Методическая разработка по реализации образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст на тему «День рождение пчёлки Жу жи»
методическая разработка (старшая группа)
интересное позновательное занятие "День рождение пчёлки Жу-жи" через развивающие игры В.В. Воскабовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Краснояружский центр развития ребёнка – детский сад»
Конкурс «Фестиваль педагогических находок»
Номинация конкурса «Современная образовательная деятельность в ДОО»
Методическая разработка по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
старший дошкольный возраст
на тему «День рождение пчёлки Жу жи»
Наименование УМК, автор ООП программа В.В. Воскабовича
Подготовила воспитатель:
Хлюстова Екатерина Анатольевна
воспитатель,
квалификационная категория высшая
Цель: развитие логического мышления, внимания. Аналитической деятельности и познавательной активности. Через развивающие игры В.В. Воскабовича.
Задачи: формировать умения работать по заданной схеме; развивать графо моторные умения. Логическое мышление, и проблемные ситуации. Побуждать детей выражать в речи способы выполнения действий, формировать интерес к художественной литературе. Воспитывать желание делать подарки и быть отзывчивым; развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: коврограф Ларчик, квадрат Воскабовича (двухцветный), кораблик «Брызг- Брызг», геоконт «Малыш», счетовозик, математические корзинки 10, игровизор, бумага, маркер на водной основе, сундучок, колпачки, экран, ноутбук;
Ход: Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика.
К тебе я обращаюсь, друг! (Стоят на ковре в кругу)
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо.
Погружение в познавательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Сундучок). Правильно, а давайте посмотрим , что в нём?. (Дети и воспитатель открывают сундучок, а в нём колпачки).
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: Колпачки.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: для того, чтобы отмечать в них день рождения.
Воспитатель: Как здорово, Чтбы это значило? (задумались).
Проблемный этап.
Воспитатель: Я догадалась, наверное кто то хочет пригласить нас на день рождение.
На экране появляется мальчик Гео.
Воспитатель: (показывает на экран) Ребята, кто это?
Дети: Это мальчик Гео, он из фиолетового леса и у него там много друзей.
Воспитатель: Очевидно это он передал вам эти колпачки, ведь у его подружки пчелки Жужи сегодня день рождение, и он приглашает нас поздравитьеё. Думаю ей это будет очень приятно. Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Информационный этап.
Воспитатель: Тогда одевайте колпачки, А с чем обычно ходят на день рождение?
Дети: с подарками.
Воспитатель: Какой можно подарить подарок пчелке Жуже?
Дети: подарок можно сделать своими руками.
Воспитатель: Давайте пройдем в нашу мастерскую и с помощью схем, алгоритмов, которые приготовил нам Гео сделаем подарки. (Дети подходят к столу, где лежат Волшебные квадраты, и каждый строит свою игрушку).
Воспитатель: Здорово ребята, что у вас получилось? (Дети по очереди отвечают).(Домик, конфета, письмо, ёжик, лодка).
Какие замечательные подарки у вас получились! Я думаю Жуже они очень понравятся, а нам пора отправляться в путь.(Звучит музыка, дети подходят к экрану где изображенно озеро Айс).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: это озеро Айс.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес к пчёлке Жуже нам нужно перебраться через это озеро.как же нам это сделать? На чём можно переплыть озеро? (на корабле, лодке, пароходе). А вот и кораблик, как он называется?
Дети: Короблик “Брызг- брызг” (показывают на Коврограф ларчик, где находится кораблик).Какие вы молодцы ребята, умные и находчивые.
Воспитатель: Но кораблик этот не простой, как вы думаете, кто им управляет?
Дети: Гусь капитан и лягушата матросы.
(На экране появляется кораблик Брызг-брызг и гусь капитан с матросами).
Воспитатель: Гусь с флажками поиграет,
Быстро все пересчитает,
По цветам всё разберёт
И матросов позовёт!
Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путь, нам нужно навести порядок на палубе. Гусь капитан самый главный на палубе, и поэтому мы должны выполнить все его задания, Посмотрите, на палубе лежат флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам» Родион и Илюша, выполните команду капитана (дети разбирают).
.- Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше всего? Лера колько флажков жёлтого цвета? (на 3 палубе 3 жёлтых флажка))
Воспитатель: Капитан дает команду: Измерить флажками высоту мачт. Артем сколько флажков помещается на 7 мачте?
Ребенок: На 7 мачте помещается 7 флажков.
Воспитатель: Милана, а сколько флажков на самой низкой палубе? Ребёнок: На самой низкой палубе 1 флажок
Воспитатель: Родион, сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5?
Ребёнок: Между 7 и 5 мачтой находится 6 мачта.
Воспитатель: Какой у нее порядковый номер? (Порядковый номер 6).
Воспитатель: И так корабль готов, занимайте свои места и мы вместе с мальчиком Гео отправляемся в путь. (звучит шум моря, дети имитируют что плывут.).
Воспитатель: Капитан Гусь посмотрел в подзорную трубу, и увидел сказочный лес, на котором живёт Жужа.
- Земля.земля! прокричал гусь капитан. Мы подплываем к берегу.
Воспитатель:Давайте поблагодарим нашего капитана, за прекрасное плавание.
Дети: Спасибо и досвидания!
(На экране появляются цифрята).
Воспитатель: А вот и Зверята цифрята, они тоже идут на праздник, и решили тоже сделать подарок для пчёлки ЖуЖи. Так как на улице какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень и Зверята решили собрать для пчёлки Жужи грибочки. А во что они могут собрать грибы?
Дети: в карзинки.
Воспитатель: Давайте пройдем на полянку и возьмем себе по карзинке и поможем зверятам собрать грибы, (дети подходят к столу где лежат Математические карзинки).
- Илья какому цифренку ты будешь помогать? (Я буду помогать Зайке двойке), а сколько грибов нужно собрать?
Ребёнок: для того, чтобы карзинка была полная, нужно собрать зайке двойке 2 грибочка.
Воспитатель: А кому помогает Милана?
Ребёнок: Я помогаю песику пятёрке, собрать 5 грибов в карзинку. (Каждый ребёнок отвечает).
Воспитатель:Здорово, вы очень помогли цифрятам. Но посмотрите, зайка - двойка поспорил с песиком пятёркой, они не могут понять кто из них старше. Родион, Что нужно сделать, чтобы разрешить их спор?
Дети: нужно их сравнить.
Воспитатель:А кто нам в этом поможет?
Дети: Нолик магнолик, он управляет Счетовозиком.
Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю сравнить два окошка в счетовозике 2 и 5. Давайте поделимся парами и возьмем счетовозики один на пару. (Дети делятся парами и садятся за столы). В каком окне фанариков горит меньше?
Дети: во втором.
Воспитатель: А в каком больше? (В пятом). Как соединить их шнурком, чтобы показать, что число 2 меньше числа 5 ?
Дети: С помощью знака, он похож на птичку. Носик птички смотрит на цифру, которое показывает меньшее число, а крылышки на большее. (Дети в паре вдевают верёвочку так что бы получилось сравнение). Артем раскажи пожалуйста, что у вас получилось.
Ребёнок: У зайки двойки грибов меньше, чем у пёсика пятёрки.
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько всего грибов собрали зайка и пёсик. Что нужно сделать?
Ребёнок : нужно к 2 прибавить 5 (Выкладывают с помощью счетовозика пример 2+5=7).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё получилось , а теперь на этом счетовозики мы вместе с цифрятами отправляемся на праздник к пчёлке Жуже. занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся настульчика и имитируют езду на паровозике).
(На экране появляется пчёлка Жужа и коврограф Ларчик).
Символизация, моделирование.
Воспитатель: Посмотрите нас уже встречает пчёлка Жужа с гостями. Гости уже заняли свои места на празднике. Давайте с вами назовём кто из гостей где находится.
