Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фазилова Ирина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)

Тема: Путешествие по сказке «Репка» . 

Возрастная группа: вторая младшая. 
 Вид занятия:интегрированное 
 Воспитатель Фазилова И.В. 

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.

2. Закреплять понятия один – много.

3.Упражнять детей в сравнение предметов по величине (большой-поменьше-маленький).

4.Ориентирование в пространстве.

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать умение обобщать и делать выводы.

3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности. 
Воспитатель с детьми встают в круг. 
Ритуал начала НОД 
Воспитатель.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли                                                                                               

 Чтобы вежливыми быть                                                                                                                  

Нужно «здравствуй» говорить!                                                                                                            -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!                                                             

(вместе с детьми) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 
Воспитатель Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель  Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 
Воспитатель В сказку с вами мы попали, а в какую вам нужно отгадать. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это? (репка). 
( ответы детей) 
Воспитатель  Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 
Воспитатель Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 

Воспитатель Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.                                                                     

Бабка говорит: «Я бы помогла,да посуду помыла,нужно тарелки разложить».                       

 Д/и «Сложи тарелки»                                                                                                 Воспитатель:Дети,поможем бабушке?Посмотрите ,все тарелки одинаковые?                                                                                                                           Бабка:Вот спасибо,пойду теперь деду помогу!

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.                                                                                

Стала бабка внучку звать.                                                                                                                            Воспитатель:Как бабка внучку звала?                                                                                                                      Бабка:Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

Воспитатель: Поможем внучке ребята!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)

Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель:

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.                   Сколько цветочков на поляне?  А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).

(Дети выполняют задание)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель :Молодцы! Выполнили задание.  Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!                                                                           

 Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Давайте ребята разомнем вместе с вами ручки .

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: А я очень играть люблю,поиграйте со мной,тогда я помогу.

Ориентировка в пространстве «Где кошка?»

Воспитатель: Ребята,нам нужно назвать,где сидит кошка.

Молодцы ребята, нашли кошку.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

Воспитатель:  Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма) 
Итог занятия. 
Воспитатель: (задает детям вопросы) 
Вот и закончилась сказка. В какой мы сказке побывали? Какие задания выполнили? Какие задания понравилось больше всего выполнять? А какие задания были трудными?  Мы помогли деду вытащить репку. Мы хорошо поступили или плохо?

Да, мы поступили хорошо, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится

Ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Ритуал окончания занятия. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем «до свидания»! 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)

Тема: Путешествие по сказке «Репка» . 

Возрастная группа: вторая младшая. 
 Вид занятия:интегрированное 
 Воспитатель Фазилова И.В. 

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.

2. Закреплять понятия один – много.

3.Упражнять детей в сравнение предметов по величине (большой-поменьше-маленький).

4.Ориентирование в пространстве.

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать умение обобщать и делать выводы.

3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Форма проведения: 

Игра-путешествие.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности. 
Воспитатель с детьми встают в круг. 
Ритуал начала НОД 
Воспитатель.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли                                                                                                

 Чтобы вежливыми быть                                                                                                                  

Нужно «здравствуй» говорить!                                                                                                            -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!                                                              

(вместе с детьми) 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 
Воспитатель Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей) 
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) 
Воспитатель  Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. 
(
Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
Воспитатель Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они размера? 
(ответы детей) 
Воспитатель Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: 
Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки 
Чтобы очутиться в сказке. 
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 
Воспитатель В сказку с вами мы попали, а в какую вам нужно отгадать. 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит в грядке колобок. 
Врос он в землю крепко. 
Что же это?
(репка). 
( ответы детей) 
Воспитатель  Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! 
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) 
Воспитатель Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. 

Воспитатель Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.                                                                      

Бабка говорит: «Я бы помогла,да посуду помыла,нужно тарелки разложить».                        

 Д/и «Сложи тарелки»                                                                                                 Воспитатель:Дети,поможем бабушке?Посмотрите ,все тарелки одинаковые?                                                                                                                           Бабка:Вот спасибо,пойду теперь деду помогу!

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.                                                                                

Стала бабка внучку звать.                                                                                                                            Воспитатель:Как бабка внучку звала?                                                                                                                      Бабка:Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.

Воспитатель: Поможем внучке ребята!

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)

Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: 

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.                   Сколько цветочков на поляне?  А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).

(Дети выполняют задание)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.

Воспитатель :Молодцы! Выполнили задание.  Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!

Позвала внучка собаку Жучку:

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!                                                                            

 Зря хвостом тут не виляй!

(Появляется фигурка Жучки)

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Давайте ребята разомнем вместе с вами ручки .

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(показать силу).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Жучка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: А я очень играть люблю,поиграйте со мной,тогда я помогу.

Ориентировка в пространстве «Где кошка?»

Воспитатель: Ребята,нам нужно назвать,где сидит кошка.

Молодцы ребята, нашли кошку.

Кошка: Пойду помогу репку тянуть!

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка мышка не зевай

Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!

Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

Воспитатель:  Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. 
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) 
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться
.(Звучит фонограмма) 
Итог занятия. 
Воспитатель: (задает детям вопросы) 
Вот и закончилась сказка. В какой мы сказке побывали? Какие задания выполнили? Какие задания понравилось больше всего выполнять? А какие задания были трудными?  Мы помогли деду вытащить репку. Мы хорошо поступили или плохо?

Да, мы поступили хорошо, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится

Ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Ритуал окончания занятия. 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем «до свидания»!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...