Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная-образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе детского сада.
Тема: «Профессии людей»
Подготовил:
воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна
Цель:
Закрепление знаний о разнообразии профессий.
Задачи:
1. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей». Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.
2. Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудования:
- панно «Домики вдоль улицы стоят»,
- набор картинок «Профессии»,
- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок,
- карандаши, краски, листы бумаги А4, вода, салфетки.
Предварительная работа:
-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;
-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас?», В. Маяковский «Кем быть?»;
-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» «Один - много», «Кто что делает?».
Ход непрерывной-образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки или задание №2 на стр.43:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу! (водитель)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Вы догадались, что сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?
- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.
Игра «Хлопай -топай».
Воспитатель:
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.
(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Игра «Кто что делает?» (задание №1, стр.43).
Повар-… (варит)
Пожарный-… (тушит огонь)
Программист-… (составляет компьютерные программы)
Парикмахер-… (стрижёт)
Водитель-… (водит машину)
Ветеринар-… (лечит животных)
В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.
Игра «Добавить словечко».
Воспитатель:
- Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:
- Заботливый (врач)
- Строгий (учитель);
- Веселый (клоун);
- Добрая (воспитательница);
- Вежливая (продавщица);
- Трудолюбивая (портниха);
- Чистоплотная (прачка);
- Смелый (лётчик);
- Добросовестный (строитель).
Отправимся на улицу «Умелые руки», где слышатся разные звуки.
Фонематическая пауза «Узнай звук»
- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)
На улице «Умелые руки» ….
Сегодня будут строить дом,
На радость новоселам.
Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.
Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)
- Что делают этими инструментами?
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.
- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
Воспитатель:
- В любой работе нужен отдых, предлогаю поиграть.
Игра «Помощники» (движения по тексту) с музыкальным сопровождением. Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть ребята, и будем помогать
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы то же взяли метлы, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём ребята, и будем помогать
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скорее возьмём иголки, и будем помогать
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём ребята, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём ребята, и будем помогать
Косарь косою косит, не любит отдыхать
Мы то же взяли косы, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы то же взяли косы, и будем помогать
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Воспитатель:
-На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?
Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.
Заключительная часть
- Ребята, куда мы путешествовали?
- Что мы делали в городе «Мастеров»?
- Предлагаю вам освоить профессию художника и нарисовать рисунок на тему: «Кем работают твои родители?» (задание №3, стр.№44)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют, а воспитатель во время работы может индивидуальную помощь.
Итог занятия. Дети выставляют свои рисунки, а воспитатель задают наводящие вопросы:
- Кем работают твои родители?
- Что они делают на работе?
- Нравится ли тебе профессия родителей? Почему?
-Кем бы ты хотел стать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе «ПДД в зимний период»
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности.Прививаем навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепляем ...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «На каникулы в Тулу»
Конспект разработан для участия в региональном этапе конкурса "Воспитатель года"...