Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия | 797 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Макаровская Людмила Николаевна,
воспитатель
второй квалификационной
категории.
2011 г.
Обучающие задачи:
1. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. . Уточнить знания детей о деревьях. Закрепить умение устанавливать сходство и различие между ними.
4. Уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах и грибах.
5.Упражнять в согласовывании прилагательных с существительными;
6. Закрепить знания детей об обитателях леса, их характерных особенностях.
7. Выявить свойства природных материалов.
Развивающие задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие детей.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Развивать внимание, память.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Заучивание стихотворений по теме.
3. Рисование пейзажей.
4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес».
5. Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы», «Изобрази животное», «Назови лист дерева».
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, стулья (10 шт.), макет «озеро», реквизиты для создания «лесной поляны»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи. Развивать эстетическое восприятие детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в картинную галерею. Посмотрите, какие красивые картины здесь представлены.
(показ картин на мультимедии под музыку).
…Люблю я лес, он с русскою душою.
В нём не утихнет соловья свирель.
И сладкий запах, насыщенный смолою,
Подарит молодая ель.
Деревья в зелени одеты,
А жизнь в лесу идёт уж ходуном
На ветке дятел проколачивает «двери»,
А осторожный заяц пробежал рысцой.
Там у заброшенной опушки
Торжественно и чудно льёт ручей.
А солнца луч старательно пробьётся
Сквозь толщину густых ветвей.
В забытых дебрях леса
Хранятся тайны всех чудес…
Там мудрый дуб всё время мыслит.
То тишина, то ветер свищет
Меж старых сосен и елей,
Он не молчит, листву колышет.
Ты - русский человек
И русские леса любить обязан,
Как Родину свою, как первый день весны.
Тогда и каждым будет сказан
Божественный завет лесной страны.
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что все эти картины на одну тему. О чем они?
Дети:
О природе, о лесе.
Воспитатель:
А как называются картины, на которых изображена природа.
Дети:
Пейзаж.
Воспитатель:
Вы хотели бы оказаться в этих красивейших местах?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес.
Но перед тем как туда отправится, давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Дидактическая игра «Можно - нельзя». Закрепить правила поведения в лесу. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель:
Я буду называть варианты поведения людей в лесу, а вы будете поднимать фишки: зеленую- если так делать можно, красную – если так делать нельзя.
Ломать ветки, топтать траву, любоваться красотой природы, разжигать костры, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда или муравейники, отдыхать на пне, собирать ягоды, оставлять после себя мусор.
3.Физминутка. Смена вида деятельности. Снятие мышечного напряжения.
Воспитатель:
Молодцы! Как нужно вести себя в лесу вы знаете, тогда можем отправляться в путь. Чтобы найти лесную опушку, нам нужно идти по этой тропинке(под музыку).
Вот и пришли мы на лесную полянку. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев (звуки леса).
Дети:
Здравствуй, лес,
Волшебный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
4. Беседа о деревьях. Уточнить знания детей о деревьях. Закрепить умение устанавливать сходство и различие между ними.
Воспитатель:
В круг ребята вы садитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. Кто это?
Дети:
Дерево.
Воспитатель: (выставляет иллюстрации)
Ребята, как называются эти деревья?
Дети:
Береза, дуб, ель, сосна и т.д.
Воспитатель:
Чем деревья похожи между собой?
Дети:
У всех деревьев есть корни, стволы, ветки.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети:
На ветках некоторых деревьев листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками – хвойные деревья.
Воспитатель:
Если в лесу только растут только лиственные деревья, как мы называем такой лес?
Дети:
Лиственный
Воспитатель:
Назовите, какие это деревья?
Дети:
Береза, дуб, липа, осина
Воспитатель:
А если лес из хвойных деревьев, то он…
Дети:
Хвойный
Воспитатель:
Назовите, какие хвойные деревья вы знаете.
5.Дидактическая игра «Назови и покажи» Уточнить и расширить знания детей о лесных ягодах и грибах.
Воспитатель:
Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть».
Чем же в лесу можно полакомиться?
Дети:
Ягодами, грибами.
Воспитатель:
Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети:
Земляника, брусника, костяника, малина, черника, голубика.
Воспитатель:
Найдите карточку с их изображением.
Словесная игра «Какой? Какое?» Упражнять в согласовывании прилагательных с существительными
Варенье из черники — (черничное),
Компот из земляники — (земляничный),
Кисель из малины — (малиновый),
желе из брусники — (брусничное),
варенье из ежевики — (ежевичное),
сок из клюквы — (клюквенный),
Воспитатель:
А какие грибы можно найти в лесу?
Дети:
Грузди, подосиновики, подберезовики, рыжики, волнушки, опята.
Воспитатель:
Найдите карточку с их изображением.
Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
Давайте, вспомним, какие ядовитые грибы вы знаете.
Дети:
Мухомор, поганка, ложные опята.
Воспитатель:
Давайте немного отдохнем. Вставайте на ноги, и повторяйте за мной.
6.Физминутка. Смена вида деятельности. Снятие мышечного напряжения.
В лес гулять мы пошли
Вброд ручей перешли,
Небывалой высоты у ручья растут цветы.
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
Наклонись, сорви малинку
И клади ее в корзинку.
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
7. Беседа об обитателях леса. Закрепить знания детей об обитателях леса, их характерных особенностях.
Воспитатель:
В этом лесу много птиц. Назовите их.
Дети:
Дятлы, глухари, совы, ласточка, скворец, кукушка, вороны и т.д.
Воспитатель:
(показывает изображение птиц и размещает их на дереве).
Молодцы! А теперь я загадаю загадки о лесных зверях. Кто первый отгадает, изображает этого зверя и отвечает на вопросы:
- Что ты делаешь в лесу?
- Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
- Чем ты питаешься?
- Кого боишься?
1.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ёж.
2. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Дети: Белка.
3.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
4. Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
Дети: Заяц
5.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: Лиса
6.Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Дети: Волк
8. Экспериментирование. Определить свойства природных материалов.
Воспитатель: Дети, а вы слышите шум? Интересно, что это шумит?
Дети: Вода шумит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь неподалеку есть маленькое озеро. Давайте подойдем к нему. Что вы видите на дне озера?
Дети: Камни, песок, водоросли, рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, какая вода в озере?
Дети: Прозрачная, бесцветная, мокрая, холодная.
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавает перышко, интересно, почему оно не утонуло?
Дети: Оно легкое.
Воспитатель: Возьмите камень. Какой он? Что произойдет, если его бросить в воду?
Дети: он утонет, потому что тяжелый
Воспитатель:
Какой вывод можно сделать?
Дети: Перо легче воды, оно не тонет. Камень тонет, потому что он тяжелее воды.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие еще предметы будут легче или тяжелее воды (кора дерева, листок, веточка, земля, глина).
10. Организация окончания работы. Подведение итогов. Закрепление знаний детей о лесе.
Воспитатель:
Ну, что же, наша прогулка по лесу подошла к концу. Пришла пора возвращается в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес. Давайте вспомним, что мы делали во время сегодняшнего путешествия.
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы много знаете о лесе и его обитателях. И я хочу подарить вам дары леса.
(конфеты – лесные ягоды, «грибочки»).
Самостоятельная деятельность: рисование на тему: «Лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"
Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....