Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- активизировать знания детей о природе;
- продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком предметов.
Речевое развитие:
-совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение, мышление
Познавательное развитие:
- развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Что такое природа? средняя группа | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое природа?»
Возраст: средняя группа
Тип: интегрированное занятие
Форма: групповая
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- активизировать знания детей о природе;
- продолжать знакомить детей с отличиями природных объектов от искусственных, созданных человеком предметов.
Речевое развитие:
-совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение объединяться для совместного выполнения задания
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение, мышление
Познавательное развитие:
- развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Предварительная работа: рассматривания объектов природы на прогулке.
Индивидуальная работа: учить самостоятельно делать выводы, отвечать на вопрос полным предложением.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа по картинкам, вопросы воспитателя к детям, чтение стихотворения, напоминания, показ иллюстраций, похвала, физминутка.
Оборудование и материал: иллюстрации для игр и показа, живой цветок в горшке, игрушечный цветок.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Предлагает детям присесть на стулья и послушать стихотворение. Читает стихотворение о природе. Задает вопрос детям что же такое природа? Слушает ответы детей, дополняет. | Садятся на стулья, слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают. |
Содержательная часть | Ведет беседу о том, что человек придумывает разные вещи похожие на природу, приводит примеры показывая иллюстрации (мост-радуга, подводная лодка – кит) Предлагает поиграть в д.игру «На что похоже» (говорит предмет природы, а дети должны отвечать на что из того что сделал человек, похож тот предмет «Гриб похож на зонт; Дождь похож на душ; Птица похожа на самолёт) Проводит физкультминутку, проговаривая текст, показывая движения; Предлагает детям посмотреть и сравнить настоящий цветок в горшке и игрушечный; Обсуждает; Предлагает поиграть за столами д.и. «Природа и не природа» (дети должны разобрать картинки какие относятся к природе, а какие не относятся к природе); Помогает, хвалит детей; Задает вопрос является ли человек природой? Обсуждает с детьми; Задает вопросы сможет ли человек жить без природы? Без воды? Без солнца? без растений? Обсуждает с детьми. | Слушают воспитателя, Смотрят иллюстрации, Играют в игру. Выполняют физкультминутку, Сравнивают цветы, обсуждают. Играют за столами, Отвечают на вопросы, Рассуждают. |
Рефлексивная часть | Подводит итоги занятий; Хвалит детей; | Слушают воспитателя, обсуждают занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию №26 в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Почему люди такие разные?»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Что такое народная игрушка?»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...