занятия по познавательному развитию Тема: «Я – Человек» в средней группе.
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_srednei_gruppe.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Я – Человек»
в средней группе.
Подготовила: Воспитатель Лоскутова Т.Ю.
Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
- Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
- Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Оля и Ваня; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
Воспитатель: А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.
Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Катино, на Машино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Сережи.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.
Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Оля и ее младший братик Ваня. Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Олю и Ваню. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Оля - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
- Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Катя и Ваня – разные по росту. Оля – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Лера низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
А Ваня? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Физкультминутка.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
(Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)
Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
расширять у детей представление о своем организме, органах чувств....
Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Я познаю мир » (средняя группа)
Цель: расширять у детей представление о своем организме, органах чувств.Образовательные задачи:1. расширять представления детей об органах чувств детей органами чувств человека.2. уточнить, како...