Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в ясельной группе
на тему «Мебель»
Педагог Орешникова Е.Ю.
Цель: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;
-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать.
Обучающие:
- закрепить название и знание назначения мебели;
- расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа:
- обогащать слова: мебель;
- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.
Методы и приемы:
- наглядный - показать игрушечную мебель, на картинке и в группе;
- словесный – беседа, вопросы и ответы детей;
- игровой «Собери картинку», «Из чего сделана мебель, какая она», «Мишка косолапый»; «Подскажи словечко».
Предварительная работа:
- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели, чтение потешки «Смастерим мы дружно стул»,
- сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материал и оборудование:
- игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, тумбочка, кровать;
- игрушечный мишка.
-кукольный магазин.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Вводная часть (организационный момент) | - Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте! -«На двери висел замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли!» Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что замочек открылся, пришли гости, все такие веселые. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите? (Воспитатель вносит игрушечного мишку и изображает детский плач) - Плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик -Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребятки, как вы думаете? -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. -Как мы можем помочь медвежонку?) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик. ( Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку)
| Дети здороваются - Здравствуйте!
(скрещивают ручки в замочек и повторяют движения за воспитателем) Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Ответ детей: -(У Мишутки сломан стульчик)
( Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Мишутку, жалеют.
(ответы детей) |
|
2. Основная часть - Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми | -Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели . (обговорить каждый предмет) -Что это? - |
Ответ детей: - Шкаф . |
|
| - Для чего Мишутке шкаф?
- А это что? - А зачем Мишутке диван? -Что это? -Для чего она нужна медвежонку? -А это что? - Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле?
-Что это? - Что Мишутка будет делать за столом? -Пора возвращаться к Мишутке - А вот и Мишутка. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Мишутка плачет? | (Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок) -Диван -отдыхать, сидеть – Кровать. ( Спать, отдыхать) – Кресло. (отдыхать, читать, смотреть телевизор) – Стол (Читать, рисовать, лепить, играть) (Берут рули, едут в д\с )
(Нет, он весёлый)
|
|
-Дидактическая игра Д/игра «Подскажи словечко»
| - Если хочет мишка спать, он ложится на.. - Миша в комнату вошел и поставил сок на - Чтобы лапы отдохнули, посиди-ка ты на… - Как приятно мише поваляться на… - Вещи ты найдешь в… Почитать хотим мы если, то усядемся мы в … | Ответы детей:
-Кровать
-Стол
-Стуле
-Диване
-Шкафу
-Кресле
|
|
-Физминутка «Мишка косолапый»
|
Мишка косолапый Больше я не буду шишки собирать, лягу я в кроватку, буду крепко спать.
| Дети повторяют движения за воспитателем:
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево) (Наклоны вперед) (Руки на пояс) (Руки вверх, потрясти над головой) (Обе руки на лоб) (Помахать кулачками) (Топаем ногами) (Кладем головку на ручки) |
|
Игра «Собери из частей целое»
| - А сейчас мы поиграем в игру.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
- Какие вы внимательные. –Какие вы молодцы. |
Дети правильно собирают изображение предмета из отдельных частей; соотносят образ представления с целостным образом реального предмета, действуют путём прикладывания. |
Помощь воспитателя, если у детей не получается собрать. |
Игра «Из чего сделана мебель, какая она» | Воспитатель: - А теперь мы с вами поговорим из какого материала бывает мебель -Стол из дерева. Значит он… - Стул из пластмассы. Значит он… - Кровать из железа. Значит она… - Кресло из кожи. Значит оно…
|
(Деревянный стол)
-пластмассовый
-железная
-кожаное
|
|
3. Заключительная часть - Итог
| Воспитатель: -Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью -Что мы там купили?
- Это всё для тебя, Мишутка. -Ребята, Мишка очень рад. У медвежонка будет такая замечательная комната.
| (В мебельный магазин)
(Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в ясельной группе
на тему «Мебель»
Педагог Орешникова Е.Ю.
Цель: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.
Задачи:
Развивающие:
- познакомить с названиями предметов мебели: стул, стол, диван, кровать, шкаф;
-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать.
