Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в разные цвета, с круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие с капелькой»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Матвеева С.А.
2019 год
НОД «Путешествие с капелькой»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в разные цвета, с круговоротом воды в природе.
Задачи:
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
- развивать мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
- воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Словарь: превращается, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, этюд на имитацию, беседа, наблюдение. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная. Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), тарелочки, вода, молоко, ложечки, салфетки, баночки с водой, кисточки, краски. Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: беседы о воде, проведение опытов с водой, рассматривание иллюстраций о состоянии воды. Чтение рассказов о воде: «Поэзия дождя» К. Паустовский, «Живительный дождик», «Сытые пузыри» М. Пришвин, Беседа о круговороте воды в природе, подвижная игра «Тучка».
ХОД:
Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!» (присаживайтесь на стульчики)
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Письмо не простое, музыкальное. Давайте послушаем: (Включается видеозапись «Шум воды»).
Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто такая я? Ребята, что это за шум? Верно, так льется вода, но это не просто шум воды, к нам в гости спешит Капелька.
Основная часть:
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я – водяная капелька,
Я очень всем нужна.
Покапала, покапала,
Получится вода!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живет Капелька? (Ответы детей). А где можно встретить Капельку? (Ответы детей).
Капелька: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода? (Ответы детей).
Вода –волшебница, зимой бела она, весной течет ручьем, а летом она наполняет реки, озера, осенью падает в виде дождя.
Капелька: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Я приглашаю вас к себе в гости.
Сейчас мы с вами сами превратимся в капельки воды и совершим небольшое путешествие. Для этого мы оденем капельки воды и скажем «Раз, два покружись и в капельку воды превратись»
Подвижная игра с Капелькой.
Дети надевают картинки с капельками. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за ручки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. (По цепочке, друг за другом приходим в лабораторию)
Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам, присаживайтесь, сейчас наступят чудеса
Дети подходят к столам.
Опыт № 1
«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная и ложечку видно.
Капелька: А теперь давайте подойдем к другому столу. Что находится в этих стаканах, дети?
Дети: Молоко.
Капелька: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны
Капелька: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).
Воспитатель: Молоко не прозрачное и ложечку не видно). Сейчас снова подойдем к стаканчикам с водой. Давайте повторим - вода прозрачная.
Опыт № 2
«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»
Капелька: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду в стаканчике, какая вода на вкус? Есть ли у нее вкус? (безвкусная, нет вкуса). Давайте проведем с вами опыт. Перед вами стоят баночка с сахаром и чаем. Добавьте в стакан с водой ложечку сахара и размешайте. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Ребята, а куда делся сахар из стакана? (сахар никуда не исчез из стакана, вода стала сладкой, сахар растворился в воде).
А как выдумаете, чай растворится в воде или нет? Давайте проведем опыт. Добавьте в стакан с водой чай и размешайте. Что вы видите? (чаинки не растворились в воде).
Ребята, какой же мы можем сделать вывод из этих опытов? Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, она поменяет свой вкус. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили. А также узнали, что разные вещества ведут себя по-разному. Одни растворяются в воде –это сахар, а другие нет – это чай.
Опыт № 3
«ВОДА МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ»
Воспитатель: Хотите узнать почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).
Вода может окрашиваться в разные цвета.
Капелька: Давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? А какие цвета вы знаете? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Но помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. У каждого у вас есть кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках.
Ты, водица, Друг мой милый, Стань вода – водица Не прозрачной, а разноцветной!
Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла свой цвет.
Мы узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Действительно, вода – волшебница! Какие интересные игры и опыты можно проделать с водой. Вам понравилось в волшебной лаборатории? Ребята, вы узнали много интересного о воде, давайте вспомним (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет).
Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Собирайтесь капельки в ручеёк и побежит ручеёк обратно в детский сад. Капельке скажем спасибо и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к памятнику штурмовику ИЛ-2». Цели: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, осно...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город прав»...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Калевалу»
На Этом занятии дети знакомятся с эпосом Калевала....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...