«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка».
Задачи:
- упражнять в запоминании и различении цифр
- формировать умение ориентироваться в пространстве
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать тембровый слух
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование и материалы: презентация; музыкальное сопровождение; карточки с цифрами 1-5; геометрические фигуры; музыкальные инструменты; костюм Мадам Минор.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети входят в зал под песню «Музыка и дети» Ю. Чичков
Упражнение хороводный шаг, сужение и расширение круга, махи руками.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ваши мамы и папы, давайте с ними поздороваемся! (Музыкальное приветствие)
Основная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Достает кукольный театр, показывает на куклах) Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В сказочной стране жили две подруги Царица Математика и Фея Музыка. И жила в той стране Мадам-Минор. Она позавидовала их дружбе и талантам и заточила их в замке. Никто не может их спасти, так как ключ от двери забрала Мадам Минор. Но смелые и дружные смогут им помочь. Ребята! Вы же у меня смелые и дружные! Давайте отправимся в сказочную страну и спасем Царицу Математику и Фею Музыку?
(Ответ детей)
Музыкальный руководитель: Вы точно не боитесь? (Ответ детей)
Звучит волшебная музыка, появляется Мадам Минор.
Мадам Минор:
Неужели кто-то верит в сказки этих юных фей?
Вы, ребята, не ждите, уходите поскорей.
Ну и что, что феи в замке, ну зачем их выручать?!
Неужели вам охота цифру изучать и песни петь?
Меня утомляет, если кто-нибудь поет!!!
И кто считает, цифры знает наперед.
Не люблю я ваши песни. Умных деток не терплю.
Мне милее грусть и скука….
Будут эти ваши Феи в моей замке доооолго жить.
Вы мне скажите спасибо…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы любим Математику и Музыку и не боимся тебя.
Мадам Минор: Вижу, вижу …Вы готовы их спасать.
Так готовьтесь ваши знанья в состязаньях доказать!!!
Чтоб получить Ключ нужно мои задания выполнить.
Вот вам первое задание «Найди пару» .
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правила игры «Найди пару»
Мадам Минор: Удивили….Вот так раз! Вот вам новенький наказ!
Найдите цифру, которая соответствует картинке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра «Соотнести музыкальную картинку и цифру»
Найти цифру, которая соответствует количеству музыкальных инструментов на картинке.
Мадам Минор: Раз вы с Музыкой дружны. Ну, тогда слушайте следующее задание. Отгадайте, на каком инструменте играют?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра «Угадай, на чём играю».
Дети угадывают музыкальный инструмент по звуку который издает педагог стоя за ширмой (бубен, металлофон, треугольник, балалайка, гармошка.)
Мадам Минор: Не устали? Не передумали?
Подруг продолжите спасать?
У меня есть карточки с цифрами. Какая цифра по столько должны встать в кружочке. Сможете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра «Веселый счет»
Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, как только музыка останавливается, педагог называет цифры, дети должны встать в кружочки по количеству названной цифры.
Мадам Минор: Ух, какие Вы умные, как хорошо знаете цифры. Любите математику? Ну, тогда продолжаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкально-ритмическая игра «Хлопалка»
Звучит музыка, дети бегают свободно по залу. Педагог дает сигнал бубном, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней и хлопают нужное количество раз. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель..
Мадам Минор: Фигуры вы знаете? Ну, сейчас проверим, сможете выполнить мое последнее задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра «Найди свою фигуру и встань рядом с ним»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Мадам Минор: Да как так-то?
Вы настоящая команда
Я Вас за это вас и уважаю
Счет и цифры я не знаю, петь совсем я не могу
Никогда я не училась, только замок стерегу.
Фей похитила специально, в замке этом заперла.
Чтобы одна мне пела песни, мне подругою была.
А от царицы жду я знаний, чтобы суметь считать как вы.
Мне так науки не хватает, и нет опыта, увы.
Как вы так ловко управлялись, и Фей прекрасных вы спасли.
(Отдает ключ)
Воспитатель: Царица Математика и Фея Музыка благодарят детей за спасение. Прощают Мадам Минор и предлагают ей дружбу.
Общий парный танец «Музыка и дети» Е.Обухова
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-580164-1638685075.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Солнышко!»
...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-700128-1615476308.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".
Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1386116-1670240942.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442715-1670593477.jpg)
План-Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Лаборатория Цвета".
Цель: Создание комплексных условий для формирования у воспитанников ДОО широкого представления о значении цвета в создании изображений: его функциях, возможностях и видах.Задачи. Образовательные: Дать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-1488817-1703928767.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»
quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....
- Мне нравится (1)