Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем знания детей о работе светофора, формируем навык ориентирования по дорожным знакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по познавательному развитию (старшая группа) | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №83 Красносельского района
г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
Воспитатель: Черных Е.В.
Санкт-Петербург
2023 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: Снеговик-инспектор, макет светофора, макет города(пазл), CD-проигрыватель, дорожные знаки, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, дощечка с шероховатой поверхностью, вода, плотный файл, галька овальной формы.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! У нас в гостях Снеговик - инспектор ДД и он принес нам фото с зимних улиц. Сейчас мы его рассмотрим и обсудим с инспектором, что же там случилось. (рассмотреть фото улицы, где изображена автомобильная «Пробка»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему столкнулись машины и падают люди?
Дети: скользкая дорога, снежные сугробы.
Воспитатель: Верно. Почему же водители не смогли справиться со своими машинами, ведь у машин есть хорошие тормоза и исправны рули. Разобраться в этом нам поможет дощечка и камушек.
II. Основная часть.
1. Опыт.
Воспитатель: летом и осенью, когда тепло, асфальт сухой и шероховатый. Он напоминает на ощупь вот эту дощечку. Потрогайте её ручками и скажите, какая она – шершавая или гладкая? (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).
Я толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.
Воспитатель: Сейчас мы смочим её водой и посмотрим, что изменилось? Какая она стала на ощупь?
Дети: гладкая. (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).
Я снова толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.
Что изменилось? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, сейчас зима, и вода превращается в лед. На прогулках мы наблюдали за его свойствами. Какой он?
Дети: прозрачный, холодный, скользкий.
Воспитатель: похожа эта пленка на лед? (вложить дощечку в плотный файл и дать потрогать детям). Что изменилось?
Дети: дощечка стала скользкой.
Воспитатель: снова толкнем по ней гальку и посмотрим, как далеко она прокатится. (зафиксировать результат). Что изменилось?
Дети: галька прокатилась еще дальше, даже перевернулась.
Воспитатель: теперь представим, что галька это машина, а дощечка – дорога. Становится понятным, что в зимний период водителям труднее управлять машиной на дороге и если не соблюдать правила ДД будут возникать подобные ситуации, как на фото. Ведь зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
2. Практическое задание «Мы пешеходы»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Молодцы.
Физкультминутка:
А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
3. Работа с макетом
Воспитатель: - Для вас Снеговик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».
- Что вы видите?
Дети: Макет города (пазл)
Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?
Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Звучит аудиозапись:
1)Мальчик: Палками я оттолкнусь
и с крутой горы помчусь.
(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)
2) Девочка: Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед.
( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)
3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,
уверенно и скоро.
И чертят серебристые
На льду они узоры.
( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке.
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках.
Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?
4. Воспитатель: - Ребята Снеговик предлагает вам поиграть с ним и помочь ему разобраться с дорожными знаками. Дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился.
III. Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
Задание от Снеговика-инспектора:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Дети прощаются со Снеговиком и благодарят его за интересные задания и сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.
Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в средней группе " Звуковая культура речи: звук ж"
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Упражняем детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в зву...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе "Купили щенка"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умении составлять описательный рассказ по картине, формир...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"
Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «На каникулы в Тулу»
Конспект разработан для участия в региональном этапе конкурса "Воспитатель года"...