Обучающие:
- закрепить название и знание назначения мебели;
- расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу;
-воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа:
- обогащать слова: мебель;
- активизировать слова: сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, диван, шкаф.
Методы и приемы:
- наглядный - показать игрушечную мебель, на картинке и в группе;
- словесный – беседа, вопросы и ответы детей;
- игровой «Собери картинку», «Из чего сделана мебель, какая она», «Мишка косолапый»; «Подскажи словечко».
Предварительная работа:
- беседа о домашней обстановке, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций предметов мебели, чтение потешки «Смастерим мы дружно стул»,
- сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материал и оборудование:
- игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, тумбочка, кровать;
- игрушечный мишка.
-кукольный магазин.
Логика образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1. Вводная часть (организационный момент) | - Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте! -«На двери висел замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли!» Воспитатель: - Ребята, как хорошо, что замочек открылся, пришли гости, все такие веселые. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите? (Воспитатель вносит игрушечного мишку и изображает детский плач) - Плачущий Мишутка, а рядом – сломанный стульчик -Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребятки, как вы думаете? -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. -Как мы можем помочь медвежонку?) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Мишутки новый стульчик. ( Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в магазин. Стоп! ( Собрать рули в коробочку) | Дети здороваются - Здравствуйте! (скрещивают ручки в замочек и повторяют движения за воспитателем) Проговаривают слова вместе с воспитателем. Ответ детей: -(У Мишутки сломан стульчик) ( Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Мишутку, жалеют. (ответы детей) | |
2. Основная часть - Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми | -Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели . (обговорить каждый предмет) -Что это? - | Ответ детей: - Шкаф . | |
| - Для чего Мишутке шкаф? - А это что? - А зачем Мишутке диван? -Что это? -Для чего она нужна медвежонку? -А это что? - Чем Мишутка будет заниматься, сидя в кресле? -Что это? - Что Мишутка будет делать за столом? -Пора возвращаться к Мишутке - А вот и Мишутка. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Мишутка плачет? | (Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок) -Диван -отдыхать, сидеть – Кровать. ( Спать, отдыхать) – Кресло. (отдыхать, читать, смотреть телевизор) – Стол (Читать, рисовать, лепить, играть) (Берут рули, едут в д\с ) (Нет, он весёлый) | |
-Дидактическая игра Д/игра «Подскажи словечко» | - Если хочет мишка спать, он ложится на.. - Миша в комнату вошел и поставил сок на - Чтобы лапы отдохнули, посиди-ка ты на… - Как приятно мише поваляться на… - Вещи ты найдешь в… Почитать хотим мы если, то усядемся мы в … | Ответы детей: -Кровать -Стол -Стуле -Диване -Шкафу -Кресле | |
-Физминутка «Мишка косолапый» | Мишка косолапый Больше я не буду шишки собирать, лягу я в кроватку, буду крепко спать.
| Дети повторяют движения за воспитателем: (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) (Наклоны вперед) (Руки на пояс) (Руки вверх, потрясти над головой) (Обе руки на лоб) (Помахать кулачками) (Топаем ногами) (Кладем головку на ручки) | |
Игра «Собери из частей целое» | - А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. - Какие вы внимательные. –Какие вы молодцы. | Дети правильно собирают изображение предмета из отдельных частей; соотносят образ представления с целостным образом реального предмета, действуют путём прикладывания. | Помощь воспитателя, если у детей не получается собрать. |
Игра «Из чего сделана мебель, какая она» | Воспитатель: - А теперь мы с вами поговорим из какого материала бывает мебель -Стол из дерева. Значит он… - Стул из пластмассы. Значит он… - Кровать из железа. Значит она… - Кресло из кожи. Значит оно… | (Деревянный стол) -пластмассовый -железная -кожаное | |
3. Заключительная часть - Итог | Воспитатель: -Давайте расскажем Мишутке, куда мы ездили за мебелью -Что мы там купили? - Это всё для тебя, Мишутка. -Ребята, Мишка очень рад. У медвежонка будет такая замечательная комната. | (В мебельный магазин) (Мебель: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе
Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...