Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Знакомство с жизнью животных леса в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Развивающие:
- Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки).
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик и еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу).
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках) на (лыжах)
— Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
— Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под елкой)
— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?
Кто это? (лиса)
— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. -Где лиса живёт? (в норе)
— Но и ей пора, она отправилась на охоту.
— Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? (белка)
Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»
— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
— Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да в берлоге спит
медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Кто где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»
Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
Продолжаем формировать элементарные математические представления....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»
Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....