Дети: ПавЛин - вправом верхнем углу, ЛеВ - в левом верхнем углу, ЛаНь -в левом нижнем углу, а ПоНи - в правом нижем углу.
.Воспитатель: А вот и ещё гости прибежали. К пчёлке на день рождения пришли радужные гномы давайте их назовём.
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Пчёлка очень рада, тому что к ней пришли все её друзья. Гномики решили поиграть с гостями в “Прятки”. Посмотрите внимательно, как правильно расположенны гномики и назовите какой гном стоит четвёртым? (Зеле) Предпоследним? (Селе) Между вторым и четвёртым?(Желе).
- А теперь закройте глаза (воспитатель или ребёнок меняет гномов местами). Открывайте и скажите мне, пожалуйста:
1.Что изменилось? (Гномы поменялись местами).
2. Кто стоит между Желе и Геле? (Зеле)
3. Сколько гномов помещается между Охле и Фи? (5, Кохле, охле, желе, геле, селе).
Воспитатель: Пчёлка Жуже очень понравилось играть, но она так увлеклась игрой, что перепутала все подарки, и теперь не помнит какие подарки ей подарили гости. Давайте сядем за столы и поможе пчёлке соединить ваши подарки с вашей фотографией. (Дети с помощью Игровизора проводят дорожки от подарка к фотографии). Воспитатель: Динил какой подарок ты подарила ? Ребёнок: я подарила домик, чтобы в ней жила пчёлка Жужа со своими друзьями.
Воспитатель: Илюша, а какой твой подарок ? (Ответ ребёнка).
Ведущий: Подарки подарены, все гости в сборе и в самый раз спеть для именинницы хоровод. (Дети становятся в круг и танцуют хоровод, на экране звери тоже танцуют).
Воспитатель: Пчёлка Жужа говорит вам спасибо за то, что вы устроили ей самый настоящий праздник с играми и подарками. За это она хочет вас угостить,а угощения находятся в сундучке в вашей группе.
Воспитатель: Вам понравилось играть с пчёлкой Жужей? Мне тоже, но нам пора возвращаться в детский сад. Но для того чтобы нам вернуться, нам нужна волшебная шляпа. Только где же её взять?
Дети:Можно выложить с помощью Геоконта.
Воспитатель:Правильно, давайте подойдем к полянке с разноцветными гвоздиками и с помощью волшебной паутинки сделаем красивые шапочки, поможет нам в этом вот такая формула.............. (Дети выкладывают). Итак, шляпы готовы. Давайте поблагодарим пчёлку Жужу и её гостей за прекрасный праздник. И произнесём волшебное закленание. (Дети благодарят гостей и произносят заклинание:Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)
Звучит музыка и дети попадают в детский сад.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Мы с вами вернулись в детский сад, а вот и угощения (Воспитатель открывает сундучок, а там чупачупсы). Каким увлекательным и познавательным было наше путешествие. Вам понравилось? а что вам больше всего понравилось.? А что было для вас самым интересным? И мне очень понравилось с вами путешествовать, мне понравилось как Артем сравнивал числа с помощью счетовозика, а Лера и Илюша очень хорошо и быстро собрали все грибы в корзинки, а Милана и Данил и Родион активно отвечали на все вопросы. Вы все молодцы. Вы у меня самые лучшие дети на свете! Давайте я вас обниму (дети обнимают воспитателя).
Список литературы:
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскабовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ/ Т.М. Бондаренко Воронеж: ООО «Метода». 2013.
- Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интелектуально – творческого развития детей 3-7 лет/ В.Воскабович, Т. Харько, - Москва: Детство – Пресс, 2015.
- Харько Т. Г. Методика позновательно – творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет): СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТО ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016.- 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1349578-1634318074.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"
Цель: Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394670-1647536858.jpg)
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273406-1601419573.jpg)
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в старшей группе " Чтение стихов об осени"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Приобщаем детей к поэзии, развиваем поэтический слух. Расширяем представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-349140-1384870707.jpg)
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273406-1601419573.jpg)
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273406-1601419573.jpg)
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508680-1706427175.jpg)
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...