«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги
(мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Ламанова М.И.
Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги
(мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).
Задачи по образовательной области: «Познавательное развитие»:
- в процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги;
- расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств;
- побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.
ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.
ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Демонстрационный материал: игрушки: волк и белка; ваза; коробка апельсинового сока.
Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочки.
Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент. Появляется волк (игрушка).
Волк: Ребята, посмотрите, я принес вам вкусный апельсиновый сок! Но как нам его между всеми разделить? (Ответы детей).
Воспитатель: А как мы будем пить, у нас ведь стаканов нет.
Волк: я и стаканы вам принес, специально для вас делал. Пейте на здоровье.
Воспитатель: раздает стаканы, обращает внимание детей на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.
Воспитатель: Ребята, вы попробовали сок? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: салфетка мягкая, тонкая, легкая, поэтому она намокает быстро, поэтому из стаканов, сделанных из салфеточной бумаги нельзя напиться.
- Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Появляется белочка (игрушка)
Белочка: здравствуйте, почему вы такие печальные? Что случилось? (Ответы детей).
Белочка: не печальтесь, я вам другие стаканы дам. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги).
Воспитатель: но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Белочка: А вы попробуйте!
Воспитатель наливает сок в стаканы. Дети пьют сок.
Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы?
Ответы детей: из альбомной бумаги.
Воспитатель: а как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
Воспитатель: А давайте волку и белочке подарим апельсины, посмотрите внимательно из чего они сделаны? (Ответы детей).
Воспитатель: - ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).
- Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: – ребята, а для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?
Ответы детей: можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.
Воспитатель:– а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?
Ответы детей: из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)
Воспитатель:– теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
занятия по познавательному развитию Тема: «Я – Человек» в средней группе.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, о...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
расширять у детей представление о своем организме, органах чувств....
Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...