Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;
познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт.
Развивать конструктивную творческую деятельность.
Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_kosmos.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Тема «Дорога в космос»
(средняя группа)
Воспитатель: Писарева Л.В.
Программное содержание:
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;
познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт.
Развивать конструктивную творческую деятельность.
Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Материал: конструкторы для игр «Собери ракету», чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)
Ход образовательной деятельности
К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)
Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)
На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)
Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.
Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.
Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.
Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)
- На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? ( на самолете)
- Какие вы знаете еще названия городов? {ответы детей)
- Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
- Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)
- Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.
- Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)
- А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Надым. А здесь расположен главный город нашей страны.
- Кто помнит, как он называется? (Москва)
О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.
- Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.
Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч — планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.
Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это — воздух)
- Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.
- На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)
Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»
Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.
- Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.
Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)
- Кто должен запустить ракету? (космонавт)
Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».
Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.
- Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)
- Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)
Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть сконструированные ракеты для путешествия на Луну.
Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.
Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.
Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.
Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».
Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора
собирают луноход.
- Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)
- Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)
До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты, и аптечку)
Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.
- К полету готов!
- К полету готов! И т.д.
Далее проводится сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».
Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.
В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Один, много» (во II младшей группе)
уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; закреплять умение детей определять и называть цвет предмет...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Путешествие Капельки» (в подготовительной группе)
: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для человека; развивать социальные навыки у д...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «В гости к Айболиту» (средняя группа)
учить детей не бояться врача, закрепить и обобщить знания детей о профилактики и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Формировать осознанное отнош...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема«Куб» (средняя группа)
сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и cреди других фигур;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.
Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...