Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Черных Елена Васильевна

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем знания детей о работе светофора, формируем навык ориентирования по дорожным знакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №83 Красносельского района

г.Санкт-Петербурга




Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»




Воспитатель: Черных Е.В.



Санкт-Петербург

2023 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: Снеговик-инспектор, макет светофора, макет города(пазл), CD-проигрыватель, дорожные знаки, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, дощечка с шероховатой поверхностью, вода, плотный файл, галька овальной формы.

      Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! У нас в гостях Снеговик -  инспектор ДД и он принес нам фото с зимних улиц.  Сейчас мы его рассмотрим и обсудим с инспектором, что же там случилось. (рассмотреть фото улицы, где изображена автомобильная «Пробка»)

Воспитатель: Как вы думаете, почему столкнулись машины и падают люди?

Дети: скользкая дорога, снежные сугробы.

Воспитатель: Верно. Почему же водители не смогли справиться со своими машинами, ведь у машин есть хорошие тормоза и исправны рули. Разобраться в этом нам поможет дощечка и камушек.

II. Основная часть.

1. Опыт.

Воспитатель: летом и осенью, когда тепло, асфальт сухой и шероховатый. Он напоминает на ощупь вот эту дощечку. Потрогайте её ручками и скажите, какая она – шершавая или гладкая? (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).

Я толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.

Воспитатель: Сейчас мы смочим её водой и посмотрим, что изменилось? Какая она стала на ощупь?

Дети: гладкая. (дать всем детям потрогать дощечку и выслушать ответы).

Я снова толкну по ней этот камушек и мы посмотрим с вами, как далеко он  проскользит. Толкнуть гальку по дощечке и зафиксировать результат.

Что изменилось? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, сейчас зима, и вода превращается в лед. На прогулках мы наблюдали за его свойствами. Какой он?

Дети: прозрачный, холодный, скользкий.

Воспитатель: похожа эта пленка на лед? (вложить дощечку в плотный файл и дать потрогать детям). Что изменилось?

Дети: дощечка стала скользкой.

Воспитатель: снова толкнем по ней гальку и посмотрим, как далеко она прокатится. (зафиксировать результат). Что изменилось?

Дети: галька прокатилась еще дальше, даже перевернулась.

Воспитатель: теперь представим, что галька это машина, а дощечка – дорога. Становится понятным, что в зимний период водителям труднее управлять машиной на дороге и если не соблюдать правила ДД будут возникать подобные ситуации, как на фото. Ведь зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы.

Физкультминутка:

А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Воспитатель: - Для вас Снеговик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города (пазл)

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит аудиозапись:

1)Мальчик: Палками я оттолкнусь

                  и с крутой горы помчусь.

(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)

2) Девочка: Быстро я лечу вперед,

                     Серебристый режу лед.

( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)

3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,

                     уверенно и скоро.

                     И чертят серебристые

                     На льду они узоры.

( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

 4. Воспитатель: - Ребята Снеговик предлагает вам поиграть с ним и помочь ему разобраться с дорожными знаками.  Дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился.

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

     Задание от Снеговика-инспектора:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Дети прощаются со Снеговиком и благодарят его за интересные задания и сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в средней группе " Звуковая культура речи: звук ж"

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Упражняем детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в зву...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе "Купили щенка"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умении составлять описательный рассказ по картине, формир...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...

Методическая разработка по реализации образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст на тему «День рождение пчёлки Жу жи»

интересное позновательное занятие  "День рождение пчёлки Жу-жи" через развивающие игры В.В. Воскабовича....