Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Конспект
интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
« Путешествуем по улицам города»
Воспитатель: Шатрова Г.В.
Улан-Удэ
2018
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход».
Оборудование: дорожные знаки, светофор, детские рули, флажки (красный, жёлтый, зелёный), спортивные кольца, палки, труба для лазания, сюжетные картины для разбора ситуаций, дорожная разметка на полу, Буратино с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города.
Но, чтобы наша дорога была без происшествий, нам нужно кое-что вспомнить.
Например: на какие части делится улица?
По какой части улицы передвигаются пешеходы и по какой стороне?
О чём нужно всегда помнить отправляясь в путешествие? (о правилах)
Ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель. Итак, мы начинаем своё путешествие (проходят по залу и видят Буратино).
Ой, а кто это такой? Да ещё с большим письмом. Давайте прочитаем письмо, которое принёс нам Буратино.
Письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста. Научите Буратино правилам дорожного движения одной мне не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. С благодарностью Мальвина.»
Воспитатель. Ну что, ребята, научим Буратино правилам движения? Тогда берите его с собой и отправляемся дальше. А по какой стороне тротуара нам нужно передвигаться? (по правой).
Дети идут дальше, звучит весёлая музыка.
Воспитатель. Куда же мы пришли? Давайте прочитаем вывеску...
«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в школу нужно перейти проезжую часть улицы. А как это можно сделать?
Ребёнок. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Пешеходный переход!
Воспитатель. Давайте, ребята, найдем нужный знак, возле которого можно перейти дорогу. А какая разметка нам ещё помогает в переходе проезжей части? (ЗЕБРА)
А какой знак самый главный? (СВЕТОФОР)
Давайте сейчас сами соберём светофор, а заодно и поиграем.
Эстафета «СВЕТОФОР» - три кольца и две палочки.
(После окончания эстафеты в зал заносится светофор-макет).
Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определенный
Красный, жёлтый и зелёный.
1 ребенок: Если в окошечке красный горит
Стой! Не спеши – он говорит.
Красный свет - идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
2 ребенок: Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко-
Подожди, постой немножко.
3 ребенок: Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Школы пешеходных наук». Дети проходят и садятся на стульчики. На доске размещены дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие знаки вы знаете.
Читают дети:
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам –школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге дети!
- Скажем едешь ты в машине, в заграничном лимузине
Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питания»
- У кого велосипед, говорят «Проблемы нет»
Сел, педалями крути, где захочешь там кати!
Все не просто, все не так -езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
- Предположим, что с друзьями, ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал
Здесь тебе поможет он, знак дорожный «Телефон».
Воспитатель: молодцы, ребята, узнали знаки и рассказали о них. Сегодня мы познакомимся еще с одним знаком.
Вот разинутая пасть: рот зубастый, просто страсть
Только странно, в эту пасть все стараются попасть.
Ребята, как вы думаете, что это за знак? А называется он «Подземный переход». Это знак расположен вблизи подземных переходов. А где могли видеть его вы?
Спортивная разминка: лазание по горизонтальным трубам
Воспитатель: на улицах города не только пешеходы ходят, но еще и автомобили движутся. Давайте мы сейчас на какое-то время превратимся в водителей автомобиля (дети берут в руки руль).
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Молодцы, вы были внимательными водителями и осторожными. А сейчас отправляемся дальше. Что такое, почему горит красный сигнал светофора? Что случилось? Ребята, посмотрите кто там нарушает правила дорожного движения.
Рассматривание картинок с ситуациями нарушения правил ДД
Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем стать хорошими пешеходами, а в будущем и водителями только тогда, когда будем соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься-
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: сегодня мы справились со всеми заданиями, вспомнили дорожные знаки, познакомились с новым знаком, научили Буратино правилам дорожного движения. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.
Увлекательный квест в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...
Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»
Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников. Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»
Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...