Методическая разработка по реализации образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст на тему «День рождение пчёлки Жу жи»
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Анатольевна Хлюстова

интересное позновательное занятие  "День рождение пчёлки Жу-жи" через развивающие игры В.В. Воскабовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_voskabovichu_gotovoe_2_1.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Краснояружский центр развития ребёнка – детский сад»

Конкурс «Фестиваль педагогических находок»

Номинация конкурса «Современная образовательная деятельность в ДОО»

Методическая разработка по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

старший дошкольный возраст

на тему «День рождение пчёлки Жу жи»

Наименование УМК, автор ООП программа В.В. Воскабовича

 

Подготовила воспитатель:

Хлюстова Екатерина Анатольевна

воспитатель,

 квалификационная категория высшая

 

Цель: развитие логического мышления, внимания. Аналитической деятельности и познавательной активности. Через развивающие игры В.В. Воскабовича.

Задачи: формировать умения работать по заданной схеме; развивать графо моторные умения. Логическое мышление, и проблемные ситуации.  Побуждать детей выражать в речи  способы выполнения действий, формировать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание делать подарки и быть отзывчивым; развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: коврограф Ларчик, квадрат Воскабовича (двухцветный), кораблик «Брызг- Брызг», геоконт «Малыш», счетовозик, математические корзинки 10, игровизор, бумага,  маркер на водной основе,  сундучок, колпачки, экран, ноутбук;

      Ход: Дети стоят в полукруге.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика.

К тебе я обращаюсь, друг! (Стоят на ковре в кругу)

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо.

Погружение в познавательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Сундучок). Правильно,  а давайте посмотрим , что в нём?. (Дети и воспитатель открывают  сундучок, а в нём колпачки).

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Колпачки.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: для того, чтобы отмечать в них день рождения.

Воспитатель: Как здорово,  Чтбы это значило? (задумались).

Проблемный этап.

Воспитатель:  Я догадалась, наверное кто то хочет пригласить нас на день рождение.

На экране появляется мальчик Гео.

Воспитатель: (показывает на экран) Ребята, кто это?

Дети: Это мальчик Гео, он из фиолетового леса и у него там много друзей.

Воспитатель: Очевидно это он передал вам эти колпачки, ведь у его подружки пчелки Жужи сегодня день рождение, и он приглашает нас поздравитьеё. Думаю ей это будет очень приятно. Вы согласны ребята?

Дети: Да.

Информационный этап.

Воспитатель: Тогда одевайте колпачки, А с чем обычно ходят на день рождение?

Дети: с подарками.

Воспитатель: Какой можно подарить подарок пчелке Жуже?

Дети: подарок можно сделать  своими руками.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую и   с помощью схем, алгоритмов, которые приготовил нам Гео сделаем подарки. (Дети подходят к столу, где лежат Волшебные квадраты, и каждый строит свою игрушку).

Воспитатель: Здорово ребята, что у вас получилось? (Дети по очереди отвечают).(Домик, конфета, письмо, ёжик, лодка).

 Какие замечательные подарки у вас получились! Я думаю Жуже они очень понравятся, а нам пора отправляться в путь.(Звучит музыка, дети подходят к экрану где изображенно озеро Айс).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: это озеро Айс.

Воспитатель: Чтобы попасть  в сказочный лес к пчёлке Жуже   нам нужно перебраться через это озеро.как же нам это сделать? На чём можно переплыть озеро? (на корабле, лодке, пароходе). А вот и кораблик, как он называется?

Дети: Короблик “Брызг- брызг” (показывают на Коврограф ларчик, где находится кораблик).Какие вы молодцы ребята, умные и находчивые.

Воспитатель: Но  кораблик этот  не простой, как вы думаете, кто им управляет?

Дети: Гусь капитан и лягушата матросы.

(На экране появляется кораблик Брызг-брызг и гусь капитан с матросами).

