Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в ясельной группе

на тему «Мебель»

Педагог Орешникова Е.Ю.

 

Цель: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать.

Обучающие:

- закрепить название и знание назначения мебели;

- расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа:

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать игрушечную мебель, на картинке и в группе;

- словесный  – беседа, вопросы и ответы детей;

- игровой «Собери картинку», «Из чего сделана мебель, какая она», «Мишка косолапый»; «Подскажи словечко».

Предварительная работа:

- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели, чтение потешки «Смастерим мы дружно стул»,

- сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал и оборудование:

- игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, тумбочка, кровать;

- игрушечный мишка.

-кукольный магазин.

 

Логика образовательной деятельности:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (организационный момент)

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

-«На двери висел замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!»

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо, что замочек открылся, пришли гости, все такие веселые.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит игрушечного мишку и изображает детский плач)

- Плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик

-Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребятки, как вы думаете?

 -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. 

-Как мы можем помочь медвежонку?) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик. ( Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку)

 

Дети здороваются

- Здравствуйте!

 

 

 

(скрещивают ручки в замочек и повторяют движения за воспитателем)

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: -(У Мишутки сломан стульчик)

 

( Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Мишутку, жалеют.

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

2. Основная часть

- Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми

-Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели . (обговорить каждый предмет)

-Что это? - 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей: - Шкаф .

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для чего Мишутке шкаф?

 

 

 

- А это что?

- А зачем Мишутке диван?

-Что это?

-Для чего она нужна медвежонку?

-А это что?

- Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле?

 

-Что это? 

- Что Мишутка будет делать за столом? 

-Пора возвращаться к Мишутке

- А вот и Мишутка. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Мишутка плачет?

(Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок)

-Диван

-отдыхать, сидеть

– Кровать. 

Спать, отдыхать)

– Кресло. 

(отдыхать, читать, смотреть телевизор)

– Стол

(Читать, рисовать, лепить, играть)

(Берут рули, едут в д\с )

 

 

 

 

 

 

 

 

(Нет, он весёлый)

 

 

 

 

 

 

-Дидактическая игра

Д/игра «Подскажи словечко»

 

- Если хочет мишка спать, он ложится на..

- Миша в комнату вошел и поставил сок на  

- Чтобы лапы отдохнули, посиди-ка ты на…

- Как приятно мише поваляться на…

- Вещи ты найдешь в…

Почитать хотим мы если, то усядемся мы в …

Ответы детей:

 

-Кровать

 

 

-Стол

 

 

-Стуле

 

-Диване

 

-Шкафу

 

 

-Кресле

 

 

 

 

-Физминутка

«Мишка косолапый»

 

 

 

Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногами топ-топ.

Больше я не буду шишки собирать, лягу я в кроватку, буду крепко спать.

 

Дети повторяют движения за воспитателем:

 

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

(Наклоны вперед)

(Руки на пояс)

(Руки вверх, потрясти над головой)

(Обе руки на лоб)

(Помахать кулачками)

(Топаем ногами)

(Кладем головку на ручки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери из частей целое»

 

- А сейчас мы поиграем в игру.

 

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

 

 

- Какие вы внимательные.

–Какие вы молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети правильно собирают изображение предмета из отдельных частей; соотносят образ представления с целостным образом реального предмета, действуют путём прикладывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь воспитателя, если у детей не получается собрать.

Игра «Из чего сделана мебель, какая она»

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поговорим из какого материала бывает мебель

-Стол из дерева.

Значит он…

- Стул из пластмассы.

Значит он…

- Кровать из железа.

Значит она…

- Кресло из кожи.

Значит оно…

 

 

 

 

 

 

 

(Деревянный стол)

 

 

-пластмассовый

 

-железная

 

-кожаное

 

 

 

3. Заключительная часть

- Итог

 

Воспитатель:

-Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью

-Что мы там купили?

 

 

- Это всё для тебя, Мишутка.

-Ребята, Мишка очень рад. У медвежонка будет такая замечательная комната.

