Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matke.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Сорочинска Оренбургской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа: II младшая группа
Тема: «Путешествие по сказкам»
Составила:
Воспитатель 1
Квалификационной категории
Игнатьева Н.В.
2021г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |||
Методическая информация | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие по сказкам | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наблюдение; рассказ; беседа; проблемная ситуация. Словесный, наглядный, описательный, игровой. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | ||||
4. | Возрастная группа: | ΙI Младшая группа 3-4 лет | ||||
5. | Цель: | Продолжать формировать элементарные математические представления | ||||
6. | Задачи | |||||
6.1 | Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький). | |||||
6.2 | развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику рук. | |||||
6.3 | Воспитывать умение быть внимательными, действовать по словесной инструкции взрослого. | |||||
7. | Планируемые результаты | |||||
7.1 | Умеют группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина);.Знают название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей. | |||||
7.2 | Развита мелкая моторика. | |||||
7.3 | Воспитаны, умеют быть внимательными, действуют по словесной инструкции взрослого. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: игрушка -«бабушка», коробка, геометрические фигуры, иллюстрации и картинки к сказкам, книга со сказками Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры, разрезная картинка яйца на каждого ребенка. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Показ настольного театра «Колобок», «Репка», «Теремок». Рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», лепка мисок для медведей. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Психологическая установка на занятие. -Проходите, гости, не стесняйтесь, Поудобней располагайтесь: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель обращает внимание детей на коробку. -Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Бабушку(бибабо) и измененным голосом говорит: -Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказок, а вы любите сказки? -Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все эти герои сказок? (волк, лиса, заяц, медведь). -Правильно они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? -На чем мы можем туда добраться? Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде. -Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, бежит паровоз, Далеко – далеко ребят он повез. Первая остановка «Лесная опушка». -Ой, ребята, кто-то не хочет пускать нас в лес, это наверное Баба – Яга, костяная нога. Давайте её задобрим, починим ей юбку. -Посмотрите, ребята, какие заплаты нужны для починки юбки? -Правильно треугольные, квадратные, круглые. Проводиться игра «Почини юбку» -Вот молодцы, ребята, починили юбку для Бабы-Яги, можно отправляться дальше в гости к сказкам. -Отправляемся дальше в гости к сказкам. 2. Следующая остановка «Теремок». -Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? -Кто живет выше всех? -Кто живет ниже всех? -Кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. 3. Остановка «Три медведя». -Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? -Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. -Поставьте миски каждому медведю по размеру. -Дети вы любите играть? Мишки тоже любят играть, поиграем с ними? Проводится физическая минутка «Медведи». Имитация движений медведей (дети идут как медведи) Дети изображают, какой папа - медведь высокий (поднимают руки вверх) Медведица – мама, пониже папы (руками показывают на уровне груди) А Мишутка маленький совсем. Дети изображают, маленького Мишутку. (приседают) - Отправляемся дальше. | Самостоятельная деятельность детей | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 4. Следующая остановка «Курочка Ряба». -Ребята, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у курочки Рябы. Скажите почему плачет дедушка и бабушка? -Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить яичко. Вот какие у нас замечательные руки. Покажите мне ваши ручки. Наши руки – две сестрицы, Правая и левая. Вам скажу по праву я. Правая – лицо умыла, Левая – дала ей мыло. Лейку – левая несет, Правая – цветы польет. Наши руки – две сестрицы, Наши руки – мастерицы. | Ответы детей Выполнение движений по тексту | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель:- На столах лежат разрезные картинки яйца из 2-3 частей. Нам нужно из этих частей собрать целое яйцо. В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям. Бабушка: - Вот мы с вами побывали в гостях у сказок. Отправляемся снова в путь, нам пора домой. Наш поезд веселый, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, Веселых ребят в детский сад он повез. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? У каких сказок мы побывали в гостях? Кому мы помогли? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовила для вас сюрприз. (достает угощение из коробки) | Ответы детей | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы Драматизация сказок. Рисование, лепка: колобка, яйца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...