Воспитатель: Гусь с флажками поиграет,

Быстро все пересчитает,

По цветам всё разберёт

И матросов позовёт!

Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путь, нам нужно навести порядок на палубе. Гусь капитан  самый главный на палубе, и поэтому мы должны выполнить все его задания, Посмотрите, на палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам» Родион и Илюша, выполните команду капитана (дети разбирают).

.- Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Лера колько флажков жёлтого цвета? (на   3 палубе 3 жёлтых флажка))

Воспитатель: Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Артем сколько флажков помещается на 7 мачте?

Ребенок: На 7 мачте помещается 7 флажков.

Воспитатель:  Милана, а сколько флажков на самой низкой палубе? Ребёнок: На самой низкой палубе 1 флажок

Воспитатель: Родион, сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5?

Ребёнок: Между 7 и 5 мачтой находится 6 мачта.

Воспитатель: Какой у нее порядковый номер? (Порядковый номер 6).

Воспитатель: И так корабль готов, занимайте свои места и мы  вместе с мальчиком Гео отправляемся в путь. (звучит шум моря, дети имитируют что плывут.).

Воспитатель: Капитан Гусь посмотрел в подзорную трубу, и увидел сказочный лес, на котором живёт Жужа.

- Земля.земля! прокричал гусь капитан.  Мы подплываем к берегу.

Воспитатель:Давайте поблагодарим нашего капитана, за прекрасное плавание.

Дети: Спасибо и досвидания!

(На экране появляются цифрята).

Воспитатель:  А вот и Зверята цифрята, они тоже идут на праздник, и решили тоже сделать подарок для пчёлки ЖуЖи.  Так как на улице какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень и Зверята  решили собрать для пчёлки Жужи грибочки. А во что они могут собрать грибы?

Дети: в карзинки.

Воспитатель: Давайте  пройдем на полянку и возьмем себе по карзинке и поможем зверятам собрать грибы, (дети подходят к столу где лежат Математические карзинки).

- Илья какому цифренку ты будешь помогать? (Я буду помогать Зайке двойке), а сколько грибов нужно собрать?

Ребёнок: для того, чтобы карзинка была полная, нужно собрать зайке двойке 2 грибочка.

Воспитатель: А кому помогает Милана?

Ребёнок: Я помогаю  песику пятёрке, собрать 5 грибов в карзинку. (Каждый ребёнок отвечает).

Воспитатель:Здорово, вы очень помогли цифрятам. Но посмотрите, зайка - двойка поспорил с песиком пятёркой, они не могут понять кто из них старше. Родион, Что нужно сделать, чтобы разрешить их спор?

Дети: нужно их сравнить.

Воспитатель:А кто нам в этом поможет?

Дети: Нолик магнолик, он управляет Счетовозиком.

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю  сравнить два окошка в счетовозике  2 и 5. Давайте поделимся парами и возьмем счетовозики один на пару. (Дети делятся парами и садятся за столы). В каком окне фанариков горит меньше?

Дети: во втором.

 Воспитатель: А в каком больше?  (В пятом). Как соединить их шнурком, чтобы показать, что число 2 меньше числа 5 ?

Дети: С помощью знака,  он похож на птичку. Носик птички смотрит на цифру, которое показывает меньшее число, а крылышки на большее. (Дети в паре вдевают верёвочку так что бы получилось сравнение). Артем раскажи пожалуйста, что у вас получилось.

Ребёнок: У зайки двойки  грибов меньше, чем у пёсика пятёрки.

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько всего грибов собрали зайка и пёсик. Что нужно сделать?

Ребёнок : нужно к 2 прибавить 5 (Выкладывают с помощью счетовозика пример  2+5=7).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё получилось , а теперь на этом счетовозики мы вместе с цифрятами отправляемся на праздник к пчёлке Жуже. занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся настульчика и имитируют езду на паровозике).

(На экране появляется пчёлка Жужа и коврограф Ларчик).

Символизация, моделирование.

