Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царёва Татьяна Васильевна

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid_sneg_i_lyod.docx16.79 КБ
Файл pid_sneg_i_lyod.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148 о.в.» г.Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Снег и лёд»

Разработала: воспитатель МДОУ

«Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска

Царёва Т. В.

Магнитогорск 2016

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о явлениях «снег» и «лёд», помочь понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик, волшебная палочка.

Содержание:

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!

Фрагмент из мультфильма Снегурочка

- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка

- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга). Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались… а вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1, 2, 3, 4, 5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. Снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям) .

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет- прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там- он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял) .Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1, 2, 3, 4 Мы снежок с тобой лепили круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем.

5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю, что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, температура, посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

Фрагмент мультфильма «Мишка заболел» - Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физкультминуткой.

Физкультминутка: «Снеговик»

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.

7. Воспитатель: Подожди Снегурочка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. О! Давайте бумагу превратим в снег, чтобы нашу Снегурочку охладить. Рвут бумагу на кусочки, кладут в середину круга, кидают кверху, друг в друга.

Восп: Снегурочка иди к нам. Снегур: Как хорошо –то, как я люблю снег. Мне стало так прохладно.

Восп: Снегурочка, мы тебя просто так не отпустим. Сейчас мы с ребятами подарки сделаем для тебя и Деда Мороза, а ты их передашь.

Восп - Ребята, а кто помогает всегда Деду Морозу? Правильно – это снеговик! Снеговик – это помощник Деда Мороза. А давайте сделаем дедушке помощников, задобрим его, чтобы он побыстрее справился с подарками, которые мы ему заказываем каждый год.

Дети раскрашивают фигурки из солёного теста (снеговичков) белой гуашью ставят на разнос. Затем передают Снегурочке.

Снег: Ну теперь мне пора я передам подарки Деду Морозу!

До встречи на Новогодней ёлочке. До свидания.

Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148 о.в.» г.Магнитогорска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Снег и лёд»

Разработала: воспитатель МДОУ

«Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска

Царёва Т. В.

Магнитогорск 2016

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о явлениях «снег» и «лёд», помочь понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик, волшебная палочка.

Содержание:

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!

Фрагмент из мультфильма Снегурочка

- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка

- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга). Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались… а вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1, 2, 3, 4, 5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. Снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали, что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям) .

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет- прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, что там- он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял) .Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1, 2, 3, 4 Мы снежок с тобой лепили круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем.

5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю, что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, температура, посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

Фрагмент мультфильма «Мишка заболел» - Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физкультминуткой.

Физкультминутка: «Снеговик»

Возвращаются к стаканчикам

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.

7. Воспитатель: Подожди Снегурочка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. О! Давайте бумагу превратим в снег, чтобы нашу Снегурочку охладить. Рвут бумагу на кусочки, кладут в середину круга, кидают кверху, друг в друга.

Восп: Снегурочка иди к нам. Снегур: Как хорошо –то, как я люблю снег. Мне стало так прохладно.

Восп: Снегурочка, мы тебя просто так не отпустим. Сейчас мы с ребятами подарки сделаем для тебя и Деда Мороза, а ты их передашь.

Восп - Ребята, а кто помогает всегда Деду Морозу? Правильно – это снеговик! Снеговик – это помощник Деда Мороза. А давайте сделаем дедушке помощников, задобрим его, чтобы он побыстрее справился с подарками, которые мы ему заказываем каждый год.

Дети раскрашивают фигурки из солёного теста (снеговичков) белой гуашью ставят на разнос. Затем передают Снегурочке.

Снег: Ну теперь мне пора я передам подарки Деду Морозу!

До встречи на Новогодней ёлочке. До свидания.

Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед… твёрдый.

-Снег легкий, а лед… тяжёлый.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...