструктор из мягких модулей, замки с кодом, блоки «Дьенеша», макеты зданий, генеалогические древа, макеты деревьев, модели строения дерева, иллюстрации о правах ребенка, плакаты с рисунками детей, игрушка Незнайка, магнитофон
- Раздаточный: счётные палочки, цифры, цветная бумага, клей, кисточки для клея, тряпочки
Ход:
1. Дети входят, садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Ребята! Хотите отправиться в путешествие в цветочный город прав?
Дети: Конечно, хотим, мы путешествия любим.
Воспитатель:
В путь мы отправляемся.
Много ждёт нас преград на пути, но нам обязательно нужно идти,
В одиночку очень трудно справиться с бедой,
Только если встанем рядом ты да я да мы с тобой,
Часть сердечка отдадим, вместе мир мы создадим! (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и оказались перед воротами знаменитого города прав, только они закрыты, что же нам делать?
Дети: Постучаться, подождать, пока кто-то не выйдет, попробовать открыть замки.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, мы откроем замки, нужно только подобрать ключи. Где же они могут быть?
(Дети замечают коробки с блоками Дьенеша)
- Правильно, ключи здесь, только их много. Давайте попробуем подобрать ключ к первому замку. На замке замочная скважина в виде символов: цвет, форма, величина. Что это значит? Нужно подобрать геометрическую фигуру, соответствующую символам.
Дети, анализируя и рассуждая вместе с воспитателем, открывают все четыре замка по очереди и проходят под воротами в город.
2. Их встречает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я - Незнайка и живу здесь, в цветочном городе Прав. Как вы смогли открыть самые сложные в мире замки и войти в наш город?
Дети: В детском саду мы учимся считать, отгадывать загадки, решать примеры - это нам помогло.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Дети перечисляют знакомые права.
Незнайка: Сейчас право на образование помогло вам открыть ворота и попасть в наш город!
- Я буду вашим экскурсоводом. Только у нас случилось несчастье. Весной наводнение разрушило наши дома и нам срочно нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и жителям города?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: У нас ребята - архитекторы. Вместе с родителями они создали макеты разных домов. Я, думаю, макеты подойдут для строительства улицы. Ребята, за работу!
(Дети подходят к столу, на котором стоят макеты домов, берут их и совместно выстраивают улицу города, делают пешеходные переходы, устанавливают дорожные знаки, машины, макеты деревьев и клумб)
Незнайка: Какая красивая улица получилась, сколько на ней разных зданий! Спасибо что нам помогли!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, зачем мы построили дома?
Незнайка: Чтобы можно было гулять по улице, ездить на машинах, ходить в магазины, в кино, в кафе.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны дома людям?
Дети: Каждый имеет право на просторный дом, чтобы там жить.
Незнайка: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав - это право на отдельное жильё. А кто же в доме живёт?
3. Дети перечисляют всех, кто может жить в доме, воспитатель выставляет картину«Моя семья» на мольберте и предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель рассказывает детям историю:
- Жили были папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа нашёл большой белый гриб, мама принесла подберёзовик, дочка нашла лисичку, а сын-озорник весь лес обегал и ничего не нашёл.
По ходу рассказа два ребёнка выкладывают на фланелеграфе картинки: один - с изображением людей, а другой с изображением грибов.
- Сколько человек? (4) Сколько грибов (3)
- Сравните, что больше: количество человек, или количество грибов?
- Как сделать поровну? (Надо добавить ещё один грибок сыночку)
На фланелеграфе ребёнок добавляет ещё один грибок, воспитатель выкладывает цифры: 3 + 1 = 4
- Как получилось число 4? (К трём прибавили ещё один)
- Посмотрите как обозначается число 4. На что похоже? Пропишите цифру 4 в воздухе, выложите из палочек.
Далее воспитатель читает весёлые задачистихи на состав числа 4. Дети выкладывают решение у себя на столах палочками, затем воспитатель на фланелеграфе дублирует с помощью картинок людей состав числа 4. Решение проверяется.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать папу, маму, сестру, брата?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Если отгадаешь ребус - сразу узнаешь ответ. (Выкладывает на фланелеграфе цифру 7 и букву Я.)
Дети помогают Незнайке отгадать ребус. Это - семья.
Незнайка: Расскажите мне, что это за право?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает Незнайке о праве каждого ребёнка на семью.
Ребёнок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребёнок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребёнок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и играть?
Незнайка: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно!
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Моя семья»
4. Незнайка приглашает детей отправиться дальше по городу и приводит их в сквер.
Воспитатель: Как здесь красиво, много разных растений. Здесь хорошо отдохнуть. Дети садятся на коврик.
Незнайка: Вы тут говорили про какието растения. А что это такое?
Дети: Трава, кусты, деревья, кусты.
Незнайка: А как вы узнаёте, что деревья, кусты - всё это растения.
Воспитатель выкладывает модели на фланелеграфе: У деревьев есть корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды. Дети помогают: корень нужен, чтобы пить воду, ствол служит опорой, листья нужны, чтобы дышать.
Незнайка: А что, растения разве живые? Пьют, дышат, сказки какие-то.
Дети рассказывают о признаках живого: растут, питаются, дышат, размножаются, погибают. Воспитатель предлагает послушать отрывок из книги «Всё обо всём»
Незнайка: Вот почему здесь такой чистый воздух и легко дышится!
Воспитатель: А мы тебя научим, как правильно дышать.
Физкультминутка: Дыхательная гимнастика.
Незнайка: У нас в сквере выросло необычное дерево - генеалогическое, я про такое и не знаю ничего.
Воспитатель: Ребята, а что такое генеалогическое дерево и зачем человеку оно нужно?
Дети: Это дерево своей семьи. Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, давайте покажем Незнайке свои генеалогические деревья, которые составили вместе с родителями.
Дети показывают и рассказывают: корни - это прабабушка и прадедушка, ствол - бабушка, дедушка, ветки - папа, мама, листочкидети.
Незнайка грустно: А у меня нет своего генеалогического древа…
(Дети помогают Незнайке на модели дерева прикрепить изображения родственников Незнайки.)
Незнайка: Ура! Теперь у меня есть своё дерево!
- Я все понял, теперь и я буду знать всех своих родных.
5. Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребёнок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребёнок: Я заправляю постель
Ребёнок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребёнок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Незнайка, ребята хотят с тобой потанцевать еще! Согласен?
Незнайка: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Слушай музыку и повторяй движения за ребятами!
Танец " Мамины помощники"
6. Незнайка: Мне так с вами понравилось! Но делать нечего, надо спешить к друзьям и всё им рассказать, что я узнал! А то я опять что-нибудь забуду!
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами сделаем тебе волшебный цветок прав в подарок.
Дети подходят к столу, где разложен необходимый материал, на готовые лепестки наклеивают символы прав и собирают на ковре цветок, поясняя, где какое право.
Незнайка: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу этот Цветок прав своим друзьям! До свиданья, ребята!
7. Итог занятия
Воспитатель: Приятно, что наш новый друг ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день, и пришла пора возвращаться! Звучит музыка.
- О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
(Дети показывают иллюстрации)
- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права! - Он имеет право жить, развиваться и дружить;
- Иметь просторный, добрый дом
- Видеть тихий мирный сон.
- Врачей помощь получать,
- Обучаться, отдыхать,
- Быть веселым и здоровым,
- Восхищаться чем-то новым
- И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Калевалу»
На Этом занятии дети знакомятся с эпосом Калевала....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Числяндия»
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством познавательной и игровой деятельностей....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста : «Путешествие с цветиком - семицветиком»
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...