Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе на тему:
«Волшебная водичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vodichka.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
Задачи:
Познавательное развитие
- Формирование первичных представлений о значении воды в нашей жизни.
- Формирование элементарных знаний о круговороте воды в природе.
- Формирование первичных знаний о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
Речевое развитие
- Формирование звуковой выразительности речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Обогащение и активизация словарного запаса.
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Художественно-эстетическое развитие
- Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Развитие способностей слышать музыку природы (шум дождя, звук морского прибоя, журчание лесного ручейка и др.).
Физическое развитие
- Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
- Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
- Создание условий для положительных эмоций во время занятий.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в младшей группе на тему:
«Волшебная водичка»
Конспект подготовила:
Воспитатель Курамшина Р.Р.
Санкт-Петербург
2017 г.
Ход занятия:
1. Что такое вода?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.
Предлагаю детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?
Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.
Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).
Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
2. Прослушивание звуков природы – шум дождя, журчание лесного ручейка, звук морского прибоя
Воспитатель: А теперь давайте изобразим то, что мы услышали.
3. Подвижная игра «Ручеек»
Воспитатель: Идет сильный дождь. Ручеек бежит по тропинке и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»
Программные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....