 

 

(В мебельный магазин)

 

 

(Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в ясельной группе

на тему «Мебель»

Педагог Орешникова Е.Ю.

Цель: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;

-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать.

Обучающие:

- закрепить название и знание назначения мебели;

- расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа:

- обогащать слова: мебель;

- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.

Методы и приемы:

- наглядный - показать игрушечную мебель, на картинке и в группе;

- словесный  – беседа, вопросы и ответы детей;

- игровой «Собери картинку», «Из чего сделана мебель, какая она», «Мишка косолапый»; «Подскажи словечко».

Предварительная работа:

- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели, чтение потешки «Смастерим мы дружно стул»,

- сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал и оборудование:

- игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, тумбочка, кровать;

- игрушечный мишка.

-кукольный магазин.

Логика образовательной деятельности:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (организационный момент)

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

-«На двери висел замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!»

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо, что замочек открылся, пришли гости, все такие веселые.

Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?

(Воспитатель вносит игрушечного мишку и изображает детский плач)

- Плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик

-Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребятки, как вы думаете?

 -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. 

-Как мы можем помочь медвежонку?) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик. ( Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку)

Дети здороваются

- Здравствуйте!

(скрещивают ручки в замочек и повторяют движения за воспитателем)

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

Ответ детей: -(У Мишутки сломан стульчик)

( Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Мишутку, жалеют.

(ответы детей)

2. Основная часть

- Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми

-Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели . (обговорить каждый предмет)

-Что это? - 

Ответ детей: - Шкаф .

                        

- Для чего Мишутке шкаф?

- А это что?

- А зачем Мишутке диван?

-Что это?

-Для чего она нужна медвежонку?

-А это что?

- Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле?

-Что это? 

- Что Мишутка будет делать за столом? 

-Пора возвращаться к Мишутке

- А вот и Мишутка. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Мишутка плачет?

(Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок)

-Диван 

-отдыхать, сидеть

– Кровать. 

Спать, отдыхать)

– Кресло. 

(отдыхать, читать, смотреть телевизор)

– Стол

(Читать, рисовать, лепить, играть)

(Берут рули, едут в д\с )

(Нет, он весёлый)

-Дидактическая игра

Д/игра «Подскажи словечко»

- Если хочет мишка спать, он ложится на..

- Миша в комнату вошел и поставил сок на  

- Чтобы лапы отдохнули, посиди-ка ты на…

- Как приятно мише поваляться на…

- Вещи ты найдешь в…

Почитать хотим мы если, то усядемся мы в …

Ответы детей:

-Кровать

-Стол

-Стуле

-Диване

-Шкафу

-Кресле

-Физминутка

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногами топ-топ.

Больше я не буду шишки собирать, лягу я в кроватку, буду крепко спать.

 

Дети повторяют движения за воспитателем:

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево) 

(Наклоны вперед)

(Руки на пояс)

(Руки вверх, потрясти над головой)

(Обе руки на лоб)

(Помахать кулачками)

(Топаем ногами)

(Кладем головку на ручки)

Игра «Собери из частей целое»

- А сейчас мы поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

- Какие вы внимательные.

–Какие вы молодцы.

Дети правильно собирают изображение предмета из отдельных частей; соотносят образ представления с целостным образом реального предмета, действуют путём прикладывания.

Помощь воспитателя, если у детей не получается собрать.

Игра «Из чего сделана мебель, какая она»

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поговорим из какого материала бывает мебель

-Стол из дерева.

Значит он…

- Стул из пластмассы.

Значит он…

- Кровать из железа.

Значит она…

- Кресло из кожи.

Значит оно…

(Деревянный стол)

-пластмассовый

-железная

-кожаное

3. Заключительная часть

- Итог

Воспитатель:

-Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью

-Что мы там купили?

- Это всё для тебя, Мишутка.

-Ребята, Мишка очень рад. У медвежонка будет такая замечательная комната.

(В мебельный магазин)

(Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе

Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...