Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру
· Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
· Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
Развивать наглядно-образное мышление, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_desant.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «Лесной десант»
в средней группе
Подготовил(а): воспитатель Писарева Л. В.
г. Надым
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
- Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Коммуникативные:
- Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные:
- Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.
- Способствовать развитию произвольности поведения.
- Воспитывать умение работать сообща.
Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».
Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.
Введение в ситуацию.
В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо SOS – кто-то нуждается в помощи.
«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»
Лесные жители.
-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
-А вы знаете правила поведения в лесу?
Д: Да, знаем.
В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.
-Хотите помочь лесным жителям?
Д: выражают своё мнение
В: А сможете, ведь в лесу много мусора?
Д: выражают своё мнение
В: А как мы будем помогать?
Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.
В: Хотите я расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной. Я отдыхала в лесу. На полянке не увидела никакого мусораи решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить железный гвоздик, поранить лапку.
- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.
В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.
- Выберите предметы, которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.
Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:
- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?
-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?
-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).
При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»
Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.
В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.
- Хотите узнать секрет магнита?
Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.
В:Ребята, что произошло?
Д: высказывают свою точку зрения
В: Правильно, магнит притягивает к себе железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).
-Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?
Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.
В: Все необходимые предметы мы собрали, отправляемся.
- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).
-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.
Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:
В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай!
Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:
- Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
- Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).
В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.
Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).
В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки и приступаем к работе.
Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.
В: Как стало чисто, какие вы молодцы!
Включается фонограмма - пение птиц.
В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.
-Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения (предполагаемый ответ: Да, получилось)
В: А почему, получилось?
Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
В: Что нового вы узнали?
Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)
При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы)
В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом.
В: Лесным жителям мы помогли?
Д: Да!
В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!
Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:
- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
- Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
- Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?
Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)
В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!
Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:
Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»
Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...