Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Волшебная водичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vodichka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Формирование первичных представлений о значении воды в нашей жизни.
  • Формирование элементарных знаний о круговороте воды в природе.
  • Формирование первичных знаний о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).


Речевое развитие

  • Формирование звуковой выразительности речи.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.


Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Художественно-эстетическое развитие

  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира.
  • Приобщение к музыкальной культуре.
  • Развитие способностей слышать музыку природы (шум дождя, звук морского прибоя, журчание лесного ручейка и др.).

Физическое развитие

  • Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми.
  • Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков.
  • Создание условий для положительных эмоций во время занятий.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Волшебная водичка»

Конспект подготовила:

Воспитатель Курамшина Р.Р.

Санкт-Петербург

2017 г.

Ход занятия: 

1. Что такое вода? 

 Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

Предлагаю детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?

Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая? 

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

2. Прослушивание звуков природы – шум дождя, журчание лесного ручейка, звук морского прибоя

Воспитатель: А теперь давайте изобразим то, что мы услышали.

3. Подвижная игра «Ручеек»

Воспитатель: Идет сильный дождь. Ручеек бежит по тропинке и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...