«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матханова Цырегма Цыпыловна

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikamuzyka.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка».

Задачи:

  • упражнять в запоминании и различении цифр
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать тембровый слух
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование и материалы: презентация;  музыкальное сопровождение; карточки с цифрами 1-5; геометрические фигуры; музыкальные инструменты; костюм Мадам Минор.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в зал под песню «Музыка и дети» Ю. Чичков

Упражнение хороводный шаг, сужение и расширение круга, махи руками.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ваши мамы и папы, давайте с ними поздороваемся!  (Музыкальное приветствие)  

Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Достает кукольный театр, показывает на куклах) Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. В сказочной стране жили две подруги Царица Математика и Фея Музыка. И жила в той стране Мадам-Минор. Она позавидовала их дружбе и талантам и заточила их в замке. Никто не может их спасти, так как ключ от двери забрала Мадам Минор. Но смелые и дружные смогут им помочь. Ребята! Вы же у меня смелые и дружные! Давайте отправимся в сказочную страну и спасем Царицу Математику и Фею Музыку?

(Ответ детей)

Музыкальный руководитель: Вы точно не боитесь? (Ответ детей)

Звучит волшебная музыка, появляется Мадам Минор.

Мадам Минор:

Неужели кто-то верит в сказки этих юных фей?

Вы, ребята, не ждите, уходите поскорей.

Ну и что, что феи в замке, ну зачем их выручать?!

Неужели вам охота цифру изучать и песни петь?

Меня утомляет, если кто-нибудь поет!!!

И кто считает, цифры знает наперед.

Не люблю я ваши песни. Умных деток не терплю.

Мне милее грусть и скука….

Будут эти ваши Феи в моей замке доооолго жить.

Вы мне скажите спасибо…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы любим Математику и Музыку и не боимся тебя.

Мадам Минор: Вижу, вижу …Вы готовы их спасать.

Так готовьтесь ваши знанья в состязаньях доказать!!!

 Чтоб получить Ключ  нужно мои задания выполнить.

Вот вам первое задание «Найди пару» .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правила игры «Найди пару»

Мадам Минор: Удивили….Вот так раз! Вот вам новенький наказ!

Найдите цифру, которая соответствует картинке. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра «Соотнести музыкальную картинку и цифру»

Найти цифру, которая соответствует количеству музыкальных инструментов на картинке.

Мадам Минор:   Раз вы с Музыкой дружны.  Ну, тогда слушайте следующее задание. Отгадайте, на каком инструменте играют?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра  «Угадай, на чём играю».

Дети угадывают музыкальный инструмент по звуку который издает педагог стоя за ширмой (бубен, металлофон, треугольник, балалайка, гармошка.)

Мадам Минор: Не устали? Не передумали?

Подруг продолжите спасать?

У меня есть карточки с цифрами. Какая цифра по столько должны встать в кружочке. Сможете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра «Веселый счет»

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, как только музыка останавливается, педагог называет цифры, дети должны встать в кружочки по количеству названной цифры.

Мадам Минор: Ух, какие Вы умные, как хорошо знаете цифры. Любите математику? Ну, тогда продолжаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкально-ритмическая игра «Хлопалка»

Звучит музыка, дети бегают свободно по залу. Педагог дает сигнал бубном, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней и хлопают нужное количество раз. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель..

Мадам Минор: Фигуры вы знаете? Ну, сейчас проверим, сможете выполнить мое последнее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Музыкальная игра «Найди свою фигуру и встань рядом с ним»

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг. Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

Мадам Минор: Да как так-то?

Вы настоящая команда

Я Вас за это вас и уважаю

Счет и цифры я не знаю, петь совсем я не могу

Никогда я не училась,  только замок стерегу.

Фей похитила специально, в замке этом заперла.

Чтобы одна мне пела песни, мне подругою была.

А от царицы жду я знаний, чтобы суметь считать как вы.

Мне так науки не хватает, и нет опыта, увы.

Как вы так ловко управлялись, и Фей прекрасных вы спасли.

 (Отдает ключ) 

Воспитатель:  Царица Математика и Фея Музыка благодарят детей за спасение. Прощают Мадам Минор и предлагают ей дружбу.

Общий парный танец «Музыка и дети» Е.Обухова

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Музыкальная математика"

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста....

План-Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Лаборатория Цвета".

Цель: Создание комплексных условий для формирования у воспитанников ДОО широкого представления о значении цвета в создании изображений: его функциях, возможностях и видах.Задачи. Образовательные: Дать...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста « Сказочный теремок»

quot;Сказочный домик"Выявление знаний детей о живой природе, приметах весны.Закрепление знаний детьми геометрических фигур, прямого счета до 5, ориентировке в пространстве....