Воспитатель: Посмотрите нас уже встречает пчёлка Жужа с гостями. Гости уже заняли свои места на празднике. Давайте с вами назовём кто из гостей где находится.

Дети: ПавЛин - вправом верхнем углу, ЛеВ - в левом верхнем углу, ЛаНь -в левом нижнем углу, а ПоНи - в правом нижем углу.

 .Воспитатель:  А вот и ещё гости прибежали. К пчёлке на день рождения пришли радужные гномы  давайте их назовём.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Пчёлка очень рада, тому что к ней пришли все её друзья.   Гномики решили поиграть  с гостями   в “Прятки”. Посмотрите внимательно, как правильно расположенны гномики и назовите какой гном стоит четвёртым? (Зеле) Предпоследним? (Селе) Между вторым и четвёртым?(Желе).

- А теперь закройте глаза (воспитатель или ребёнок меняет гномов местами). Открывайте и скажите мне, пожалуйста:

 1.Что изменилось? (Гномы поменялись местами).

2. Кто стоит между Желе и Геле? (Зеле)

3. Сколько гномов помещается между Охле и Фи? (5, Кохле, охле, желе, геле, селе).

Воспитатель: Пчёлка Жуже очень понравилось играть, но она  так увлеклась игрой, что   перепутала все подарки, и теперь не помнит какие подарки ей подарили гости. Давайте сядем за столы и поможе пчёлке соединить ваши подарки с вашей фотографией. (Дети с помощью Игровизора проводят дорожки  от подарка к фотографии). Воспитатель: Динил какой подарок ты подарила ? Ребёнок: я подарила  домик, чтобы в ней жила пчёлка Жужа со своими друзьями.

Воспитатель: Илюша, а какой твой подарок ? (Ответ ребёнка).

Ведущий: Подарки подарены, все гости в сборе и в самый раз спеть для именинницы  хоровод. (Дети становятся в круг и танцуют хоровод, на экране звери тоже танцуют).

Воспитатель: Пчёлка Жужа говорит вам спасибо за то, что вы устроили ей самый настоящий праздник с играми и подарками. За это она  хочет вас угостить,а  угощения находятся в сундучке в вашей группе.

Воспитатель: Вам понравилось  играть с пчёлкой Жужей? Мне тоже, но нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы нам вернуться, нам нужна волшебная шляпа. Только где же её взять?

Дети:Можно выложить с помощью Геоконта.

Воспитатель:Правильно, давайте подойдем к полянке с разноцветными гвоздиками и с помощью волшебной паутинки сделаем красивые шапочки, поможет нам в этом вот такая формула.............. (Дети выкладывают). Итак, шляпы готовы. Давайте поблагодарим пчёлку Жужу  и её гостей за прекрасный праздник. И произнесём волшебное закленание. (Дети благодарят гостей и  произносят заклинание:Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

Звучит музыка и дети попадают в детский сад.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад, а вот и угощения (Воспитатель открывает сундучок, а там чупачупсы). Каким увлекательным и познавательным было наше путешествие. Вам понравилось? а  что вам больше всего понравилось.? А что было для вас самым интересным? И мне очень понравилось с вами путешествовать, мне понравилось как Артем сравнивал числа с помощью счетовозика, а Лера и Илюша очень хорошо и быстро собрали все грибы в корзинки, а Милана и Данил и Родион активно отвечали на все вопросы. Вы все молодцы. Вы у меня самые лучшие дети на свете! Давайте я вас обниму (дети обнимают воспитателя).

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскабовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ/ Т.М. Бондаренко Воронеж: ООО «Метода». 2013.
  2. Сказочные лабиринты игры.  Игровая технология интелектуально – творческого развития детей 3-7 лет/ В.Воскабович, Т. Харько, - Москва: Детство – Пресс, 2015.
  3. Харько Т. Г. Методика позновательно – творческого  развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет): СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТО ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016.- 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем ...

Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...

Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...