КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_my_vstretili_v_lesu.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»
Цель: формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных.
Задачи:
образовательные: Дать первоначальные представления о диких животных, уточнить знания детей о местах их обитания, чем питаются, о повадках. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т. д.).
Закрепить представления о деревьях; закрепить зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
развивающие: развивать познавательный интерес к объектам живой и природы, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
речевые: помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных, деревьев. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций диких животных, наблюдения за деревьями, произрастающими на участке детского сада; дидактическая игра «С какого дерева листочек?»; совместные подвижные игры с использованием персонажей зайца, лисы, медведя.
Материал: модуль для берлоги медведя. Игрушки зайца, лисы, белки, медведя, корзина с шишками и муляжами грибов, письмо от сороки.
Методические и приемы:
- Заинтересовывающее начало (Внесение письма от сороки – белобоки).
- Игра «По ровненькой дорожке».
- И/у «Назови деревья».
- Рассматривание и описание зайца.
- П/и «Зайка серенький сидит».
- Рассматривание и описание лисы.
- Рассматривание и описание белки.
- Игра «Помоги белочке собрать шишки и грибы».
- Отгадывание загадки про медведя.
- Игра «Разбуди мишку».
- Рассматривание и описание медведя.
- Подведение итогов деятельности.
Литература:
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва: Просвещение, 1991. — 160 с.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. - 392 с.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336.
- Соломенникова О.А. Занятия по формиролванию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2007.- 48 с.
Ход деятельности:
Воспитатель приносит в группу письмо от сороки – белобоки.
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила очень интересное письмо, где лесные жители приглашают вас в гости в лес.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое лес? (Выслушивает высказывания детей). Я с вами согласна, в лесу много деревьев. А кто же живет в лесу?
(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает отправиться в лес. Дети по желанию строятся в пары и отправляются на участок детского сада, где растут много деревьев.)
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через лужу – прыг Через ямку – скок Бух – упали. Куда же Мы попали? Шли мы, шли, в лес пришли. | Дети вслед за воспитателем воспроизводят действия, следуя тексту. |
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Вы были правы, в лесу растут много разных деревьев.
(Воспитатель уточняет у детей названия деревьев, растущих на участке детского сада. Если дети затрудняются, озвучивает их название: береза, ель, клен, сосна и т.д.)
Воспитатель: Как же здесь красиво! Кажется, что кроме деревьев и птиц здесь больше никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, ребята, у кочки под кусточком кто – то серенький сидит, хвостик у него дрожит. Кто же это спрятался под кусточком? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это заяц. (Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик, иди к нам, мы с тобой хотим поиграть».
(Достает игрушку зайца).
Воспитатель: Где живет заяц? (Под кусточком). А что он любит есть? (Морковку, капусту, травку). (Предлагаю погладить зайку и узнать, какая у него шубка?) Мягкая, пушистая. (Хоровые и индивидуальные повторения). Ребята, я хочу отметить, что шубка у зайца летом серая, а зимой - белая. Как вы думаете, почему? (Выслушиваю ответы детей). Это чтобы от лисы спрятаться. Хотите поиграть с нашим зайчиком?
(П/и «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Убежал наш зайка. Кто же его напугал?
(Дети подбегают к ели, а под ней находят игрушку лисы).
Воспитатель: Вот кто напугал нашего зайца! Кто это? (Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Какого цвета у нее шубка? (Рыжая). А хвост у лисы какой? (Длинный, пушистый). (Хоровые и индивидуальные повторения). Где у лисы ушки? А это что? Верно, носик. Он помогает лисе находить еду. Что ест лисичка? (Мышек ловит, корешки любит, а может и зайчика поймать). Вот какая плутовка! Поэтому и убежал заинька от лисы на своих быстрых ножках. Лиса живет в норе. (Хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель: Попрощаемся с лисичкой и отправимся дальше в путь.
Ребята, посмотрите, кто – то прыгает на дереве с ветки на ветку? Кто это может быть? (Выслушивает ответы детей). Правильно, это белочка. Вот как белочка цокает. Это так она с нами здоровается. Предлагаю вам тоже с ней так же поздороваться. (Дети цокают).
Воспитатель: Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? А где живет белочка? (Выслушивает ответы детей). Правильно, в дупле. Она там хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Ребята, поможем белочке собрать грибы и шишки на зиму?
(Дети собирают разбросанные грибы и шишки в корзину, отдают белочке. Она благодарит детей за помощь.)
Воспитатель: А куда ведет эта дорога, белочка?
Белка: Об этом вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
А зовут его … Медведь.
Воспитатель: А вот и берлога медведя. Кажется, он спит. Разбудим его?
(Игра «Разбуди Мишку»).
Воспитатель: Мишка, ты нас не пугай, дети с тобой поближе хотят познакомиться. (Берет игрушку медведя на руки). Ребята, посмотрите, какой мишка? (Большой, толстый, мягкий). (Дети гладят его и повторяют слова за воспитателем). Какого цвета его шубка? Посмотрите, какой у него нос? А это что? (Ушки). А где у медведя хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что любит есть мишка? (Мед и малину). Вот сладкоежка! Зимой мишка спит в берлоге, сосет лапу. Попрощаемся с мишкой и пойдем дальше по тропинке.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на окраине леса и вдалеке уже виден наш детский сад. Вам понравилось в лесу? Кого вы там встретили? Что вы интересного узнали? Почему животные, которые живут в лесу, называются дикими животными? Кто из животных, которых мы встретили в лесу самый большой? А кто самый маленький? Как называется домик у медведя, где он всю зиму спит? Как называется домик у лисы? Как называется домик у белки? (Выслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами гулять в лесу. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Берегите природу, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...