Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)
Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия:интегрированное
Воспитатель Фазилова И.В.
Интегрированные образовательные области «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.
2. Закреплять понятия один – много.
3.Упражнять детей в сравнение предметов по величине (большой-поменьше-маленький).
4.Ориентирование в пространстве.
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать умение обобщать и делать выводы.
3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Ритуал начала НОД
Воспитатель.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить! -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они размера?
(ответы детей)
Воспитатель Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель В сказку с вами мы попали, а в какую вам нужно отгадать.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
( ответы детей)
Воспитатель Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Я бы помогла,да посуду помыла,нужно тарелки разложить».
Д/и «Сложи тарелки» Воспитатель:Дети,поможем бабушке?Посмотрите ,все тарелки одинаковые? Бабка:Вот спасибо,пойду теперь деду помогу!
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать. Воспитатель:Как бабка внучку звала? Бабка:Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
Воспитатель: Поможем внучке ребята!
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.
Воспитатель :Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Давайте ребята разомнем вместе с вами ручки .
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: А я очень играть люблю,поиграйте со мной,тогда я помогу.
Ориентировка в пространстве «Где кошка?»
Воспитатель: Ребята,нам нужно назвать,где сидит кошка.
Молодцы ребята, нашли кошку.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
Вот и закончилась сказка. В какой мы сказке побывали? Какие задания выполнили? Какие задания понравилось больше всего выполнять? А какие задания были трудными? Мы помогли деду вытащить репку. Мы хорошо поступили или плохо?
Да, мы поступили хорошо, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится
Ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем «до свидания»!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)
Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия:интегрированное
Воспитатель Фазилова И.В.
Интегрированные образовательные области «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.
2. Закреплять понятия один – много.
3.Упражнять детей в сравнение предметов по величине (большой-поменьше-маленький).
4.Ориентирование в пространстве.
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление.
2.Развивать умение обобщать и делать выводы.
3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Ритуал начала НОД
Воспитатель.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «здравствуй» говорить! -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они размера?
(ответы детей)
Воспитатель Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель В сказку с вами мы попали, а в какую вам нужно отгадать.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
( ответы детей)
Воспитатель Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)
Воспитатель Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Я бы помогла,да посуду помыла,нужно тарелки разложить».
Д/и «Сложи тарелки» Воспитатель:Дети,поможем бабушке?Посмотрите ,все тарелки одинаковые? Бабка:Вот спасибо,пойду теперь деду помогу!
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать. Воспитатель:Как бабка внучку звала? Бабка:Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка: помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
Воспитатель: Поможем внучке ребята!
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. Сколько цветочков на поляне? А сколько бабочек у тебя в руке? (ответы детей).
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы.
Воспитатель :Молодцы! Выполнили задание. Помогла внучка бабке и деду, тянут потянут а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Давайте ребята разомнем вместе с вами ручки .
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: А я очень играть люблю,поиграйте со мной,тогда я помогу.
Ориентировка в пространстве «Где кошка?»
Воспитатель: Ребята,нам нужно назвать,где сидит кошка.
Молодцы ребята, нашли кошку.
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)
Воспитатель: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
Вот и закончилась сказка. В какой мы сказке побывали? Какие задания выполнили? Какие задания понравилось больше всего выполнять? А какие задания были трудными? Мы помогли деду вытащить репку. Мы хорошо поступили или плохо?
Да, мы поступили хорошо, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится
Ну а за это герои сказки дарят вам вот такие конфеты вкусные.
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем «до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами триз в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:углублять, расширят...
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...