Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орешкина Наталья Васильевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc91 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение комбинированного вида детский сад №59  «Ручеек»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

                      Образовательная область:

                        Познавательное развитие

                  Тема: «На осенней полянке»

                                 Средняя группа

   

                                                  Подготовила:                                                                                    Орешкина Наталья Васильевна.

Воспитатель группы № 7                                                                                                                                                         

                                       

                                              г. Орск , 2015г.

         Тема: На осенней полянке.

Цель:  Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.       

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность;

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Совершенствовать навыки аппликации.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка осеннего леса

Осенние листочки, муляжи грибов, картинки с осенними признаками,2 корзинки ,3 кубика, 3 обруча, 3 кегли, игрушка белка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Продуктивная (коллективная аппликация « Осенняя полянка»)

Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»)

Чтение художественной литературы…др.( загадка о белочке)

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( изготовление аппликации)

Музыкальная

(слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать  активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение  при изготовлении аппликации

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

()

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа о правилах поведения в лесу.

Игровая ситуация «Найди грибок»

           Физкультурная пауза  

Изготовление аппликации

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

14 мин

3 мин.

20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

 Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?

Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо?
Ответы детей: (от кошки, от воробья.)
Воспитатель: Нет, ребята.Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.

Хожу в пушистой шубке, 
Живу в густом лесу. 
В лесу на старом дубе 
Орешки я грызу.
Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)

Правильно, письмо от белочки.

Давайте прочитаем:

Здравствуйте, ребята

Что случилось вдруг  в лесу

Все ни как я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились в пляс по кругу

Ребята, что  случилось в лесу у белочки?

Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)

Что же нам делать, как помочь белочке?

(Рассказать белке об осени)

Надо в этом более подробно разобраться 

Собирайтесь-ка скорее.

В необычный вы поход.
Ждут вас тайны там лесные.

Вдаль тропинка нас зовет.
 А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)

Идем друг за другом, обходим все пенечки, перешагиваем через лужицы, переступаем через кочки.

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

 

А вот мы пришли к лесу. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Перед вами знаки, расскажите что они обозначают.(Запрещающие знаки: нельзя разжигать в лесу костер, нельзя ломать деревья и т.д.)  А вот и белочка встречает нас на полянке. Ребята, поздоровайтесь с ней. 

Дети садятся на стульчики.

Сегодня у нас очень ответственное дело. Мы должны рассказать белочке все, что знаем об осени. Какое время года на картинке?

(осень)

А какие приметы осени вы знаете?

(дети называют и находят картинки с приметами осени)

-Дикие животные осенью готовятся к зиме, и ты белочка должна позаботится о своих запасах.

-Ребята, а что любят белочки?

( грибы, орешки, желуди)

Посмотрите, а полянка то не простая, а грибная.

Кто поможет белочке собрать грибочки?

Давайте посчитаем сколько грибов собрали дети.

У кого больше?

-Ребята, посмотрите что это за гриб?  

(мухомор)

-Он съедобный или нет?

- А зачем он растет в лесу?

(Чтобы лечить животных)

Ребята, а вы знаете, осенью белочка закапывает желуди в землю и забывает о них. А весной прорастает росток. Через много лет вырастаем большое дерево. Как оно называется?

(Дуб)

-Вот сколько мы сегодня рассказали белочки о осени. Нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, белочка.

(Возвращаемся по дорожке)

Познавательно-исследовательское

речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Где мы с вами побывали? С кем мы встречались? Что рассказали белочки об осени?

-Давайте-ка мы с вами на память о нашем походе в лес сделаем красивую аппликацию.

(Коллективная аппликация)

Речевая

Длительность НОД: 20 минут.

             Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                             в средней группе

                                                                               Орешкина Наталья Васильевна.

                                                                                            воспитатель                                                  

                                                             МДОАУ «Детский сад № 59»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному  развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС  -  познание  -  формирование целостной картины мира, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы).

Тема НОД:   «На осенней полянке»

Вид  НОД:      познавательное, художественно-эстетическое направление.

Цель;  Обобщение знаний детей  об осенних изменений в природе, расширение впечатлений о предметах и явлениях действительности.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные особенности детей.

Форма организации занимательного дела: групповая и фронтальная

В ходе занимательного дела решались следующие задачи:

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, к её результату;

Воспитывать любовь к живой природе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям;

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, значение листьев для дерева.

Совершенствовать навыки конструирования из природного материала.

Была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовала реализации намеченной цели.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Вводная часть непосредственно- образовательной  деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

Основная часть НОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять волевое усилие, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательных задач.В ходе занятия использовались следующие методы:

  • Словесные методы, использовались неоднократно
  • При создании проблемно- игровой ситуации «Поможем бельчонку»
  • Беседа с детьми о правилах поведения в лесу, о жителях леса, о деревьях.
  • В течение всей деятельности использовались вопросы поискового характера, создавалась проблемная ситуация, вопросы на сообразительность.

     .     Наглядные методы

Использовались методы стимулирования в виде одобрения, поощрения, использовала игровую мотивацию. Стихотворные строчки в процессе всей деятельности способствовало более легкому запоминанию материалов, а также активизирует внимание детей, которые прекрасно усваивают информацию на слух.



Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка»


Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Материал:  маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука                (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука                  (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй, друг                            (протягиваем правую руку реб. Справо)

Здравствуй друг                             (протягивает левую руку реб. Слево)

Здравствуй, здравствуй дружный круг  (держим др.друга за руки)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть              (приседаем)

Можем мы большими быть           (вырастаем на сочках)

Но один никто не будет                  (соедин. В середине)

Воспитатель: Ребята,я хочу загадать вам загадку:

Из муки он был печен

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.  (колобок)

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я эту сказку хочу вам рассказать. Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок! 
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен, 
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Дидактич. игра «Сложи пазл»

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…

Ребенок 1:

Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 2:

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 3:

Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...