Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по познавательному развитию (математика старшая группа) | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Черных Елена Васильевна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры , индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: Картинки с героями мультфильма «Фиксики», карта - плакат с планом, звезды – наклейки для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями, блоки Дьеныша, обручи, сундук, призы (медали и звездочки) ; раздаточный материал: двухполосная карточка, карточки с заданиями «больше-меньше», наборы елочек разной высоты на каждого, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети встают в круг.
«Что за чудо-чудеса,
Раз – рука, два – рука. (Вытягиваем поочередно руки перед собой, ладони повернуты вниз).
Вот ладошка правая (поворачиваем правую ладошку вверх),
Вот ладошка левая (поворачиваем левую ладошку вверх).
И скажу вам не тая,
Руки нам нужны друзья.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Беремся за руки и по очереди улыбаемся – «передаем свою улыбку»)
Раз, два, три, повернись, (поворачиваемся вокруг себя)
И в мультфильме очутись».
Воспитатель: ребята, что это за персонаж из какого он мультика. Правильно это Симка из фиксиков и она чем-то расстроена. Она просит у нас помощи. Дело в том, что они с Дим Димычем потерялись в стране математики и никак не могут встретится. Все фиксики нарисовали для него карту,а жители страны подготовили задания, но Дим Димычу одному в ней не разобраться. Как ему помочь? Что делать?
(Ответы детей) - Мы поможем , прочитаем карту.
Поможем ему встретится с друзьями?
Дети: - Поможем.
- Ну тогда я беру конверт с заданиями от цифр, они нам будут помогать разгадывать карту.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Добраться к фиксикам можно через город цифр, математический лес и остров геометрических фигур.
Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно в путешествие в город цифр мы отправимся на поезде. Но прежде чем отправится нужно узнать, все ли готовы, ведь в путешествии нужно иметь и смекалку и ловкость и огромный запас знаний.
II. Основная часть.
Готовы? –Поехали, а в пути поиграем и ответим на вопросы которые для нас приготовила единичка.
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?
-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?
- Назовите соседей 2 вагона?
- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?
Ребята, а что у нас написано на вагончиках, что они нам помогают узнать?
-Правильно дни недели.
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
-А как сколько в неделе выходных дней?
-Как они называются?
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.
Вот мы и приехали.
Давайте отдохнем на остановке и сделаем глазную гимнастику:
Мы вагончики считали (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали
Раз-два-три-четыре-пять, будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут.( Дети открывают глаза и моргают как обычно).
-Ребята, вы большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы и справились с 1 заданием, давайте отметим его звездочкой.
«2» - Ребята мы прибыли с вами в город цифр. Но тут случилась беда цифры поссорились между собой пока наводили порядок. Они решили у себя в городе все и всех пересчитать и выяснить чего у них больше, а чего меньше. Но совсем запутались. Как мы можем помочь им, с помощью каких математических знаков мы можем сравнить числа?
- Правильно, это знаки «больше», «меньше» и «равно».
А кто может напомнить как выглядит знак больше? Меньше? Равно?
Садитесь теперь за столы ,берите карточки и давайте поможем нашим цифрам. Поставьте правильный знак, чтобы цифры помирились и показали нам путь дальше.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте отметим это на нашей карте(клеим звезду).
«3» Давайте отправимся к нашей карте и посмотрим куда нам идти дальше. Вышли мы из города цифр и очутились перед рекой, а вдалеке виднеется еловый лес. А как мы можем туда попасть?
- Правильно мы построим плот. Ребята у меня есть вот такой плот, какую фигуру он вам напоминает?- Правильно квадрат.
Вам плот придется строить самостоятельно из тех фигур которые лежат у вас на столе в конвертах, проходите за стол и приступайте, а я вам буду помогать. Кто быстро справится может помочь соседу .
- Молодцы, и с этим заданием справились! Давайте отметим это на нашей карте(клеим звезду).
«4» Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же мы попали? В еловый лес.
Чтобы нам в этом лесу не заблудиться, четверочка приготовила нам задание. Мы должны расставить елочки в лесу по возрастанию ( от самой низкой до самой высокой).Справитесь? Тогда проходите за столы, а чтобы нам быстро расставить наши елочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем считать.
Можете начинать выкладывать елочки в порядке возрастания( от самой низкой до самой высокой) , только не забывайте, что выставлять мы рядок начинаем слева направо.
Какая по высоте первая елочка? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя елочка? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую елочку, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились! Давайте отметим это на нашей карте(клеим звезду).
«Разминка»
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, и с легкостью пройти все задания нам нужно немного зарядиться энергией. Проходите на ковер, выполним разминку.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
- Размялись, готовы дальше путешествовать? Нам осталось только добраться до острова математических фигур, где Дим Димыча ждут его друзья фиксики. А на чем же мы будем добираться на остров? Посмотрите на карту. – Правильно, на ковре самолете. Тут пятерочка приготовила нам задание. Нам нужно украсить наш ковер геометрическими фигурами в определенном порядке.
«5» Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий круг;
- в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Давайте отметим это на карте звездочкой.
«6» Прилетели мы на остров геометрических фигур и здесь нас ждет последнее задание, которое нам приготовила какая цифра? – Правильно шестерка.
Нам нужно с вами разобрать геометрические фигуры, которые перепутались.
Перед нами два обруча: синий и красный. Задание не простое, послушайте внимательно. Внутри синего обруча нужно положить все круглые блоки, а внутри красного все красные.
-Но ребята обручи лежат друг на друге и у них есть общая область.
-Какие блоки вы положили бы в эту общую область?
Давайте думать вместе.(здесь получается что мы будем подбирать фигуры по 2 свойствам : это форма и цвет) – (красные круглые блоки)
Разложили, а теперь давайте ответим на вопросы:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?
-Какие лежат внутри синего?
-Какие лежат внутри красного?
-Какие лежат вне обоих обручей ( не попали не в синий, не в красный).
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием и помогли Дим Димычу встретится с друзьями! Фиксики благодарят вас за помощь и награждают вас своей медалью, а я дарю вам звездочки за ваше старание и внимательность, наклейте их на свои медальки.
А теперь присядьте на коврик и скажите мне:
- вам понравилось путешествие?
- по какой стране мы сегодня путешествовали?
- какие задания выполняли?
-какое задание было для вас самым трудным?
-А какое задание понравилось больше всего?
Спасибо вам ребята, мне тоже было весело и интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Методическая разработка по формированию математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в королевство математики".
Цель: закрепление пройденного материала.Закрепить представление детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас детей....
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....